1. Заводская марка (правая модель)
Заводская марка (левая модель)
|
Г60
Г60Л
|
2. Обозначение дизеля по ГОСТ 4393 – 48
|
6ЧРН 36/45
|
3. Длительно - номинальная мощность на фланце коленчатого вала на переднем ходе при номинальном числе оборотов, нормальных внешних условиях (температуре всасываемого воздуха +20 С, барометрическом давлении 760 мм рт.ст.), и относительной влажности 70%, противодавлении выхлопу не выше 500 мм вод.ст. и разряжении на впуске в турбокомпрессор не более 160 мм вод.ст. в л.с.
Примечание: время приёма дизелем полной нагрузки; с холодного состояния (мин)
|
|
4. Максимальная мощность на переднем ходе при максимальном числе оборотов в течении одного часа, но не более 10% общей продолжительности работы дизеля с интервалами между перегрузками не менее 6 часов, в л.с. при условии пункта 3.
|
|
5. Длительная мощность заднего хода при числе оборотов коленчатого вала:
356 об/мин.
при условии пункта 3, в л.с.
|
|
6. Мощность при застопоренном роторе турбокомпрессора (в случае аварии его) при числе оборотов коленчатого вала
251 об/мин
не более, в л.с.
|
|
7. Номинальное число оборотов в минуту
|
|
8. Максимальное число оборотов в минуту
|
|
9. Минимально - устойчивое число оборотов при мощности, обусловленной характеристикой винта, (30элс) в об/мин. не выше
|
|
10. Число тактов
|
|
11. Число цилиндров
|
|
12. Расположение цилиндров
|
вертикальное, рядное
|
13. Порядок работы цилиндров:
- дизель правой модели
передний ход
задний ход
- дизель левой модели
передний ход
задний ход
Примечание: счёт цилиндров от поста управления.
|
1-5-3-6-2-4
1-4-2-6-3-5
1-4-2-6-3-5
1-5-3-6-2-4
|
14. Дизель простого действия, реверсивный, тронковый, с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и автоматизированным дистанционным управлением.
|
|
15. Диаметр цилиндра в мм
|
|
16. Ход поршня в мм
|
|
17.Рабочийобъём цилиндра в литрах
|
45,78
|
18. Степень сжатия (геометрическая)
|
11ч12
|
19. Максимальное давление сгорания при номинальной мощности не выше,
|
|
20. Давления конца сгорания в цилиндре, определяемое по "гребёнке" по первым 2-3 циклам работы без подачи топлива, в кгс/см2 (интервалы между замерами должны быть 4 - 6 мин), замеренное на номинальной мощности.
|
|
21. Среднее эффективное давление при номинальной мощности в кгс/см2
| 7,86
|
22. Средняя скорость поршня при номинальном числе оборотов, в м/сек.
| 5,63
|
23. Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности и нормальных внешних условиях, в кгс/см2
| 0,4-0,03
|
24. Температура выхлопных газов при номинальной мощности, в °С по цилиндрам:
моторное топливо
дизельное топливо
Максимально-допустимая температура по цилиндрам не выше
перед турбиной не выше
за турбиной не выше
|
|
25. Модель дизеля - правая правого вращения или левая левого вращения.
Примечание: если смотреть на дизель со стороны маховика, то у дизеля правой модели местный пост управления расположен слева, а впускной и выпускной коллекторы справа; у дизеля левой модели местный пост управления расположен справа, а впускной и выпускной коллекторы слева.
|
26. Направление вращения:
|
У дизелей правого вращения коленчатый вал на переднем ходе вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика; у дизелей левого вращения направление вращения противоположное.
|
27.Способ смесеобразования:
|
Струйное распыливание топлива в неразделённой камере.
|
28*. Топливо:
* Моторное топливо является основным только при поставке дизелей с автоматизированной двухтопливной (дизельное - моторное) системой топливоподготовки. При отсутствии такой системы основным является дизельное топливо, указанное в настоящем пункт.
|
Основное - моторное ДТ ГОСТ 1667 - 68 содержанием серы не более 1,5%, коксуемостью не более 3%, с присадкой ВНИИНП в количестве 0,3% от веса топлива; заменитель - ДТ ГОСТ 1667 - 68 содержанием серы не более 1,5%, коксуемостью не более 3%; вспомогательное - дизельное автотракторное ГОСТ 305 - 62 марок Л и С; дизельное ГОСТ 4749 - 49 марок ДС и ДЛ; топливо для транспортных дизелей марки ТЛ ГОСТ 10489 - 63.
