Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случай третий





Аннушке шесть с половиной, она заканчивает дошкольную гимназию и осенью идет в школу. На вид ей пять, худенькая, бледная, робкая. Пишет правой рукой, буквы большие, округлые, соединяются друг с другом «завитками», отчего письмо напоминает вязь, рука силь­но напряжена, «сильно болит и устает», темп письма очень медленный, каждую букву Аня «выводит», закусив губу от напряжения, ручку держит инвертированно, наруж­ным концом от себя. В гимназии начали писать «пись­менными буквами» еще в прошлом году. С трех лет Аня в детском саду. Мама и папа очень заняты, никогда не обращали особого внимания на то, какой рукой и как работает Аня. Может быть, и сейчас не заострили бы на этом внимание, но «при записи в школу сказали, что ребенок, по-видимому, левша, вот и решили удостове­риться». Все тестовые задания Аня выполняет преиму­щественно левой рукой.

Рисунок, выполненный ручкой, явно лучше правой, чем левой, буквы, написанные правой рукой, более ро­вные, красивые, четкие. Используем дифференцировоч-ные задания: точность попадания в точку выше левой рукой, скорость постукивания указательным пальцем ле­вой руки выше, левая лучше накалывает на спицу плас­тилиновые шарики диаметром 0,5 см. Что же, это вари­ант графического правши при бытовом левшестве? Ско­рее всего нет, т.к. небытовые, непривычные, дифферен-цировочные действия выполняются левой рукой. Еще одно задание — нарисовать круг, квадрат и треугольник од­новременно двумя руками, правой и левой, с закрытым)


глазами (в этом случае минимизируется эффект трени-'ровки неведущей руки, эффект переучивания). Результат |це оставляет сомнений — фигуры, выполненные левой рукой, практически не отличаются по качеству от тех, (которые выполнены правой, — столь же четкие углы, ро-[рные линии, но точность точек, соединение и форма бли-jce к требуемой при работе левой рукой. Значит, все-таки ведушая — левая, но лучше оттренирована правая. Сле­дует учесть, что ребенок два года, а возможно и больше, активно использует при письме и рисовании правую руку, кроме того уже пройден начальный этап формирования навыка письма, уже закрепился определенный способ держания ручки, определенный вариант написания и со­единения букв. Да, Аня левша, но если переложить сей­час ручку в ведущую левую руку, то процесс обучения письму нужно будет начинать заново.

Возможно ли это? Возможно, но это достаточно дли­тельный процесс. Стоит ли? В этом случае, думаем, нет, двойное переучивание может оказаться непосильным.

Все эти примеры показывают, как непросто бывает определить ведущую руку, как важно и необходимо опре­делить ведущую руку еще до начала активного обучения письму.







Date: 2015-12-12; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию