Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Случай третий
Аннушке шесть с половиной, она заканчивает дошкольную гимназию и осенью идет в школу. На вид ей пять, худенькая, бледная, робкая. Пишет правой рукой, буквы большие, округлые, соединяются друг с другом «завитками», отчего письмо напоминает вязь, рука сильно напряжена, «сильно болит и устает», темп письма очень медленный, каждую букву Аня «выводит», закусив губу от напряжения, ручку держит инвертированно, наружным концом от себя. В гимназии начали писать «письменными буквами» еще в прошлом году. С трех лет Аня в детском саду. Мама и папа очень заняты, никогда не обращали особого внимания на то, какой рукой и как работает Аня. Может быть, и сейчас не заострили бы на этом внимание, но «при записи в школу сказали, что ребенок, по-видимому, левша, вот и решили удостовериться». Все тестовые задания Аня выполняет преимущественно левой рукой. Рисунок, выполненный ручкой, явно лучше правой, чем левой, буквы, написанные правой рукой, более ровные, красивые, четкие. Используем дифференцировоч-ные задания: точность попадания в точку выше левой рукой, скорость постукивания указательным пальцем левой руки выше, левая лучше накалывает на спицу пластилиновые шарики диаметром 0,5 см. Что же, это вариант графического правши при бытовом левшестве? Скорее всего нет, т.к. небытовые, непривычные, дифферен-цировочные действия выполняются левой рукой. Еще одно задание — нарисовать круг, квадрат и треугольник одновременно двумя руками, правой и левой, с закрытым) глазами (в этом случае минимизируется эффект трени-'ровки неведущей руки, эффект переучивания). Результат |це оставляет сомнений — фигуры, выполненные левой рукой, практически не отличаются по качеству от тех, (которые выполнены правой, — столь же четкие углы, ро-[рные линии, но точность точек, соединение и форма бли-jce к требуемой при работе левой рукой. Значит, все-таки ведушая — левая, но лучше оттренирована правая. Следует учесть, что ребенок два года, а возможно и больше, активно использует при письме и рисовании правую руку, кроме того уже пройден начальный этап формирования навыка письма, уже закрепился определенный способ держания ручки, определенный вариант написания и соединения букв. Да, Аня левша, но если переложить сейчас ручку в ведущую левую руку, то процесс обучения письму нужно будет начинать заново. Возможно ли это? Возможно, но это достаточно длительный процесс. Стоит ли? В этом случае, думаем, нет, двойное переучивание может оказаться непосильным. Все эти примеры показывают, как непросто бывает определить ведущую руку, как важно и необходимо определить ведущую руку еще до начала активного обучения письму. Date: 2015-12-12; view: 409; Нарушение авторских прав |