Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность тестирования во многом зависит от со­блюдения некоторых условий. Здесь важно все: где сидит исследователь, что он делает, что говорит и т.п





Как провести тестирование?

Во-первых, такое тестирование проводится один на один. Во-вторых, обстановка вашего обследования должна быть спокойной, благожелательной, не следует фиксировать внимание ребенка на том, что вы определяете «рукость». Начать тестирование можно следующими словами: «Сей­час мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».

Исследователь должен сидеть за столом строго напро­тив ребенка.

Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком строго на середину стола, на равном рас­стоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.п. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.

Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предло­жите ему нарисовать то, что он хочет (или может). Не торопите ребенка. После того, как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится»-Можете успокоить его: «Я знаю, что это трудно — нарисо­вать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты поста­райся», подбодрить, что он делает все верно. В этом зада­нии учитывается не только какой рукой ребенок работает, но и при работе какой рукой лучше качество выполнений


всунка. Мы приводим рисунки, выполненные детьми 5, 6 7 лет правой и левой рукой.

Г На рисунках отчетливо видны различия в выполнении |одних и тех же заданий ведущей и неведущей рукой. Ри-Рсунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, про-|цорииональные, линии более ровные, тремор выражен [значительно меньше, нет дополнительных штрихов, ра­зорванных линий. Кроме того следует обратить внимание, на то, как ребенок держит ручку или карандаш (правиль­но, удобно, неправильно, неудобно), сильно ли напря-, жен при выполнении задания, правильно ли сидит.

Второе задание — открывание небольшой коро­бочки, например, спичечного коробка. Ребенку предлага-[ются несколько коробков, чтобы повторение действия [исключило случайность в оценке этого теста. Задание: [ «Найди спичку в одной из коробок»~Г"Ведущей считается [та рука, которая совершает активное действие (открыва­ет, закрывает).







Date: 2015-12-12; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию