Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок службы праздника в воскресенье





Малая вечерня. На «Господи, воззвах» — стихиры на 4. «Слава, и ныне» — праздника. На стиховне — стихира воскресная одна и праздника стиховня стихира великой вечерни с припевами праздника (то есть «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо...»), «Слава, и ныне» — праздника. Тропарь воскресный, «Слава, и ныне» — праздника. Ектения малая и отпуст.

Великая вечерня. На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскресные три, Анатолиева одна и праздника 6. «Слава, и ныне» — стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паримии праздника.

На литии — все стихиры праздника. На стиховне — стихиры воскресные, «Слава, и ныне» — праздника. На благословении хлебов тропарь праздника — трижды.

На утрени. На «Бог Господь» — тропарь воскресный дважды, «Слава, и ныне» — праздника. После кафизм — седальны только воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари «Ангельский собор». Степенные антифоны — текущего гласа. Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», псалом 50-й, «Слава: Молитвами Богородицы...», «И ныне» — то же. «Помилуй мя Боже...». Стихира праздника.

Канон воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2; оба канона праздника на 8. Катавасия — «Крест начертав...». По 3-й песни — кондак и икос воскресный, седален праздника дважды. По 6-й песни — кондак и икос праздника. По 9-ой песни припевы не поем, но «Честнейшую». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» — праздника1. На хвалитех — стихиры воскресные 4 и праздника 4 с праздничными припевами. «Слава» — стихира праздника, «И ныне» — «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом — тропарь только один воскресный. После отпуста — «Слава, и ныне», поется стихира Евангельская. На 1-м часе — тропарь воскресный, «Слава» — праздника, «И ныне» — Богородичен часа. Кондак воскресный, а на следующих часах — кондаки воскресный и праздника попеременно2.

После молитвы: «Христе, Свете истинный...» положено петь «Взбранной Воеводе» (но на праздник Рождества Христова, как исключение, поется кондак «Дева днесь...»3.

На литургии. «Блаженны» воскресны на 64 и праздника, песнь 3-я, на 4. По входе — «Приидите, поклонимся» с концовкой «воскресый из мертвых...», но не «Молитвами Богородицы...». Тропари воскресный и праздника. «Слава» — кондак воскресный, «И ныне» — праздника.

Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие — прежде Недели пред Воздвижением1, затем рядовые Апостол и Евангелие под зачало и Богородицы. Прокимен гласа оставляется.

Причастен: «Хвалите Господа с небес...» и праздника: «Чашу спасения прииму...».

Примечание: о том, что на входе на литургии Евангелием начертывается крест, см. книгу Никольского, стр. 395; Архиерейский Чиновник.

Если случится попразднство Рождества Божией Матери в воскресенье, то: на великой вечерне: на «Господи, воззвах» — стихиры воскресные три, Анато-лиева — одна, праздника — три и святого Минеи — три. Но если случится память святого, имеющего службу шестеричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные три, праздника три и святого Минеи на четыре. «Слава» — стихира святого, если есть; если нет, то «Слава» — стихира праздника, на «И ныне» — Богородичен (то есть Догматик) гласа2. Вход. Прокимен дня и ектении по обычаю. На литии — стихиры праздника. «Слава» — стихира святого, если есть, на «И ныне» — праздника; если нет стихиры святого, то на «Слава, и ныне» — стихира праздника. На стиховне — стихиры воскресные. «Слава» — святого, на «И ныне» — праздника. На благословении хлебов — тропари: «Богородице Дево, радуйся» — дважды и праздника единожды.

На утрени: на «Бог Господь» — тропарь воскресный дважды. «Слава» — святого, «И ныне» — праздника. Если нет на «Слава» стихиры святого, то на «Слава, и ныне» — праздника.

По чтении кафизм — седальны только воскресные с Богородичными их.

Если служба святому полиелейная, то по полиелее поется величание, после которого — тропари воскресные: «Ангельский собор удивися…». Степенны антифоны — текущего гласа. Евангелие воскресное. Затем — «Воскресение Христово...», псалом 50-й и далее — по обычаю воскресной службы.

Каноны: воскресный, на 4, Богородичен Октоиха, на 2, праздника, на 4 и святому Минеи, на 4. Но если случится память святого с полиелейной службой, то чте­ние канонов меняется, а именно: воскресный, на 4, Богородичен Октоиха опускается, праздника, на 4, и святого, на 6. Катавасия — «Крест начертав…». По 3-й песни канона — кондак и икос праздника. Если есть кондак, икос и седален святого, то также читать, а на «Слава, и ныне» — седален праздника. По 6-й песни читается кондак и икос воскресные. По 9-й песни поется «Честнейшую». Светилен — воскресный, «Слава» — святого, «И ныне» — праздника.

Хвалитные стихиры: 4 воскресные, 4 праздника (стиховны того же дня с их праздничными припевами). Но если святой имеет стихиры на хвалитех, то порядок пения стихир следующий: воскресные, 4, святого, 4, с его припевами, «Слава» — стихира Евангельская, «И ныне» — «Преблагословенна еси, Богородице...». После великого славословия поется тропарь только воскресный, затем ектении и отпуст.

На 1-м часе: тропарь воскресный, «Слава» — праздника, «И ныне» — Богородичен часа. По «Отче наш» читается кондак праздника.

На 3-м часе: тропарь воскресный, «Слава» — святого; если нет, то «Слава» – праздника, «И ныне» — Богородичен часа. По «Отче наш» читаются кондаки на 3-м, 6-м и 9-м часе праздника, воскресный и полиелейного святого попеременно.

На литургии: «Блаженны» гласа, на 6, тропари праздника из рядовой песни канона, на 4 (то есть в понедельник — из 1-й песни, во вторник — из 3-й и т.д.)1. Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресный, праздника и святого, по 4 тропаря, причем тропаря святого берутся из 6-й песни канона.

По входе — тропари поются следующие: воскресный, праздника, храма святого и святого дня. Далее кондаки воскресный, храма святого, «Слава» – святого дня, если есть, а если нет, то «Слава» — храмового святого, «И ныне» — праздника.

Прокимны — Недели пред Воздвижением и святого полиелейного, а воскресный прокимен оставляется. Апостол, Аллилуиарий и Евангелие — Недели пред Воздвижением вместе с рядовым Евангелием под зачало, затем — Евангелие полиелейного святого.

Причастен: «Хвалите Господа с небес», но если есть причастен святого, то и его, если нет, то второй причастен — праздника «Чашу спасения прииму...».

 

Date: 2016-01-20; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию