Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие словообразования в онтогенезе
Формирование словообразования у ребенка тесно связано с развитием лексики, так как по мере развития словообразования словарь ребенка быстро обогащается за счет производных слов. Лексический уровень языка представляет собой совокупность лексических единиц, которые являются результатом действия и механизмов словообразования. По данным Ф.А. Сохина, А.Г.Тамбовцевой, А.М.Шахнарович словообразовательный уровень языка выступает обобщенным отражением способов образования новых слов на основе определенных правил комбинации морфем в структуре производного слова [34]. Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов. Лексические средства из-за своей ограниченности не всегда могут выразить новые представления ребенка об окружающей действительности, поэтому он прибегает к словообразовательным средствам. По данным Н.С. Цейтлин [48], если ребенок не владеет готовым словом, он “изобретает” его по определенным, уже освоенным ранее правилам, что и проявляется в детском словотворчестве. Взрослые замечают и вносят коррективы в самостоятельно созданное ребенком слово, если это слово не соответствует нормативному языку. В случае, если созданное слово совпадает с существующим в языке, окружающие не замечают словотворчества ребенка [48]. По мере развития речи ребенка языковая система расширяется, усложняется на основе усвоения все большего количества правил закономерностей языка, что в полной мере относится и к формированию лексической и словообразовательной систем. По мнению Т.Н. Ушаковой, при первоначальной сформированности обобщенных словесных структур в условиях действия языковых стереотипов, саморазвитие языковых форм, что отчасти и выражается в детском словотворчестве. Основная роль в детском словотворчестве принадлежит активному творческому отношению ребенка к слову [42]. Детское словотворчество характеризуется употреблением регулярных словообразовательных моделей. Усвоив продуктивную словообразовательную модель, ребенок запоминает эту модель, переносит ее по аналогии на другие случаи словообразования, которые подчиняются менее продуктивным закономерностям, что проявляется в разнообразных ненормативных словообразованиях. Это явление оказывается возможным в связи с тем, что ребенок, анализируя речь окружающих, вычленяет из слов определенные морфемы и соотносит их с определенным значением. Таким образом, на основе вычленения словообразовательной морфемы из слова в сознании ребенка закрепляются модели-типы, в которых определенные значения связываются с определенной звуковой формой. ... Таким образом, овладение словообразованием осуществляется на основе смысловых операций анализа, сравнения, синтеза, обобщения и предполагает достаточно высокий уровень интеллектуального и речевого развития.
Date: 2016-01-20; view: 1168; Нарушение авторских прав |