Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика общего недоразвития речи





Под ОНР, по мнению Р.Е.Левиной, у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи [15].

Несмотря на различные причины, вызвавшие тяжелое недоразвитие речи, существуют типичные признаки, указывающие на данное речевое нарушение. Так у таких детей отмечается позднее появление речи: первые слова к 3–4, а иногда и к 5 годам. Речь малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает.

Согласно клинико-педагогической классификации ОНР Е.М.Мастюковой выделяют 3 группы детей с ОНР: 1) дети с так называемым неосложненным вариантом общего недоразвития речи; 2) осложненный вариант общего недоразвития речи, когда собственно речевой дефект сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов, таких как синдром повышенного черепного давления, цереброастенический и неврозоподобный синдром, синдром двигательных расстройств и пр.; 3) дети с глубоким и стойким недоразвитием речи, обусловленным органическим поражением речевых зон коры головного мозга. Как правило, это дети с моторной алалией [7].

По словам Н.С. Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой детей с ОНР следует отличать от детей, имеющих сходное состояние - временную задержку речевого развития. При этом следует иметь виду, что у детей с общим недоразвитием речи в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру [7].

Р.Е. Левина выделила три уровня ОНР, причем первые два характеризуют глубокие степени нарушения речи, а на третьем и четвертом (по Т.Б. Филичевой), более высоких уровнях, у детей остаются лишь отдельные проблемы в развитии звуковой стороны речи, словарного запаса и грамматического строя [15].

...

До недавнего времени было известно лишь три уровня речевого развития. Однако Т.Б. Филичева указывает еще на один уровень речевого развития – это четвертый уровень [44].

...

Таким образом, существуют различные подходы к классификации ОНР: клинико-педагогический и психолого-педагогический, последний подход получил большее распространение. В настоящее время благодаря исследованиям Р.Е.Левиной и Т.Б.Филичевой принято выделять 4 уровня ОНР.

 







Date: 2016-01-20; view: 753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию