Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика разновидностей экспериментальных методов
Различают аналитический (вычленяющий) и естественный эксп.(также выд.лабораторн.и модельный эксп., хотя они явл.разновидн.аналитич.эксп.). Аналитический эксп. – хар-ся частичным воспроизведением сторон или процессов в сфере ФК с сильным упрощением сопутствующих условий по сравнению с реальными условиями. В таких эксп.обычно сравнивается эффективность двух или более способов использования одного вида физ.упр. Естественный – реализуется в условиях, мах приближенных к жизненной ситуации. Может проводиться в обычных условиях – в школе или вузе, но с соотв.гипотезе изменениями режима занятий и введением хар-ных процедур и систематич.наблюдения, измерения, сравнения. В наст.время распространены «параллельный», «перекрестный», «последоват.» эксп. Педагогический эксперимент – это специально организуемая постановка педагогической работы с целью выяснения причин изучаемых явлений и условий, эффективности тех или иных методов, приемов, форм обучения и тренировки. Характерной чертой педагогического эксперимента как метода исследования является запланированное вмешательство человека в изучаемое явление. Последовательный эксперимент предусматривает доказательство предложения путем сопоставления эффективности учебно-тренировочного процесса после введения в него нового фактора с эффективностью педагогического процесса до его введения в той же самой группе занимающихся. Параллельный эксперимент строится по схеме идентичных групп, которая предусматривает организацию двух и более одинаковых парных учебных групп. В одной группе применяется экспериментальный метод организации учебно-тренировочного процесса (экспериментальная группа), в другой – контрольный (контрольная группа). Параллельные эксперименты бывают прямые и перекрестные. При прямом эксперименте в экспериментальной и контрольной группах после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов. При перекрестном эксперименте отпадает необходимость в создании контрольных групп, ибо группа бывает поочередно то контрольной, то экспериментальной.
4. Перерастание теории спортивной тренировки в общую теорию спорта: причина и суть такого перерастания. Формирование современной теории спорта ускорило возобновление ОИ в 19-20в. и интенсивное развертывание мирового спорт.движ. Раньше проблематика теории спорта рассматривалась в рамках ТиМФВ. Это обусловлено тем, что до посл. десятилетий отраслью науч.-прикладн.знания в обл. ФКиС была ТФВ, а положения, котор. возникали на основе спорт.практики имели эмпирический и частно предметный хар-р. науч. познания. В становление теории спорта выдающ. вклад внесли советские специалисты. Важную роль сыграл высокий уровень развития естественных и гуманитарных наук, достигнутый в стране в 1 половине 20 в. Решение научно-исслед. проблем в сфере С особенно спорта высших достиж обеспечивалось конкретизацией коллектива исследователей, активным участием тренеров и вниманием со стороны гос-ва и общ-ва. это позволило в короткие сроки создать передовую концепцию системы подготовки СП-ов высокого класса, разработать комплекс научно-прикладных проблем в этой сфере и очертить контуры общей теории спорта. Были изучены проблемы теории спортивной тренировки. . На 1 место выходит обучение спортсмена технике двиг действий и воспитание его физич способностей. Спортивная тренировка предстает как специализированная разновидность процесса физич воспитания. 40-50 г была выполнена серия крупных обобщающих В последующие 2 десятилетия в стране стремительно нарастало число работ конкретизирующих и углубленно решающих обобщенную теоретико-прикладную проблематику СП тренировки, на материале СП практики и экспериментальных исследований, а также по физической и технической подготовки, возрастным аспектом СП тренировки и ее планированию, структуре трен процесса и ее оптимизации. последние десятилетия усилилось стремление включить в общую теорию спорта концепцию собственно соревноват деятельности.. Утвердилось представление: теория спорта есть обобщающая отрасль научного знания, отображающая сущность спорта, общие закономерности его функционирования и дальнейшего развития в обществе. Стержневым разделом явл концепцию об основном содержании и формах оптимального построения подготовки СП-на к высоким достижениям в спорте, существенных закономерностях, путях и условиях СП совершенствования. Осуществлены первые попытки изложения учебного курса для отечественных ВУЗов. Последняя была спроектирована в расчете на то, что в целом наиболее крупными слагаемыми новой дисциплины являются: -Общая концептуальная характеристика феномена спорта, которая интегративно отображала бы структурно-функциональные свойства, объективно присущие ему, его истоки, общие закономерности функционирования и тенденции развития в обществе. - Теория собственно состязательной деятельности спортсмена и системы спортивных соревнований. - Теория подготовки спортсмена как многосторонний долговременный процесс, который развертывается в виде спортивной тренировки и системного использования других факторов увеличения и оптимизации достиженческих возможностей спортсменов. Эта наметка структуры и содержания "Общей теории спорта" (далее - ОТС) в принципиальных чертах получила поддержку отечественных и иностранных специалистов. Первые монографии по общей теории сп орта Основополагающий вклад в этот процесс, становление общей теории физической культуры и спорта, внес Лев Павлович Матвеев,. Он вел объемную педагогическую и научную работу, которая по своему вкладу в общее дело развития теории и методики физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного образования и сферы физической культуры и спорта в целом, по широкому мнению призвана выдающейся. Весьма слабо разработана и проблематика некоторых других проблемных "блоков" теории спорта.. С учетом этого кафедрой была разработана первая программа, официально принятая и введенная в действие на спортивно-специализированных факультетах инфизкультов ("Теория спорта ": Программа для спортивных факультетов институтов физической культуры. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1980). Предстоит серьезно продвинуться в решении и ряда других проблем теории спорта, в том числе проблем системного использования дополнительных (внетренировочных и внесоревновательных) факторов и условий спортивных достижений, проблем оптимизации спортивной деятельности на различных этапах многолетнего процесса спортивного совершенствования, ее дифференциации в сфере ординарного (общедоступного) спорта и профессинализированного спорта высших достижений и т.д. Без всего этого едва ли можно рассчитывать на радикальный прогресс общей теории спорта и ее достаточно продуктивное приложение в частных отраслях знаний о спорте и в его практике. Этапными результатами теоретического и экспериментального исследования сотрудниками кафедры проблематики теории спорта стали монография "Теория спорта" (коллектив авторов, 1996 г.), привлекшая внимание и за рубежом, особенно в аспекте системы подготовки спортсмена, представленные ранее труды Л.П.Матвеева, комплексные кафедральные разработки НИР, авторская программа магистерской подготовки "Спорт и система подготовки спортсменов", защищенные диссертации по проблемам спорта. Существенный вклад в развитие теории спортивных соревнований внесли диссертационное докторское исследование А.А.Красникова "Общая теория спортивных соревнований: проблемы и опыт их решения", монография, отразившая основное содержание диссертации А.А.Красникова: "Проблемы общей теории спортивных соревнований"(2003) и учебное пособие "Основы теории спортивных соревнований"(2005).
Date: 2016-01-20; view: 861; Нарушение авторских прав |