Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние структуры капитала и дивидендной политики на стратегию развития фирмы (до 15 бал.)
В условиях рынка менеджмент предприятий располагает широким набором различных источников финансирования. Его задача при этом заключается в определении такого сочетания источников финансирования, которое наилучшим образом будет способствовать достижению основной цели управления — максимизации стоимости фирмы и благосостояния ее собственников. Традиционный подход предполагает прямую зависимость средней стоимости капитала от его структуры и от возможности ее оптимизации в течение определенного периода развития фирмы. Критерием оптимальности является минимизация цены капитала WACC, которая приводит при прочих равных условиях к увеличению рыночной стоимости фирмы. Теория статического равновесия: оптимальная структура капитала зависит не только от величины налоговых щитов, но и от издержек возможного банкротства фирмы. Поиск оптимальной структуры капитала предполагает достижение разумного компромисса между выгодами заемного финансирования за счет экономии на налогах и затратами, связанными с возможными финансовыми затруднениями, вероятность которых повышается с ростом доли долга. Применение данного подхода на практике предполагает поддержание некоторого целевого соотношения займов и собственного капитала в финансировании, т. е. величины D/V или D/E, определяемой на основе рыночных оценок. Модели асимметричной информации: В условиях асимметричности информации менеджеры, действуя в интересах текущих владельцев, предпочтут заемное финансирование, если они считают, что акции и перспективы фирмы недооценены, т. е. когда Р>Р0, NPV> Гг-Г0. В то же время выпуск новых акций с точки зрения менеджмента целесообразно осуществлять только тогда, когда их текущая стоимость выше справедливой, т. е. они переоценены, а NPV будущих проектов недостаточна: Р<Р0, NPV< Vx - V0. Однако потенциальные инвесторы, не владея полной информацией, но осознавая мотивы менеджмента, будут соответствующим образом (т. е. негативно) реагировать на новые выпуски акций и будут стараться корректировать цены в сторону снижения. В результате рыночная стоимость акций будет падать. В этой ситуации любая фирма, которая еще не исчерпала свой кредитный потенциал, предпочтет заемное финансирование эмиссии собственного капитала, чтобы исключить снижение рыночной стоимости своих акций и потери для владельцев. Таким образом, инвесторы своими действиями способны оказывать влияние на выбор источников финансирования фирмами. Таким образом: 1,выгоды заемного финансирования: более низкая стоимость, создание налогового щита, повышение рентабельности собственного капитала (воздействие финансового рычага), возможность подачи положительных сигналов инвесторам, дисциплинирующее воздействие на менеджмент, экономичный способ разрешения агентских конфликтов, возможность применения в качестве защиты от поглощений и др. Поэтому фирмы предпочитают иметь определенную долю заемных средств. 2 вероятность финансовых затруднений и повышения агентских затрат ограничивают использование займов. С определенного уровня финансового рычага эти факторы сводят на нет налоговые преимущества заемного финансирования и выгоды от снижения агентских издержек. 3 Поскольку информация асимметрична, фирмы предпочитают сохранять резервный заемный потенциал для того, чтобы при необходимости воспользоваться хорошими инвестиционными возможностями, не прибегая к выпуску собственного капитала по заниженным ценам. Привлечение займов может также использоваться в качестве сигнала рынку, что фирма осуществляет эффективную деятельность и имеет хорошие перспективы в будущем. 4 Управленческие решения по формированию структуры капитала, посредством которых менеджеры могут оказывать влияние на стоимость бизнеса, сводятся к снижению расходов или влияния обременительных положений законодательства и вероятности возникновения потенциально дорогостоящих в своем разрешении противоречий между интересами различных сторон, а также к повышению гибкости управления и обеспечению потенциальных инвесторов финансовыми активами, недоступными для них при других обстоятельствах и извлечения из этого дополнительных доходов. Дивидендная политика оказывает непосредственное влияние на инвестиционные решения, структуру капитала и финансирование предприятия, выступает одной из важнейших составных частей его общей стратегии. Четко сформулированная и последовательно выполняемая дивидендная политика улучшает репутацию фирмы в глазах инвестиционного сообщества, создает ей положительный корпоративный имидж. Выплата дивидендов может осуществляться в различных формах: 5 выплаты в денежной форме (cash dividends); 6 автоматическое реинвестирование (dividend reinvestment plans); 7 выплата акциями (stock dividen 8 дробление акций {stock split)1; 9 выкуп собственных акций (stock repurchase) и др Чем больше доля прибыли, направленная на выплату дивидендов, тем меньше ее величина, которая может быть использована в качестве собственного источника финансирования