Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Майн Кампф⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
(39 тезисов)
1. Убивать священников. 2. Здесь главное – дыры. В культурном пространстве. Храм Василия Блаженного или Манеж. Даже если у тебя образования – ноль и тебе все равно. Все равно производит впечатление. Проходишь – а здесь пустота, хотя когда-то стояло. И пока еще заделают. 3. Главное – дыры. 4. Или, например, Университет. 5. Взрыв предпочтительнее. Очень мощный. Чтоб пустое место. До фундамента. Но пожар тоже возможно. Обугленный остов, лопнувшие окна. Это страшно. Производит впечатление. 6. Главное – чтоб подряд, через короткие промежутки времени. Серия. 7. Чтоб головы поднять не могли. 8. Убивать священников. 9. Высотки – тоже памятники. А одной нет. Интересно, если высотка на Пресне упадет во весь рост, то сколько покроет пространства. Рассчитать. 10. И рассеются, аки дым, перед лицом Господа моего. 11. Дурачки террористы думают, что чем больше жертв, тем лучше. Напротив. Это консолидация сил перед лицом неизвестного врага. И еще сострадание, которое тоже объединяет. 12. Дыры. Гуманизация процесса.. 13. Взрывать ночью или на рассвете, без народа. Они встанут, а там и нет ничего. Никаких лишних, а главное – случайных жертв. 14. Убивать священников. 15. И это очень просто проделать. Приклеивать простым скотчем. По периметру. Ночью или на рассвете. 16. Никаких абстрактных, числовых убийств. 100, 200, восторженные дурачки. Чем гордятся? Только точечные и направленные. 17. Чиновники. Все равно какого ранга. Ты – чиновник, значит, виновен. Чтобы головы не могли поднять. 18. И все их магазины, рестораны, макдональдсы, где они едят. Приходят, а там нет ничего. Где стол был яств. 19. Гуманизация процесса. Это обязательно. 20. Убивать евсеев. 21. Пидоры и черные, конечно, раздражают. Но они не определяют никакую суть. Отребье не трогать. (Убедить.) 22. Пока. 23. Затем – провода. Это могли бы сделать и птицы. Им проще: присел, лапками уцепился, перегрыз. И дальше полетел. 24. Поручить. 25. Город погружается в сон, во тьму, в холод. И транспорт стоит, троллейбусы, трамваи. Пробки. Люди переходят жить в машины. Не все, конечно, некоторые бросают, уходят. Другие обживаются, обзаводятся хозяйством, спальными местами, приносят пледы, котелки. Бегают закутанные дети. На улицах жгут костры. 26. Убивать священников лучше во время службы. Продумать – как. 27. Птицы? 28. Молния, гром, кара Господня. Посреди алтаря – дыра. 29. И евсеев. Потому что все из-за них. Евсей? Значит, виновен. 30. Повторяю: пидоров не трогать. 31. Партизанская война не решит проблему. Только лишние жертвы плодить. В этом случае предпочтительнее – слухи. 32. Но если все же делать так, то обставлять с максимальной эффектностью. Например, кресты вдоль дорог с распятыми на них чиновниками и евсеями. 33. Священник, ты виновен! 34. Горы трупов не приближают воскресение, зато воскресение приближает горы трупов. 35. Еще что пришло в голову по близкой ассоциации. Насилие не спасет мир, зато мир спасет насилие. (Мама мыла раму, а дочь – мать.) Продумать. 36. И ничего героического, подвигов и самоотверженности, взорвать вместе с собой и под. Восторженные дурачки! Не давать повода для веселья. 37. Наша цель – запустение. 38. Я – евсей, этим и интересен. 39. Подготовка всеобщего вооруженного восстания.. ***
