Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы обусловившие конкуренцию на международной спортивной арене
Правительства финансируют спорт, строят спортивные сооружения, учавствуют в подготовке спортсменов высокого класса, готовят кадры, осуществляют информационную и научно-исследовательскую деятельность, обеспечивают спорт соответствующими заонами. Во многих странах спортивным организациям предоставляются налоговые льготы. Появляется обширная разновидность клубов (для детей, для пожилых), разнообразие предлагаемых программ. В ряде стран созданы национальные фонды поддержки любительского олимпийского спорта, реализуются долгосрочные программы олимпийского развития, предусматривающие создание специальных учебно-тренировочных центров по подготовке олимпийских резервов, совершенствование системы подготовки к соревнованиям, подготовку квалифицированных тренерских и руководящих кадров. В практику спортивной работы широко внедряются достижения научно-технического прогресса. Все это заметно повысило уровень спортивных достижений. Вместе с тем все более заметна склонность к профессионализации и коммерционализации любительского спорта. Новым направлением в организации физкультурноспортивной работы среди населения стало движение «Спорт для всех». Первая половина XX века - это период создания многих международных спортивных организаций, федераций и организационного укрепления системы международного спортивного и олимпийского движения. Особе следует сказать о росте популярности Олимпийских игр, связанных со всеми перечисленными выше явлениями. Это был период спортивно-соревновательной направленности в развитии спорта, когда его результаты использовались многими странами в идеологических и политических целях 6.Расцвет преимущественно «гимнастических» систем в физической культуре Европы XVI-XIX в.в., их типовые особенности в различных европейских странах. Возникшие гимн.сис-мы имели общ.основу, но отражали своеобразие тех стран, в котор.создавались. Различ.проявл.также в применен.снарядов, организ.и формах провед.занят. Нем.гимн.сис-ма - 19 в. В 1810 г. создан 1-ый кружок любителей гимн. Фридрих Ян в 1811 г.организ.под Берлином спорт.площадку с перекладиной, брусьями, конем и др. Воздействовал на развит.нем.национализма, воспит.преданности прусскому королю. В 1819 г. турнерские организ.были формально завпрещ.,что привело к ослабл.их дея-ти. Возрожд. В 40-х г. В 1860 – 1862 г. в Герм.провод.общегерманские праздники турнеров (до 4500 чел.), в 1862 г. все турфейеры объед.в Общегерм.союз. Заним.нем.гимн., много вним.уделяли экскурс., военно-игр.упр., развит.воли, физ.силы, выносл., восп.дис-ны. Недостаток: в методике не было разработок, связ.с вопр. Физ.нагр., дозировки, пед.и врач.контр. П.Ф. Лесгафт подвергал эту сис-му резкой критике. Адольф Шписс разраб.схему урока гимн.в школах. Швед.гимн.сис-ма. Основат. Пер Линг. По его предлож.создали гимн.институт. После смерти Пер Линга его сис-му соверш.его сын-Ялмар Линг. Гимн.рассчит.на детей и взрослых. Развивала силу, ловкость, укрепл.здор., давала общ.физ.разв. В сочет.с занят.спортом и играми способств.восп.мужества, смелости,подготовки кадровых частей армии и ее резервов. Все упр.делились на 4 группы: 1. Пед.гимн. – гармонич.развит.детей сос школ.возр. 2. Воен.гимн. – спец.подобр.упр., способствующие воен.и физич.подг. 3. Врачеб.гимн. – упр.корригирующего хар-ра, применяли при леч.забол. 4. Эстетич.гимн. – развит.совершенных форм чел.тела и восп.чувства прекрасного с пом.пластич.упр. Пер Линг хотел дать гимн.науч.обоснование. Пстроение урока: упр.для ног, спины, рук, пресса, груд.кл., затем упр.в равновес., ходьбе, беге, прыжках и дых. Использов.шв.стенку, скамью, бревно. Недостаток – отсутств.индивид.подхода к заним. Франц.гимн.сис-ма. Прчиной возникнов.сис-ы послуж.возрожд.военной мощи армии. Основополож. Франциско Аморос. Основное вним.удел.упр., хар-ным для естеств.движ. (ходьба, бег, прыжки, мет., лазанье, переползание, борьба, фехт., вольтижировка). Большое место занимало нравст.восп. В сер.19 в. Стал распр.велоспорт, стали попул.игры в гольф, крокет, лаун-теннис, охота, состяз.по стрельбе из лука, пистолетов, ружей. Сокольская гимн.сис-ма. Чехия 60-е г. гимн.организ.наз. «Сокол», символизир.свободу, храбрость, мужество. Сокольские орг.играли культурно-просветит.роль, подним.нац.дух чехов, помогали урепл.единства, осущ.физ.подг. Мирослав Тырш разраб.сис-му сок.гимн. Все упр.подразд.на 4 группы: 1. Упр.без снарядов (ходьба, бег, маршировка, приседания, стойки, наклоны) 2. Снардовые упр. (со снар.: с булавами, палками, кольцами, флажками, гирями и на снар.: на перекладине, брусьях, коне, кольцах, лестнице, шесте, бревне) 3. Групповые упр. (пирамиды, массовые выступл., игры) 4. Боевые упр. (приемы защиты и сопротивления, бокс, борьба, фехт.) Больш.вним.уд.патриотич.и нравст.восп.молодежи. Преслед.задачи образоват.хар-ра, формиров.навыков и умений, воли и мужества. Уд.вним.закал.орг., обуч.санитарно-гигиенич.правилам, развит.силы, выносл., ловкости. С 1882г. – всесокольские слеты. Многие организ.-мет.полож.сок.гимн.легли в основу соврем.спорт.гимн. Индивид.сис-мы гимн. Домашняя гимн. Иоганна Мюллера «Моя сис-ма», худ.гимн.для женщин Жака Далькроза, Айседоры Дункан. В Новое время были заложены пед., методич., организац.основы гимн. Знач.этих гимн.сис-м – в них обобщен опыт физ.восп.за мног.столет., собраны воедино многочисл.физ.упр., попытка их систематиз.и классифик. На занят.стали применять новые снаряды. Несмотря на некотор.частн.различ., все сис-мы главн.целью имели подг.молодежи, ее физ.разв.и восп. Возникновение представлений об оздоровительном эффекте физической культуры. Не устаревшие мысли Ювенала, Галена, Авиценны и других античных мыслителей об оздоровительной ценности рациональной двигательной активности. Благотворное воздействие физической культуры (ФК) на здоровье человека подмечено, как хорошо известно, по меньшей мере еще в античные времена. Тогда уже было понято, что ничто не может так разрушать здоровье, как длительное физическое бездействие. В последующем представления об оздоровительном эффекте ФК, естественно, углублялись Платонназывал движение «целительной частью медицины», а писатель и историк Плутарх (127 г) — «кладовой жизни». В Древней Греции первые сведения о медицинской гимнастике относят к 5 веку до нашей эры. Али Абу Ибн Сина Авиценна – врач, философ, поэт, ученый. Гл.произв.: «книга исцеления», «Канон знаний», «Канон врачебной науки» — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. Он первый охарактеризовал, что такое ФУ, какие процессы в организме вызыв.ФУ. Впервые дал описание человеческого тела, разработал методику ФУ в качестве профилактики забол.и в кач.борьбы с забол. Он был родонач.ЛФК: «Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств.. Итальянский врач и ученый Меркуриалис, на основании анализа доступной литературы того времени написал известное сочинение «Искусство гимнастики», в котором он описал массаж, баню и телесные упражнения древних греков и римлян. Клемент Тиссо - автор самого термина — медицинская гимнастика. Его афоризм «движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение» стал девизом лечебной физкультуры. Огромное влияние на современную лечебную физкультуру оказала шведская система гимнастики. Пэр Лин — основатель шведской системы гимнастики, создал основы современной врачебной гимнастики, с его именем связано открытие в Стокгольме Государственного гимнастического института. Его работа «Общие основы гимнастики» и составленный его сыном «таблицы гимнастических упражнений» являются основой издаваемых пособий по шведской гимнастике. Ювенал: «В здоровом теле – здоровый дух» Римская медицина находилась под большим влиянием эллинских ученых и философов. Все то, что сделали римские врачи в области совершенствования методики лечебной гимнастики и освоения в этой области наследия эллинской медицины, нашло свое завершение в работах Гиппократ: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Он привнес в греческую гимнастику определенные гигиенические знания и понимание «лечебной дозы» физических упражнений для больного человека. Гален создал основы медицинской гимнастики — гимнастики для восстановления здоровья и гармоничного развития человека. Гален обобщил уникальный опыт лечения боевых травм, а также опыт последующей мирной врачебной практики. Он писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений». 8. Исследования в традиционных отраслях естественных наук, оказавшие существенное влияние на становление научных взглядов на физическую культуру в ХVIII – первой половине XIX века. Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт(1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербург-ской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура». Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач. Одним из величайших достижений науки XIX века стала теория эволюции посредством естественного отбора, предложенная Чарлзом Дарвином в 1859 г. Дарвин предположил, что все ныне существующие и многочисленные уже открытые к тому времени ископаемые виды живых существ были созданы за миллионы лет естественным отбором, подобно тому, как человек за несколько тысяч лет создал несколько видов домашних животных и растений посредством искусственного отбора. публикация монаха из Моравии Грегора Менделя (1866 г.) в течение длительного времени не привлекала никакого внимания. Лишь в начале ХХ века ученые обнаружили, что этот человек на десятилетия опередил их в исследовании законов наследствености. После этого начался расцвет сначала классической, а затем и молекулярной генетики, которая оказалась едва ли не главной движущей силой развития биологии в ХХ веке. Ламарк понимал, что состояние науки 18 века, когда каждый образованный человек мог знать абсолютно все, известное людям в области науки проходят. Пытаясь предотвратить распад науки на отдельные отрасли и потерю связи между ними, он пишет ряд трудов, посвященных созданию обобщенного взгляда на физику, химию, биологию, геологию и. т.п. В 1800 году Ламарк издал книгу “Систематическая биология беспозвоночных”.. При проведение классификации, Ламарк главным критерием сделал гомологичность внутренних органов, что позволило ему избежать многих ошибок, сделанных Линнеем, у которого те или иные организмы были отнесены к одной группе только на основание внешней похожести и в один систематический раздел попадали моллюски и черви и. т.п. Date: 2016-01-20; view: 1369; Нарушение авторских прав |