Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на ощущение живота, солнечного сплетения
Мы не раз упоминали о жалобах детей на боли в животе, возникающие перед неприятным или трудным заданием, перед контрольной, словом, ситуациях, когда ребенок очень волнуется и уже настроен на неудачу. Мы говорили и о том, что нередко взрослые считают жалобы на боли в животе отговоркой, желанием увильнуть от работы, избежать неприятностей. В действительности эти боли — не выдумка, это один из симптомов невротических расстройств; они могут причинять ребенку и физические страдания. Обычно такие боли отмечаются в середине живота, вокруг пупка, временами в виде спазмов. Внимание! При наличии подобных жалоб необходимо обратиться к врачу! И только в тех случаях, когда врач исключает иную причину возникновения болей, кроме невротической, вы можете использовать эти упражнения. Снять подобные неприятные ощущения можно, используя упражнения на ощущение тяжести, теплоты (если ребенок ими уже владеет). Используйте такую инструкцию: «Ты спокоен, расслаблен, напряжение исчезает. Появляется ощущение тяжести, теплоты... В животе разливающаяся теплота,
110 живот теплый, расслаблен. По солнечному сплетению тоже разливается теплота...» Конечно, надо просто объяснить, что такое солнечное сплетение (особенное нервное сплетение «как солнышко» — от него как бы расходятся во все стороны лучики. Если положить руки на живот, то ты почувствуешь, как через солнечное сплетение растекается тепло по всему животу). Ребенок должен усвоить формулу: «Мой живот успокоен, с него снято напряжение, он теплый. От солнечного сплетения растекается теплота по всему животу». Потом можно потянуться всем телом, как после сна. Все эти упражнения имеют одну цель: победить страх, ощутить себя свободным, раскованным, снять напряжение. Этому способствует представление о чем-то прекрасном, о том, что радует и доставляет удовольствие. Тогда удается сосредоточиться и эффективнее использовать эти упражнения. Однако не надейтесь, что ребенок поймет и осознает ценность таких занятий с первого раза. Не прекращайте занятий, даже если не все получается, научитесь сначала использовать их сами и тогда вы сможете управлять ребенком. Гизела Эберлейн считает: если дети хотя бы раз осознали реальную ценность упражнений, упражнения станут для них само собой разумеющимся делом. Это дается им легко. Тогда имеет смысл разрабатывать с ними наиболее соответствующие фразы для повтора. Например, ребенок боится школы, неохотно туда идет, не может сосредоточиться, плохо пишет. С ним можно отрабатывать установки типа «Я с удовольствием пойду (иду) в школу». «Я хорошо занимаюсь, я пишу аккуратно», «У меня все будет хорошо, я не волнуюсь». Если же у ребенка есть нарушения сна, то перед сном важно будет напомнить о спокойствии, тишине. Например, так: «Я спокоен, расслаблен», «Я хочу спать, я хорошо сплю» и т.п. Все фразы должны быть сформулированы в мягком, дружелюбном, теплом тоне, быть просты и понятны ребенку. Постепенно исчезают страхи, неуверенность, зажатость. А занятия таким тренингом вместе с ребенком способствуют большему взаимопониманию: ведь вам вместе становится лучше и вы помогаете друг другу! Мы хотели бы подчеркнуть: любые усилия по расслаблению, снятию напряжения не будут эффективны, если в доме неспокойная обстановка. Известный психотерапевт А.И. Захаров заметил: для ребенка существенно не только ваше недовольство, выраженное в любых формах, но и недовольство, не выраженное внешне, но услышанное интуитивно. Такое недовольство вызывает у детей состояние неопределенности и тревожного ожидания, диффузного чувства беспокойства. Помните об этом. Если мама вечером будет расслаблять сына, а папа утром даст волю своему раздражению, то никакого толку от занятий не будет. Date: 2015-12-12; view: 346; Нарушение авторских прав |