Это было подземное кладбище. За домами располагался сход, о котором мало кто знал. Надо было спуститься по нескольким ступенькам на площадку и от нее идти прямо, немного петляя, потому что дорожка извивалась. Она была ни узкой, ни широкой, а как раз. Потом опять ступеньки. Много. Я уже запыхался, когда стены невидно и бесконечно разошлись. Кладбище было обыкновенным, каким могло бы быть и наверху. То есть убитая ногами степь, заставленная крестами и плитами. Среди них росли редкие деревья, иногда по два, по три сразу, осеняя могилы, никогда больше. Но только далеко над головой, невидный глазу, вместо неба – каменный свод. И так же, как наверху, по нему бежали серые нарисованные облака и висела прибитая круглая луна. Нет, я не заметил, чтобы это был муляж или декорация. Могилы не были разбросаны хаотически и, наоборот, не сбивались в кучи, а выстраивались в строгие ряды с равными промежутками между ними и между могилами. В промежутках были серебристые проходы: обыкновенная земля, утрамбованная по центру, где ходили, и рыхлая по краям. Там же, по краям, поросшая пробивающейся травой. Такая же трава, но аккуратно постриженная, покрывала пол – или что там было под ней? – и на могильных участках. Заборчики все свежие, недавно поставленные, кое-где скамейки, с крышами от дождя и без. На некоторых могилах цветы, другие – пустые и по виду позабытые. Там, где все это было видно, конечно, но постепенно терялось, скрывало очертания, утопало в засвеченной дали, только кресты и памятники на свету, ровно и сильно льющем из-за горизонта. Они отбрасывали тени. В зависимости от расположения по отношению к луне – или к чему там? но столь же желтое и круглое – тени удлинялись или укорачивались. Однако, где была нужная мне могила, я не знал. Поэтому просто пошел вдоль рядов, заглядывая на имена и фотографии. – Значит, были и фотографии? – Конечно. Незнакомые все лица. – То есть вы их не знали? – Нет, конечно. Не знал. – И имен? – Имен тоже не знал. Я же говорил. – Я помню. А что это за могила? – Какая могила? – Которую вы искали? – Ах да. Не знаю. Этого-то и не знаю. Потому и пришел. – Понятно. (Он задумчиво постучал карандашом сначала по столу, потом по зубам.) Еще вопросы? – У меня? (Потому что мне послышалась вопросительная интонация.) – У меня. Он помолчал, будто подчеркивая серьезность предстоящего или отбивая абзац, и продолжил с другой, одновременно и отчужденной, и доверительной интонацией. (Теперь будь осторожен, сказал я себе.) – Не заметили ли вы еще чего-то странного или подозрительного? – Чего, например? – Может, какие-то люди. Или странные звуки. Или надписи, которые могли бы нам помочь. – Нет, ничего такого не было. Я был один. Хотя… – Продолжайте. – Так, ничего. Показалось, наверное. – Говорите. А мы уж постараемся разобраться, показалось вам или нет. Здесь может все быть важным. – Я даже не знаю. – Я вас слушаю. – Разве что свет. – Что свет? – Понимаете, на горизонте, ну, где все это сходится (и показал пальцами) лил такой свет. Полоса. Будто из-под земли. И он был очень яркий. – Неужели? – Да. И он... Я не знаю… – Вы сказали: и он… – Он был как бы мертвый. Или искусственный. Как подсветка такая. Как в театре. Там вообще все напоминало театр. – Вы уверены? Понятно. (Наклонившись к переговорному устройству.) Уведите арестованного. – Подождите, я не то хотел сказать. – Вы сказали: или искусственный. – Да. Нет. Я не так-то и уверен. И мне могло показаться. (Неслышно раздвигается дверь и входят двое милиционеров.) – (Им.) Забирайте, он ваш. – Я арестован? – Пока да. – Но за что? В чем меня обвиняют? Я же пришел, сам все рассказал. Да меня бы тут и не было. Вы не можете так со мной. – (Машет рукой милиционерам.) Забирайте, забирайте. (Арестованного уводят, тот оглядывается.) (В переговорное устройство.) Людочка? – Да, Виктор Петрович. – Машину мне, пожалуйста, и поскорее. – Машины нет, Виктор Петрович. Будет только через два часа. – Я сказал: поскорее. – Слушаюсь, Виктор Петрович. (Нажимает на разъединяющую кнопку. Встает. Проходит к стене и выключает свет. Комната погружается в темноту, будто гаснет. Проходит к занавешенному окну. Отдергивает занавесь. Вечер, и в комнате лишь немного светлеет. Но человек у окна виден, нарисовавшись. За окном горят огни. Всматривается в светлеющую в сравнении с комнатой улицу. Задумчиво трет подбородок.) – Значит, говорите, мертвый свет. Но я все равно не понимаю. Опираясь о подоконник, смотрит в окно.