деятельности предприятия. Таким образом, дивидендная политика оказывает непосредственное влияние на потенциальный рост фирмы. Увеличение дивидендов (т. е. числителя) ведет к росту стоимости акций и фирмы в целом. Однако с ростом дивидендных выплат сокращается величина нераспределенной прибыли, а следовательно, и темп роста доходов g, что ведет к снижению стоимости акций.. Теория нерелевантности дивидендов (теория ММ): Допущения: 10 совершенство рынков; 11 безразличность выбора между дивидендами или доходом от прироста капитала; 12 независимость инвестиционной политики фирмы от финансовой и др. Инвесторов в условиях совершенного рынка будет интересовать только общая доходность, а не ее конкретные формы. Таким образом, любая дивидендная политика будет приводить к одинаковым результатам. Поэтому на совершенном рынке дивидендная политика не влияет на стоимость фирмы и благосостояние собственников. Если у фирмы достаточно денежных средств и дивиденды будут выплачены, благосостояние собственников увеличится на величину полученной суммы. В то же время статья «Денежные средства» в активе баланса и раздел «Собственный капитал» пассива уменьшатся ровно на эту же величину. Таким образом, суммарное благосостояние собственников не изменяется. Если для финансирования дивидендных выплат выпускаются новые акции, то их реализация увеличит собственный капитал и стоимость фирмы. Одновременно выплата дивидендов уменьшит стоимость фирмы на эту же величину. Поскольку на совершенном рынке акции продаются по справедливой цене, оба эффекта взаимно уравновесятся, и стоимость фирмы не изменится. Если фирма вообще не выплачивает дивиденды, а собственники нуждаются в денежных средствах, они продадут часть акций другим инвесторам, что равносильно «самодельным» дивидендам. Поскольку на совершенном рынке акции будут проданы по справедливым ценам, ни покупатель, ни продавец не получат дополнительную выгоду, и стоимость фирмы не изменится.
Теория предпочтения дивидендов базируется на фундаментальном подходе к оценке акций, согласно которому их стоимость определяется потоком будущих дивидендных выплат. Более того, на практике форма получения дохода также небезразлична инвесторам. Поскольку получение дохода в форме прироста стоимости капитала связано со значительным риском и объем дохода невозможно прогнозировать, инвесторы в общем случае должны предпочитать высокий уровень текущих дивидендных выплат,. При этом продажа акций на рынке для по лучения текущего дохода в соответствии с теорией ММ для инвестора гораздо менее привлекательна, поскольку связана с транзакционными издержками, риском неблагоприятной конъюнктуры цен и низкой ликвидности, наконец, с потерей ценного актива, способного приносить доход в будущем. Теория налоговых асимметрий. При получении дивиденды подлежат немедленному налогообложению, в то время как налог на прирост капитала уплачивается только при продаже акций, долей, паев. Таким образом, налог на прирост капитала теоретически может быть отсрочен до бесконечности. По мнению Р. Литценбергер и К. Рамасвами, когда дивиденды облагаются более высокими налогами, чем прирост капитала, фирмы должны выплачивать самые низкие денежные дивиденды, которые они могут себе позволить. Имеющиеся денежные средства должны сохраняться и реинвестироваться или же использоваться для выкупа акций. Теория клиентуры. Фирма должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям и предпочтениям ее акционеров и будущих инвесторов. В свою очередь инвесторы обычно выбирают фирму, дивидендная политика которой в наибольшей степени соответствует целям их вложений. И чем эта политика стабильнее, тем привлекательнее та или иная фирма для данной категории инвесторов. Сигнальная теория. В условиях асимметрии информации большинство инвесторов не знают истинную стоимость фирмы, а для ее оценки используют модели. Выплаты дивидендов могут служить сигналами о будущей прибыли фирмы и ее истинной стоимости. Соответственно, объявление дивидендов является важной информацией для рынка, так как, в отличие от других сигналов, оно должно быль подкреплено наличием соответствующего объема денежных средств. Кроме того, выплата высоких дивидендов «сигнализирует» об устойчивости фирмы и ее доходов, а также о ее хороших перспективах в будущем. В целом эмпирические наблюдения свидетельствуют в пользу обоснованности данной теории, поскольку рост дивидендов часто сопровождается повышением котировок акций, в то время как их снижение приводит к падению их курсов. Модель агентских издержек. Увеличение дивидендных выплат является одним из способов снижения агентских издержек, поскольку сокращает денежные потоки фирмы и снижает возможности менеджмента осуществлять чрезмерное инвестирование в неприбыльные проекты, а также вынуждает фирму искать дополнительные внешние источники финансирования. Увеличивая капитал из внешних источников, фирма вынуждена предоставлять определенную информацию органам надзора и инвесторам, что облегчает последним контроль за менеджментом. Date: 2016-01-20; view: 2948; Нарушение авторских прав |