Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые финансовые мультипликаторы





Финансовые мультипликаторы (финансовые коэффициенты) - индикаторы, на основе которых происходит оценка компаний (эмитентов). Финансовые мультипликаторы являются инструментарием фундаментального анализа и направлены главным образом на то, чтобы определить справедливую внутреннюю стоимость (target) компании путем сравнения с аналогами (компаниями из той же отрасли или сектора).

Подобный вид анализа (его называют сравнительным) в настоящее время получает все большую популярность. Причем в настоящее время им активно пользуются не только профессиональные аналитики, но и рядовые инвесторы. Тем не менее, несмотря на это, мало кто из них до конца отдает себе отчет в том, что собой представляют финансовые коэффициенты. Как и о том, каким образом они рассчитываются.

Все финансовые показатели, отражающие финансово-хозяйственную деятельность компании, принято делить на четыре группы: платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

Показатели платежеспособности позволяют оценить способность оплаты денежных обязательств.

Показатели финансовой устойчивости отчасти напоминают показатели платежеспособности. Однако в отличие от последних, показатели финансовой устойчивости, как правило, демонстрируют уровень привлечения заемного капитала и способности обслуживать этот долг (в частности, уровень кредиторской задолженности).

Показатели деловой активности отражают, насколько эффективно используются средства компании при осуществлении финансовой деятельности.

Показатели рентабельности - позволяют оценить экономическую эффективность и прибыльность предприятия. К числу этих показателей относится и показатель рентабельности (к примеру, чистой рентабельности или показатель нормы внутренней рентабельности, так называемый IRR).

Среди наиболее важных финансовых показателей, или показателей первого уровня выделяются - рыночная капитализация, общая стоимость активов, стоимость компании, выручка, чистая прибыль, денежный поток.

Капитализация (Market Capitalization) - финансовый показатель, отражающий рыночную стоимость компании. Рассчитывается как количество размещенных (outstanding) акций (обыкновенных и привилегированных), умноженное на их рыночную цену.

Общая стоимость активов (Total assets) - финансовый показатель, отражающий суммарную стоимость всех активов, принадлежащих компании.

Стоимость компании (Enterprise Value) - финансовый показатель, рассчитываемый как рыночная стоимость компании плюс долг компании за минусом денежных средств предприятия и денежных эквивалентов.

Выручка (Revenue, sales) - финансовый показатель, отражающий объем поступивших средств от реализации товаров и услуг за определенный период времени.

Чистая прибыль (Net profit, earnings) - финансовый показатель, отражающий выручку компании минус себестоимость и минус налог на прибыль.

Денежный поток (Cash flow) - финансовый показатель, отражающий положительную или отрицательную разницу между величинами поступлений и выплат денежных средств компанией за определенный период времени. В ряде случаев также фигурирует понятие свободного денежного потока (Free, Net Cash Flow) - это та часть денежного потока, которая представляет собой излишек денежных средств. То есть это деньги, которые не относятся к категории оборотных и могут быть пущены на различные цени, не связанные напрямую с хозяйственной деятельностью компании (например, могут быть направлены на дивидендные выплаты).

Финансовыми показателями второго уровня являются производные от показателей первого уровня. В числе наиболее часто используемых следует отметить - показатели прибыльности: прибыль компании до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений, операционная и доналоговая прибыль.

Прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизационных отчислений (Earnings Before Interest & Taxes, Amortization and Depreciation) - финансовый показатель наряду с показателем прибыли и стоимости автивов показатель EBITBA наиболее часто используется при расчете финансовых мультипликторов, которые позволяют оценить прибыльность компании.

Прибыль до уплаты налогов и процентов по кредиту (Earnings Before Interest & Taxes, EBIT) - финансовый показатель, отражающий прибыль компании до уплаты налогов и процентов по кредитам.

Прибыль до налогов EBT (Earnings Before Taxes) - финансовый показатель отражающий доналоговую или валовую прибыль предприятия. В отличие то показателя EBITDA EBT является не показателем net, а gross.


На основании этих, а также других финансовых показателей происходит расчет финансовых мультипликаторов, которые позволяют осуществить оценку компании на основе сравнения с аналогами.