Возле могилы на скамейке сидел человек. Длинные, вероятно, белые волосы растрепались по плечам. Человек был в футболке и тренировочных штанах. Я вошел и присел рядом с ним. – Давно ходишь? – Недавно. А что? – Нашел что-нибудь? – Ничего не нашел. – Вот и я тоже. Ничего не нашел. Кто у тебя здесь? – Не знаю. Никого, кажется. – Повезло. А у меня дочь. (Кивая на могилу.) Жалко. Молодая совсем. Подвинувшись на скамье, вынул из кармана платок, расстелил. Из спортивной сумки, оказавшейся у ног, достал закуску: два яйца, помидор, свежий огурец – и бутылку водки. Затем – стакан. Ножом, вынутым из той же сумки, разрезал помидор и огурец пополам. Я завороженно следил за его действиями. – Угощайся. Облупил яйцо. Налил водки в стакан. Говорил задумчиво: – Никого у тебя здесь нет. Тогда зачем пришел? Подозрительный ты. Что здесь вынюхиваешь? – Я не вынюхиваю. – Вынюхиваешь. Пей давай. – А вы? – Я следом, не бось. Водка, нагревшись в сумке, была теплой. Закусил половинкой помидора. Старик налил себе. – Ходил туда? (Он показал на слепящую черту на горизонте. Я покачал головой.) И не ходи. Совершенно, я тебе скажу, бесполезно. Выпил, закусив яйцом. Широко открыв рот и запрокинув голову, задумчиво жевал. За нашими спинами у ограды стал собираться народ. Немного, человек 5-6, судя по движению и обступившим нас теням. Я не решался оглядываться. Еще я заметил, что луна – или что-то вместо нее – светила очень ярко, даже глазам больно, если взглянуть прямо на нее, то есть было хорошо видно, я что имею в виду, и при этом сохранялось ощущение глубоких сумерек. – Нет у него здесь никого, – сообщил старик собравшимся, не оборачиваясь. – Видали? За спиной кто-то хихикнул. – А чего пришел тогда? – спросил грубый голос, судя по тембру, не тот, что хихикал. Я смотрел на тени. Одни были длинные и очень худые, а другие, напротив, низенькие и толстые. – Вот и я тоже спрашиваю: зачем? – А он сам не знает, – засмеялся кто-то третий. – Не знает – расскажем. Он налил другой стакан, выпил, аккуратно промокнул пальцами губы. – Извиняюсь, с собой заберу. (Запихивая в карман.) Ну все, бывай. Тебе еще выбираться отсюдова. – Встал и пошел к выходу, неслышно прикрыл калитку за собой. Я тупо смотрел на оставленные яйцо, половинки огурца и полпомидора перед собой. Поднял голову. Старик удалялся по лунной дорожке. У одной изгороди задержался, отворачивая проволоку, служившую запором. Вошел и скрылся в одной из могил. Их за оградой было две: одна пониже, вероятно, давняя, просела, другая – свежее и выше. Он скрылся в той, что свежее. На плите передо мной было написано: Анастасия Петрова. Я знал только одного Петрова, учился с ним в школе. Высоченный ростом и был очень хороший математик. У него все списывали. И больше никаких Петровых в моей жизни не было. Народ за моей спиной тоже рассосался. Они скользили по дорожкам от меня в разные стороны и исчезали в могилах. Я тоже поднялся. Надо было, как выразился этот вредный старик, выбираться отсюда. Date: 2016-01-20; view: 335; Нарушение авторских прав |