|
29. Удельный расход моторного топлива с присадкой (при номинальной мощности), приведённый к теплотворной способности топлива 10200 ккал/кг в г/элсч не более
дизельное топливо
|
166+5%
158+5%
|
30. Приведённый часовой расход моторного топлива при номинальной мощности не более
кг/ час
дизельного топлива
|
149+5%
142,2+5%
|
31*. Смазочное масло:
* При работе дизеля на моторном топливе с содержанием серы более 1% необходимо применять масло М14ВЦ по ТУ38-1-01150-71 или масло М16В с композицией присадок по ТУ38-101-278-72.
|
М10В2 ТУ38-101-278-72 или М12Б ТУ38-101-264-72 (основное) или дизельное ДП-11 ГОСТ 5304-54 с присадкой ЦИАТИМ-339 или масло моторное М10В по МРТУ 38-1-210-68 (заменитель) или дизельное фенольное селективной очистки ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63 (заменитель).
|
32. Удельный расход масла при номналной мощности не более, в г/элсч
Часовой расход масла при номинальной мощности не более, кг/час (на угар)
|
2,52
2,27
|
33. Удельный расход масла на слив при нормальной мощности, в г/элсч
на моторном топливе
на дизельном топливе
|
0,74
0,58
|
34. Смена масла через (час):
на моторном топливе
на дизельном топливе
|
|
35. Давление масла, входящего в дизель:
- при номинальном числе оборотов не менее в кгс/см2
- при минимально-устойчивом числе оборотов не менее кгс/см2
|
2,8
0,8
|
36. Давление масла, выходящего из дизеля кгс/см2
|
0,3 ч 0,6
|
37. Температура масла, выходящего из дизеля, °С
| 50 ч 60
|
38. Давление воды, входящей в дизель:
- при номинальном числе оборотов не менее кгс/см2
- при минимально-устойчивом числе оборотов не менее кгс/см2
|
1,7
0,3
|
39. Давление воды после насоса забортной воды, кгс/см2
|
1,5 ч 2,0
|
40. Температура воды, выходящей из дизеля, °С
|
70ч80
|
41. Рекомендуемый перепад температуры воды в дизеле не более °С
|
|
42. Рекомендуемая жёсткость воды для охлаждения дизеля не выше, в мг-экв/литр
|
1,4
|
43. Превышение температуры воздуха на выходе из охладителя над температурой забортной воды не более °С
|
|
44. Температура забортной воды при нормальной эксплуатации дизеля не более °С
|
|
45. Способ пуска дизеля
| Сжатым воздухом
|
46. Максимальной давление пускового воздуха не выше, в кгс/см2
|
|
47. Минимальное давление, при котором обеспечивается пуск прогретого дизеля при движении судна на малом ходу (кгс/см2)
|
|
48. Давление воздуха в баллоне ДАУ, в кгс/см2
|
|
49. Общая ёмкость 2-х воздушных пусковых баллонов, в л.
|
|
50. Способ реверса
|
Непосредственный, механический с пневмогидравлическим приводом.
|
51. Время, необходимое для реверса, при движении судна на малом ходу с полностью погруженным винтом не более (сек)
|
|
52.Фазы газораспределения в градусах поворота коленчатого вала:
- впускные клапаны:
открытие до ВМТ
закрытие после ВМТ
- выпускные клапаны
открытие до НМТ
закрытие после НМТ
Начало подачи топлива до ВМТ
Начало подачи пускового воздуха до ВМТ
|
70±2°
40±2°
55±2°
50±2°
18°ч22°
0ч5°
|
53.Неравномарность распределения нагрузки и других параметров по отдельным цилиндрам, считая от среднего значения для всех цилиндров при номинальной мощности, не должна превышать:
а) по величине максимального давления;
б) по температуре выпускных газов;
в) по показаниям пиметра.
|
±2,0%
±2,5%
±2,5%
|
54. Система терморегулирования воды и масла обеспечивают:
зону неравномерности регулирования при нагрузке от 25% до 100% и изменении температуры забортной воды от 5 до 35°С в °С, не более;
динамическую ошибку регулирования (заброс) при сбросах и приёмах нагрузки от холостого хода до 100% и от 100% до холостого хода не более в °С
|
|
55. Оперативный ток для:
питания аварийно-предупредительной сигнализации, системы подсвечивания приборов контроля и привода воздушной заслонки для аварийного останова дизеля марки АСУ-5-24 напряжение (в)
Примечание: Потребляемая мощность АСУ-5-24
|
Постоянным
24±10%
0,4 квт
|
56. Управление дизелем:
а) основное
б) местное
в) аварийное
Время перехода с дистанционного управления на местное не более в сек.