При этом среди финансовых мультипликаторов существует также определенная градация. Одни показатели являются универсальными (к примеру, P/S или ROS), т.е. они могут использоваться при оценке всех компаний из всех отраслей. В то время, как другие, являются специальными и используются только для отдельных секторов и компаний.

В данном случае мы остановимся на наиболее часто используемыемых.

P/E - (Price per share/Earning per share) - коэффициент отношения капитализации к годовому объему чистой прибыли. Этот мультипликатор условно отражает, какое количество лет понадобится компании при текущем размере годовой чистой прибыли, чтобы окупить себя. В обычных условиях чем больше кратное, тем менее интересна компания с точки зрения вложений. Однако в данном случае есть и исключения: к примеру, динамично развивающиеся start-ups у которых соотношение может быть 20х и выше. При этом следует отметить, что мультипликатор P/E в большинстве случаев рассчитывается с помощью другого коэффициента - EPS.

EPS (Earning per share) - коэффициент дохода на одну акцию, рассчитываемый как отношение объема годовой чистой прибыли компании (за вычетом дивидендов по привилегированным акциям) к среднему числу обращающихся акций.

В российских условиях, когда большинство компаний не осуществляет дивидендных выплат по обыкновенным акциям, именно коэффициент отношение капитализации к объему продаж в большей мере является применимым, чем мультипликатор P/E.

P/S (Price per share/Sales per share) - коэффициент отношения капитализации к годовому объему выручки (объему продаж). Он является универсальным по своей сути.

P/CF (Price per share/ Cash Flow)- коэффициент отношения капитализации к денежному потоку. Этот мультипликатор, также как P/S являющийся универсальным, отражает, какая часть денежного потока, генерируемого компанией приходится на чистую прибыль.

EV/EBITDA (Enterprise Value/ Earnings Before Interest & Taxes, Amortization and Depreciation) - коэффициент отношения стоимости компании к прибыли до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизационным отчислениям. Мультипликатор наиболее объективно отражает стоимость объекта оценки (компанию). При использовании мультипликатора EV/EBITDA целесообразно учитывать: величину налоговой ставки, амортизации, стоимость заемного капитала, ожидаемый рост EBITDA. Коэффциент применяется для оценки любых предприятий, в том числе с разной величиной долгосрочных обязательств, так как игнорирует различия в налогообложении прибыли при начислении процентов по долгосрочным обязательствам.

EV/EBIT (Enterprise Value/ Earnings Before Interest & Taxes) - коэффициент отношения стоимости компании к операционной прибыли. Данный мультипликатор может применяться при ограниченной информации о компаниях-аналогах, когда по объекту оценки и объектам-аналогам известны выручка, прибыль до уплаты налогов или дополнительно один из важнейших физических параметров либо других известных показателей.

EV/S (Enterprise Value/Sales) - коэффициент отношения стоимости компании к объему продаж. Рассчитывается и используется аналогично показателю EV/EBIT. Этот мультипликатор является универсальным. Исключением в его использовании является случай, когда компания находится на начальной стадии развития, то есть в стадии разработки продукта, и соответственно не имеет выручки от реализации. Кроме того, данный мультипликатор менее всего подвержен влиянию случайных факторов. Выручка от реализации является показателем, по которому легче всего найти информацию.


ROA (Return on Assets) - коэффициент рентабельности активов. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей стоимости активов компании. Этот коэффициент позволяет оценить какова экономическая эффективность (рентабельность) активов, находящихся в распоряжении компании.

ROE (Return on Earninng) - коэффициент рентабельности акционерного капитала. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей стоимости активов компании. Этот коэффициент позволяет оценить какова экономическая эффективность (рентабельность) акционерного капитала компании. Иными словами, насколько вложения акционеров (тех, кто владеет акциями) окупаются.

ROS (Return on Sales) - коэффициент рентабельности продаж. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к объему выручки. Фактически это показатель чистой рентабельности, позволяющий судить, насколько эффективной с экономической точки зрения является компания.








Date: 2016-01-20; view: 1589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию