Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень тем курсовых работ по дисциплине«Теория и организация адаптивной физической культуры» Направление 1. Адаптивное физическое воспитаниев коррекционных (специальных) образовательных учрежденияхI-VIII видов для детей разных нозологических групп. Темы: 1. Особенности формирования знаний в области адаптивного физического воспитания у детей разного возраста с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями. 2. Содержание, особенности и методика обучения основным двигательным действиям в отдельных видах школьной программы (лыжная подготовка, гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, плавание) детей с сенсорными, двигательными и интеллектуальными нарушениями. 3. Особенности, средства и методы (методика) коррекции и развития физических качеств и способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости, координации) у детей разного возраста с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 4. Особенности коррекции, компенсации и развития координационных способностей у детей разного возраста с сенсорными, двигательными, интеллектуальнымии речевыми нарушениями. 5. Дифференциация и индивидуализация физической и психоэмоциональной нагрузки, способы ее регулирования и контроля на уроке (занятии) адаптивного физического воспитания детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 6. Программа и методика адаптивного физического воспитания для дошкольников (школьников) разного возраста с сенсорными, интеллектуальными, двигательными, речевыми нарушениями,задержкой психического развития. 7. Организация, содержание и методика адаптивного физического воспитания для детей со сложными нарушениями и сочетанной патологией. 8.Формы и содержание адаптивного физического воспитания детей, индивидуально обучающихся в домашних условиях. 9. Особенности организации и содержания адаптивного физического воспитания детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 10. Разработка содержания программ адаптивного физического воспитания для школьников общеобразовательных школ, студентов средних и высших учебных заведений, отнесенных по состоянию здоровью к специальной медицинской группе. 11. Реализация принципов адаптивной физической культуры в процессе адаптивного физического воспитания детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями. 12. Разработка содержания программ адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта,адаптивной двигательной реакции, креативных и экстремальных видов деятельностидля детей с интеллектуальными, сенсорными, речевыми, двигательными нарушениями. 13. Особенности и содержание адаптивного физического воспитания детей первого года жизни, имеющих нарушения в развитии. 14. Особенности диагностики физической подготовленности детей разного возраста с сенсорными, интеллектуальными и двигательными нарушениями. Направление 2. Адаптивная двигательная рекреация, креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики, нетрадиционные виды адаптивной физической культуры. Темы: 1. Разработка содержания рекреативных форм двигательной активности (утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры на большой перемене, «спортивный час») в режиме дня для детей с нарушениями в развитии. 2. Организация, содержание и методика рекреативных физкультурно-оздоровительных занятий для детей с нарушениями в развитии. 3. Организация, разработка сценариев и методика проведения интегрированных рекреативных занятий детей-инвалидов и здоровых сверстников (физкультурных праздников, спортивных соревнований и развлечений, подвижных игр, фестивалей, дней здоровья). 4. Формирование творческих способностей, эстетическое и нравственное воспитание детей с нарушениями в развитии средствами креативных видов адаптивной физической культуры. 5. Организация и содержание игровых рекреативных занятий, и их влияние на физическое и психоэмоциональное состояние детей с нарушениями в развитии. 6. Формы, методы и содержание просветительской работы с родителями детей-инвалидов. 7. Применение нетрадиционных для адаптивной физической культуры видов креативного творчества (лепка, рисование и др.) в процессе занятий физическими упражнениями с детьми, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 8. Организация и содержание занятий нетрадиционными видами адаптивной физической культуры для детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 9. Организация, содержание и методика креативных телесно-ориентированных (художественно-музыкальных) практик в адаптивной физической культуре для детей с нарушениями в развитии. Направление 3. Адаптивный спорт. Темы: 1. Особенности организации и содержания секционных занятий по видам спорта детей и подростков с нарушениями в развитии. 2. Диагностика, спортивная ориентация и отбор детей и подростков с нарушениями в развитии в разные виды адаптивного спорта (плавание, легкая атлетика, спортивные игры и т.п.) 3. Влияние занятий рекреативно-оздоровительным спортом на здоровье, функциональное состояние, физическую подготовленность школьников, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья. 4. Методы врачебного (этапного, текущего, оперативного) контроля и самоконтроля за функциональным состоянием школьников, занимающихся адаптивным спортом. 5. Виды и методы педагогического контроля в процессе занятий спортом детей, имеющихся отклонения в состоянии здоровья. 6. Влияние занятий адаптивным спортом на мотивационную сферу, успеваемость и самооценку подростков с сенсорными, речевыми, интеллектуальными и двигательными нарушениями. 7. Особенности и методика формирования индивидуальной спортивной техники в зависимости от локализации и тяжести дефекта у школьников с нарушениями в развитии. 8. Разработка критериев нормирования психофизической нагрузки в тренировочном процессе юных спортсменов разных нозологических групп. Направление 4. Коррекция и развитие психических процессов и психоэмоционального состояния детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Темы: 1. Взаимосвязь профессиональной деятельности бакалавра по адаптивной физической культуре, специального психолога и врача в реализации коррекционно-оздоровительных программ по адаптивному физическому воспитанию в дошкольных и школьных образовательных (коррекционных) учреждениях. 2. Развитие наглядно-образного мышления у детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания. 3. Особенности формирования произвольного внимания у детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания. 4. Формирование зрительной, слуховой, двигательной памяти у детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания. 5. Методика формирования коммуникативных межличностных отношений у детей с нарушениями в развитии в процессе адаптивного физического воспитания. 6. Влияние занятий адаптивным физическим воспитанием (адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, креативными видами) на самооценку детей с нарушением в развитии. 7. Формирование познавательной деятельности на уроках (занятиях) адаптивного физического воспитания детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 8. Особенности развития восприятия цвета, объема, формы, веса, расстояния на уроке адаптивного физического воспитания детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 9. Особенности психомоторных и речевых функций у детей дошкольного и младшего возраста (дети с ОНР, ЗПР, ДЦП, нарушением слуха, интеллекта) и методики их коррекции средствами адаптивного физического воспитания. 10. Методика использования подвижных игр и упражнений с речитативами для развития речевого дыхания и коррекции звукопроизношения у детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 11. Регулирование психоэмоционального состояния школьников с нарушениями в развитии средствами адаптивной двигательной рекреации (подвижные игры, туризм и др.), креативных телесно-ориентированных практик (музыкотерапии, цветотерапии, психогимнастики, арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии и др.). 12. Методика снижения тревожности и агрессивного поведения на уроке адаптивного физического воспитания у детей разного возраста с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями. 13. Воспитание творчества и фантазии у детей с сенсорными, интеллектуальными, двигательными, речевыми нарушениями средствами адаптивной двигательной реакции. 14. Особенности формирования навыков социального поведения и управления эмоциями в процессе адаптивного физического воспитания детей с нарушениями в развитии.
|