Статическая ошибка системы дистанционного автоматизированного управления числом оборотов не более
Суммарное время срабатывания дистанционного управления при перестановке рукоятки управления с ”малого хода” на “полный ход” и наоборот как для переднего, так и для заднего хода, вычисляемое как время от начала перестановки рукоятки управления до прихода сервомотора пружинных весов регулятора в конечное положение в сек. не более
При автоматизированном управлении пуск, реверс, изменение угловой скорости и остановки дизеля производятся под воздействием на один орган, который может быть установлен сразу в требуемое положение без задержки на промежуточных. Переключение управления с местного на основное и наоборот осуществляется осевым перемещение штурвала поста на дизеле и переключением с предельного варианта на всережимный.
Включение аварийного реверса производится поворотом специальной рукоятки на местном посту дизеля.
Система ДАУ обеспечивает надёжное управление дизелем при всех манёврах и режимах работы в условиях судна.
Продолжительность работы дизеля без обслуживающего персонала в машинном отделении – 24 часа.
|
Дистанционное, автоматизированное, осуществляется поворотом валика выносного поста. Связь дизеля с выносным постом пневматическая. Дистанция – до 50 м.
Автоматизированное, осуществляется поворотом штурвала поста на дизеле.
Неавтоматизированное, осуществляется с помощью кнопки автономного пуска, штурвала и рычага ручного реверса для производства пуска, изменения числа оборотов и реверса соответственно.
3%
|
57. Моторесурс дизеля в часах
|
|
58. Срок работы дизеля до первой переборки (выем поршней) в часах:
на моторном топливе
на дизельном топливе
|
|
59. Ориентировочный вес дизеля со всеми агрегатами и устройствами, навешенными на нём трубопроводами в пределах дизеля, но без маховика, амортизаторов и эластичной муфты, в кг;
с амортизаторами и эластичной муфтой в кг;
Вес маховика в кг
|
650ч700
|
60.Ориентировочеый вес дизеля с водой и маслом, со всеми агрегатами, входящими в поставку, но без запасных частей, без амортизаторов и эластичной муфты в кг;
с амортизаторами и эластичной муфтой в кг.
Вес масла в дизеле в кг (в том числе в масляном баке).
Вес воды в дизеле в кг
|
|
61.Ориентировочный вес узлов, поставляемых с дизелем в рабочем состоянии, в кг:
фильтр масляный грубой очистки
фильтр топливный грубой очистки
фильтр топливный тонкой очистки
охладитель воды
терморегулятор воды и масла
пусковые баллоны в сборе
|
|
62. Габаритные размеры дизеля с маховиком, но без муфты и амортизаторов
длина в мм
ширина в мм
высота (с поддоном) в мм
высота (без поддона) в мм
|
|
63. Габариты дизеля (с муфтой и амортизаторами)
длина в мм
ширина в мм
высота (с поддоном) в мм
высота (без поддона) в мм
|
|
64. Вес наиболее тяжёлой детали (фундаментной рамы в сборе, но без анкерных шпилек, переднего корпуса с насосами и задней крышки, без башмаков) в кг;
вес фундаментной рамы с башмаками в кг
|
|
65. Габариты наиболее крупного узла (фундаментной рамы в сборе, но без анкерных шпилек, переднего корпуса с насосами и задней крышки, без башмаков) в мм
длина в мм
ширина в мм
высота (без поддона) в мм
высота (с поддоном) в мм
с башмаками
длина в мм
ширина в мм
высота (без поддона) в мм
высота (с поддоном) в мм
|
|
66. Маховой момент дизеля вместе с маховиком (G Д2) в кгм2
|
|
67. В дизеле уравновешены силы инерции I-го и
II-го порядка и их моменты.
|
|
68. Общий уровень воздушного шума дизеля при наличии глушителя шума на всасывании турбокомпрессора (типа ГК-30) в дБ, не более
|
|
69. Общий уровень воздушного шума дизеля при всасывании воздуха за пределами машинного отделения через приёмную трубу и коленообразный приёмный патрубок на турбокомпрессоре, в дБ, не более
|
|
70. Общий уровень вибрации на лапе дизеля, в дБ, не более
|
|