![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Общие понятия о них
Церковные службы годовые, то есть совершаемые однажды в год, посвящаются всегда особым воспоминаниям, которые и раскрываются в изменяемых частях богослужения. Дни годового круга, отмеченные особыми воспоминаниями и предназначением, — это дни праздников и дни Великого поста. Отсюда и годовые службы подразделяются на праздничные и великопостные. В праздничные службы Святая Церковь воспоминает выдающиеся события из земной жизни Спасителя, свидетельствующие о Божественном домостроительстве нашего спасения и спасительных плодах его. Отсюда праздники в Церкви получили значение обширной и разнообразной системы нравственно-религиозного обучения и назидания. Все церковные праздники по важности соединенных с ними воспоминаний и по торжественности богослужения делятся на великие, средние и малые1. Остановимся на некоторых особенностях великих праздников. Великие праздники в богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в красном круге — «имже бдение и вся служба праздника совершается по Уставу» (Типикон, л. 60 об.). Двенадцать из великих праздников установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресвятой Богородицы; поэтому одни из них называются Господскими, или Господними, а другие — Богородичными двунадесятыми праздниками. Они подразделяются на переходящие и непереходящие (или подвижные и неподвижные). Служба непереходящего праздника совершается в строго определенный день года, а день переходящего праздника устанавливается в зависимости от даты Пасхи. Все Богородичные двунадесятые праздники относятся к непереходящим. Наглядно это можно проследить по следующей таблице:
Двунадесятые неподвижные праздники (в хронологической последовательности событий)
Двунадесятые подвижные Господские праздники1
В приведенной таблице не назван праздник Пасхи на том основании, что праздник Пасхи, как «праздников праздник», имеет особую службу, отличающуюся от служб двунадесятых праздников, и поэтому он не входит в число двунадесятых. Кроме перечисленных двунадесятых праздников, имеются еще следующие великие (недвунадесятые) праздники: 1. Обрезание Господне (1 января). 2. Рождество святого Иоанна Предтечи (24 июня). 3. Святых апостолов Петра и Павла (29 июня). 4. Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (29 августа). 5. День Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября). Праздники, чтимые святой Церковью 1. Преподобного Сергия Радонежского (5 июля и 25 сентября). 2. Святого апостола Иоанна Богослова (8 мая и 26 сентября). 3. Собор святого Архистратига Михаила (8 ноября). 4. Святителя Николая (9 мая и 6 декабря). 5. Святого пророка Илии (20 июля). 6. Святого великомученика Пантелеимона (27 июля). 7. Владимирской иконы Божией Матери (26 августа). 8. Казанской иконы Божией Матери (8 июля и 22 октября). 9. Пяти святителей Московских (5 октября). 10. Вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января). 11. Преподобного Серафима Саровского (2 января и 19 июля). Объяснение служб неподвижных Господских и Богородичных двунадесятых праздников вынесено нами в отдельную часть; праздники же Господские подвижные будут рассмотрены во 2-й и 3-й части при изложении служб Постной Триоди (Вход Господень во Иерусалим) и Цветной Триоди (Вознесение и Пятидесятница).
Date: 2016-01-20; view: 430; Нарушение авторских прав |