| Задание/этап работы
| Эталон ответа
| Мах баллов
| Балл
|
| Нарушены потребности
| 1. Дышать.
| 0-1
|
|
| 2. Двигаться.
| 0-1
|
|
| 3. Безопасности.
| 0-1
|
|
| 4. Общении.
| 0-1
|
|
| Проблемы пациента
| 5. Высокий риск падения вследствие головокружения.
| 0-1
|
|
| 6. Риск острой головной боли.
| 0-1
|
|
| 7. Высокое АД (гипертензия).
| 0-1
|
|
| Приоритетная проблема
| 8. * Высокое АД (гипертензия).
| 0-1
|
|
| Безопасноеперемеще-ние пациента с кровати в кресло-каталке
| 9. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, и получить согласие на проведение.
| 0-1
|
|
| 10. *Оценить состояние пациента и окружающую обстановку.
| 0-1
|
|
| 11. *Закрепить тормоза кровати.
| 0-1
|
|
| 12. Поставить кресло – каталку рядом с кроватью.
| 0-1
|
|
| 13. Опустить кровать до уровня кресла-кровати.
| 0-1
|
|
| 14. У кресла – каталки отодвинуть подставку для ног, закрепить тормоза.
| 0-1
|
|
| 15. Убедиться, что пациент лежит горизонтально. Опустить боковые поручни с той стороны, где находится медсестра.
| 0-1
|
|
| 16. *Вымыть руки гигиеническим способом (с мылом), осушить.
| 0-1
|
|
| 17. Встать у изголовья. Расставить ноги на ширину 30 см., согнуть колени, не наклоняясь вперед.
| 0-1
|
|
| 18. Попросить пациента обхватить себя за локти.
| 0-1
|
|
| 19. Положить одну руку под шею и плечи пациента, другую – верхнюю часть спины.
| 0-1
|
|
| 20. На счёт «три» отклонить корпус и подтянуть к себе верхнюю часть спины пациента.
| 0-1
|
|
| 21. Поменять положение рук: одну руку положить под талию, другую – под бедра.
| 0-1
|
|
| 22. На счёт «три» отклонить корпус и подтянуть к себе нижнюю часть туловища.
| 0-1
|
|
| 23. Положить руки под голени и стопы пациента и на счёт «три» придвинуть их к себе.
| 0-1
|
|
| 24. Встать с той стороны, где находится кресло-каталка.
| 0-1
|
|
| 25. Предупредить пациента, что на счёт»три» вы поможете ему встать.
| 0-1
|
|
| 26. Встать напротив пациента, сидящего на кровати, ноги медсестры расставлены на ширине 30 см, согнуты в коленях.
| 0-1
|
|
| 27. Попросит пациента охватить за талию, придерживать его за плечи.
| 0-1
|
|
| 28. Подтянуть пациента к краю кровати так, чтобы его ноги коснулись пола.
| 0-1
|
|
| 29. Поставить одну ногу между коленями пациента, другую – по направлению движения.
| 0-1
|
|
| 30. Прижать пациента в позе «объятия», плавно поднимать его, не дергая и не поворачивая. Не давить пациенту под мышками!
| 0-1
|
|
| 31. Предупредить, что на счёт «три» вы поможете ему встать.
| 0-1
|
|
| 32. Считая, слегка раскачиваясь с ним.
| 0-1
|
|
| 33. На счёт «три» поставить пациента, поворачиваться до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу-каталке.
| 0-1
|
|
| 34. Опустить пациента в кресло-каталку: согнув свои колени, придерживать ими колени пациента. Держать спину прямо.
| 0-1
|
|
| 35. *Отпустить пациента, убедившись, что он надежно сидит в кресле.
| 0-1
|
|
| Окончание процедуры
| 36. Разместить пациента в кресле комфортно.
| 0-1
|
|
| 37. Снять тормоза и осуществить перемещение.
| 0-1
|
|
|
| Сумма баллов:
|
|
|
|
| Средний балл:
|
|
|