Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика общего недоразвития речи
Под ОНР, по мнению Р.Е.Левиной, у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи [15]. Несмотря на различные причины, вызвавшие тяжелое недоразвитие речи, существуют типичные признаки, указывающие на данное речевое нарушение. Так у таких детей отмечается позднее появление речи: первые слова к 3–4, а иногда и к 5 годам. Речь малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Согласно клинико-педагогической классификации ОНР Е.М.Мастюковой выделяют 3 группы детей с ОНР: 1) дети с так называемым неосложненным вариантом общего недоразвития речи; 2) осложненный вариант общего недоразвития речи, когда собственно речевой дефект сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов, таких как синдром повышенного черепного давления, цереброастенический и неврозоподобный синдром, синдром двигательных расстройств и пр.; 3) дети с глубоким и стойким недоразвитием речи, обусловленным органическим поражением речевых зон коры головного мозга. Как правило, это дети с моторной алалией [7]. По словам Н.С. Жуковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой детей с ОНР следует отличать от детей, имеющих сходное состояние - временную задержку речевого развития. При этом следует иметь виду, что у детей с общим недоразвитием речи в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру [7]. Р.Е. Левина выделила три уровня ОНР, причем первые два характеризуют глубокие степени нарушения речи, а на третьем и четвертом (по Т.Б. Филичевой), более высоких уровнях, у детей остаются лишь отдельные проблемы в развитии звуковой стороны речи, словарного запаса и грамматического строя [15]. ... До недавнего времени было известно лишь три уровня речевого развития. Однако Т.Б. Филичева указывает еще на один уровень речевого развития – это четвертый уровень [44]. ... Таким образом, существуют различные подходы к классификации ОНР: клинико-педагогический и психолого-педагогический, последний подход получил большее распространение. В настоящее время благодаря исследованиям Р.Е.Левиной и Т.Б.Филичевой принято выделять 4 уровня ОНР.
Date: 2016-01-20; view: 753; Нарушение авторских прав |