Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на ощущение живота, солнечного сплетения





Мы не раз упоминали о жалобах детей на боли в животе, возникающие перед неприятным или трудным за­данием, перед контрольной, словом, ситуациях, когда ре­бенок очень волнуется и уже настроен на неудачу. Мы го­ворили и о том, что нередко взрослые считают жалобы на боли в животе отговоркой, желанием увильнуть от работы, избежать неприятностей. В действительности эти боли — не выдумка, это один из симптомов невротиче­ских расстройств; они могут причинять ребенку и физичес­кие страдания. Обычно такие боли отмечаются в середине живота, вокруг пупка, временами в виде спазмов.

Внимание! При наличии подобных жалоб необхо­димо обратиться к врачу! И только в тех случа­ях, когда врач исключает иную причину возни­кновения болей, кроме невротической, вы може­те использовать эти упражнения.

Снять подобные неприятные ощущения можно, ис­пользуя упражнения на ощущение тяжести, теплоты (если ребенок ими уже владеет).

Используйте такую инструкцию: «Ты спокоен, рас­слаблен, напряжение исчезает. Появляется ощущение тяжести, теплоты... В животе разливающаяся теплота,


 


110



живот теплый, расслаблен. По солнечному сплетению тоже разливается теплота...» Конечно, надо просто объяснить, что такое солнечное сплетение (особенное нервное спле­тение «как солнышко» — от него как бы расходятся во все стороны лучики. Если положить руки на живот, то ты почувствуешь, как через солнечное сплетение растекает­ся тепло по всему животу). Ребенок должен усвоить фор­мулу: «Мой живот успокоен, с него снято напряжение, он теплый. От солнечного сплетения растекается теплота по всему животу». Потом можно потянуться всем телом, как после сна.

Все эти упражнения имеют одну цель: победить страх, ощутить себя свободным, раскованным, снять напряже­ние. Этому способствует представление о чем-то прекрас­ном, о том, что радует и доставляет удовольствие. Тогда удается сосредоточиться и эффективнее использовать эти упражнения.

Однако не надейтесь, что ребенок поймет и осознает ценность таких занятий с первого раза. Не прекращайте занятий, даже если не все получается, научитесь сначала использовать их сами и тогда вы сможете управлять ре­бенком.

Гизела Эберлейн считает: если дети хотя бы раз осоз­нали реальную ценность упражнений, упражнения ста­нут для них само собой разумеющимся делом. Это дается им легко. Тогда имеет смысл разрабатывать с ними на­иболее соответствующие фразы для повтора. Например, ребенок боится школы, неохотно туда идет, не может сосредоточиться, плохо пишет. С ним можно отрабаты­вать установки типа «Я с удовольствием пойду (иду) в школу». «Я хорошо занимаюсь, я пишу аккуратно», «У меня все будет хорошо, я не волнуюсь».

Если же у ребенка есть нарушения сна, то перед сном важно будет напомнить о спокойствии, тишине. Напри­мер, так: «Я спокоен, расслаблен», «Я хочу спать, я хоро­шо сплю» и т.п.


Все фразы должны быть сформулированы в мягком, дружелюбном, теплом тоне, быть просты и понятны ре­бенку.

Постепенно исчезают страхи, неуверенность, зажатость. А занятия таким тренингом вместе с ребенком способ­ствуют большему взаимопониманию: ведь вам вместе ста­новится лучше и вы помогаете друг другу!

Мы хотели бы подчеркнуть: любые усилия по расслаб­лению, снятию напряжения не будут эффективны, если в доме неспокойная обстановка. Известный психотерапевт А.И. Захаров заметил: для ребенка существенно не толь­ко ваше недовольство, выраженное в любых формах, но и недовольство, не выраженное внешне, но услышанное интуитивно. Такое недовольство вызывает у детей состо­яние неопределенности и тревожного ожидания, диффуз­ного чувства беспокойства. Помните об этом. Если мама вечером будет расслаблять сына, а папа утром даст волю своему раздражению, то никакого толку от занятий не будет.







Date: 2015-12-12; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию