Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды затрат и маржинальная прибыль





Переменные затраты прямо и непосредственно зависят от деловой активности хозяйствующего субъекта, его деятельности по выпуску и реализации соответствующих продуктов и услуг. К ним относятся сырье и материалы, сдельная оплата основных рабочих, электроэнергия на технологические нужды, комиссионные, горючее для транспорта, расходы на упаковку и т.д.

Зависимость конкретных видов переменных затрат от изменения объемов продаж может иметь сложный характер. Однако в целях упрощения обычно исходят из допущения об их пропорциональной (линейной) взаимосвязи, что часто соответствует реальной практике. Однако переменные затраты на единицу конкретного вида продукции не зависят от объемов ее производства и остаются неизменной величиной до определенного предела. (График «совокупные переменные затраты»:, ось х – объем выпуска, ось оу – затраты, прямая выходит из начала координат, график «переменные затраты на ед продукции»: оси те же, но прямая параллельно оси ох).

Совокупный объем переменных затрат можно опреде­лить по формуле

VC = v*Q, где v — переменные затраты на единицу продукции; Q — объем производства (количество единиц).

Постоянные затраты остаются неизменными для заданного объема производства в течение определенного периода времени. Примерами таких затрат являются аренда, коммунальные платежи, плата за освещение и отопление, повременная заработная плата специалистов и служащих, амортизация, проценты по кредиту, страхование и др. Однако постоянные затраты на единицу конкретного вида продукции снижаются с ростом объемов ее производства. При этом снижение носит нелинейный характер. Такое поведение постоянных затрат во многом обусловливает проявление эффекта экономии издержек за счет роста масштабов деятельности. (График «совокупные постоянные затраты»:, ось х – объем выпуска, ось оу – затраты, прямая параллельна оси ох, график «постоянные затраты на ед продукции»: оси те же, но гипербола, нисходящая).

Поэтому, полные затраты (total costs — ТС) равны сумме переменных и постоянных за­трат: ТС = VC + ЕС = (v х Q) + ЕС.

Соответственно, прибыль можно определить как Прибыль = Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты.

В дальнейшем в качестве прибыли будет рассматриваться результат, полученный от операционной деятельности (т. е. при­быль до вычета налогов и процентов — EBIT). Тогда EBIT = SAL - (VC + FC), где SAL — выручка от реализации; VC, FC — совокупные переменные и постоянные затраты соответст­венно.

Пусть цена единицы продукции равна Р. Тогда EBIT = P*Q-v*Q- FC = (Р-v)*Q- FC.

Из полученного соотношения формулируем условие прибыльности. Положительная величина прибыли обеспечивается только при (Р - v)*Q> FC.

(P-v)*Q – есть разность между выручкой от реализации и переменными затратами (SAL — VC). Эта величина известна как маржинальная прибыль, или вклад на покрытие (contribution margin, profit margin — MP). Таким образом, MP = SAL -VC = (P-v)*Q.

Поскольку каждая единица реализованной продукции приносит выручку, равную цене Р, величина маржинальной прибыли, по сути, определяется разностью между ценой единицы продукта и переменными затратами на ее производство. Получаем, EBIT = (Р - v)*Q- FC = МРед *Q- FC, где МРед — маржинальная прибыль (вклад на покрытие) на единицу продукции.

Выводы для принятия управленческих решений:

1. Цена реализации должна быть, по крайней мере, выше, чем переменные затраты на единицу продукции (Р> v), в противном случае каждая произведенная единица продукции будет только увеличивать убытки предприятия. Если фирма не окупает свои переменные затраты на изготовление продукции, то она может предпринять одну из следующих мер: прекратить выпуск продукции; изменить цену для получения приемлемой маржинальной прибыли; попытаться свести издержки до минимума, изменяя технологию производства либо качественные характеристики товара.

2. Предприятие должно продать, по крайней мере, Q* единиц продукции для того, чтобы покрыть постоянные затраты (МРед* Q* = FC).

3. Каждая дополнительно проданная единица продукции после покрытия всех постоянных затрат увеличивает прибыль. Поэтому цена дополнительно проданной единицы продукции может приближаться к уровню переменных затрат на единицу продукции.

4. Показатель MP не зависит от изменений объема выпускаемой продукции Таким образом, он может быть использован для анализа издержек при различных объемах производства.

Последний вывод приводит к еще одному важному показателю, используемому в СVР-анализе, — коэффициенту маржинальной прибыли (MPR), который может быть определен: MRP: MRP = (SAL-VC)/Sal = MP/Sal = 1-VC/SAL = (P-v)/P = 1-v/P = MPед/P.

Коэффициент MPR характеризует долю маржинальной прибыли в выручке или в цене единицы продукции.


Date: 2016-01-20; view: 1528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию