Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 14





ТЕМА: Немецкая модель менеджмента

Краткое содержание лекционного материала

«Управление но результатам». Ведущие американские компании имели в основе трестовскую структуру, и филиалы этих мощных фирм не были наделены са­мостоятельностью, особенно в решении стратегических вопро­сов, таких как обновление продукции, корректировка цен, за­мена и установка нового о&орудования и т. п.

Большинство крупных немецких компаний ориентировано
но на децентрализацию управления, их дочерние предприятия
обладают финансовой и юридической самостоятельностью и
несут ответственность за производство и сбыт закрепленной за
ними товарной номенклатуры. Эта структурная особенность закрепилась даже в их названиях.

Малые предприятия имеют существенные преимущества перед крупными: гибкость управления, быстрая реакция на изменения конъю н ктуры рынка, особая а тм осфера межличностных отноше нпй («фирма — одна семья») и т. п. Любопытно, что сотрудникам в малых и средних фирмах при учебе или повышении квалификации выделяют значительно больше учебных часов, чем в крупных. Приведенная ниже таблица показывает, что на малых пред­приятиях с численностью персонала до 9 человек каждому ра­ботнику при повышении квалификации предоставляется око­ло 148 ч в год, а на предприятиях с численностью персонала свыше 1 тыс. человек — не более 16 ч [22].

Численность персонала фирмы Количество учебных часов в год

ДО 9 147,8

20—49 72,4

100—199 39,9

300—399 22,7

более 1000 15,8

Ориентация многих фирм (Германия, Финляндия) на достиженпе стратегических результатов с учетом возможностей фирм
и конкретной хозяйственной ситуации получила название «управление по результатам». Этот метод управления подразумевает коллегиальное определение важнейших направлений деятель­
ности предприятия, определяются варианты действий для достижения целей, а конкретные методы решения поставленных
задач выбираются самими исполнителями. Обеспечиваются чет­
кий контроль и оценка промежуточных результатов, ход выполнения оперативных графиков производства работ, задействован
аппарат ситуационного управления.

«Совет мудрецов».Л. Эрхарду принадлежит идея создания
Совета экспертов при правительстве Германии, более известного как «Совет мудрецов».

Ежегодно за шесть недель до Рождества пять авторитетных
ученых-экономистов в торжественной обстановке передают кан­
цлеру объемный труд — «Заключение Совета экспертов о развитии народного хозяйства страны в текущем году», цель которого — дать объективный анализ положительных и отрицатель-ных тенденций в экономике, разработать альтернативные пути развития народного хозяйства и определить возможные социальные и политические последствия предлагаемых мероприятий.

В немецкой промышленности прочно утвердились принципы демократизации управления. Для предотвращения забастовок на предприятиях тяжелой промышленности сше в 1951 г. был принят Закон о закреплении за представителями рабочих 50% мест в советах директоров крупнейших компаний (этот факт, естественно, замалчивался в советской прессе). Коллегиальный метод управления, реализация принципов партнерства значи­тельно улучшают производственный климат на предприятиях, стимулируют заинтересованность рабочих в достижении постав­ленных управленческих, экономических и социальных задач. Опыт Германии был подхвачен в Австрии, Дании, Голландии,, Люксембурге и Швеции, где также были приняты законы об уча- \ стии рабочих п работе советов директоров.

В итоге Германия за короткий срок из побежденной, разрушен­
ной войной страны превратилась в одно из ведущих, промышленно
развитых государств мира. По объему промышленного производства
Германия занимает первое место в Европе и третье (после США и
Японии) в мире.







Date: 2016-01-20; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию