Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Приезжая в другую страну, мы понимаем, что местные жители смотрят на нас и оценивают наше поведение по тем критериям





 

Приезжая в другую страну, мы понимаем, что местные жители смотрят на нас и оценивают наше поведение по тем критериям, которые приняты в этой стране. Возможно, что наша одежда покажется им чересчур яркой, наша манера говорить – чрезмерно эмоциональной, а наша жестикуляция – странной. Возможно, что привычку при разговоре смотреть в глаза собеседнику они сочтут неуместной, а манера во время разговора время от времени трогать собеседника рукой может быть расценена как приставание. В конце концов: со своим уставом в чужой монастырь не ходят! Возможно, что когда путешествуешь как турист, тебе во многих случаях все равно, плохо или хорошо о тебе думают местные жители, готовы ли они идти с тобой на контакт или будут тебя избегать, относятся к тебе с уважением или втихомолку презирают.

 

Все обстоит по-другому, если едешь за границу в деловую командировку с целью завязать новые контакты или для прохождения стажировки на зарубежной фирме. В этих ситуациях, чтобы добиться успеха, нужно осознавать, как тебя воспринимают окружающие. Для достижения своих целей важно, чтобы тебя признали как надежного партнера, компетентного специалиста, успешного менеджера. Однако в каждой стране существует своё понимание того, что такое надёжность, компетентность и влиятельность.

 

Соответствующие навыки межкультурной коммуникации можно приобрести на семинарах и практических занятиях. Перед поездкой в Германию такую подготовку проходят и участники Президентской программы. Для многих из них это будет первым выездом за границу, но в любом случае почти для всех – это первая стажировка на немецком предприятии. Как признался один из участников Программы, туристическая поездка за рубеж – это одно: ты в гостях и все равно остаёшься чужим, а будучи за границей, каждый день ходить на работу – это совсем другое.

 

Поскольку у большинства стажеров нет достаточного личного опыта межкультурного общения, то при подготовке к поездке они ориентируются, прежде всего, на общие для всех культурные стандарты.

 

Немаловажную роль играют также и существующие стереотипы, в том числе и описываемые в литературе. Наиболее доступны популярные брошюры для туристов, часто написанные в достаточно шутливой манере. В одном из такого рода карманных изданий [1] вы найдете следующее описание некоторых черт немецкого характера:

 

«Немцы относятся к жизни с невероятной серьезностью и с неодобрением воспринимают любые проявления легкомыслия, всякие случайности и неожиданности. Немцы предпочитают не нарушать даже те правила, которые сильно осложняют им жизнь, и руководствуются принципом: все, что не разрешено – запрещено. „Порядок превыше всего“ – любимая их присказка. Для того, чтобы все было в лучшем виде, немцы готовы одобрить заведомо жесткую политику и крайне суровые законы».

Результаты научных исследований в сфере межкультурных различий, выполненных специалистами в этой области знаний, менее доступны для прочтения перед стажировкой. Вот как, например, в работе [2] выглядят «типично» русское восприятие немцев:

 

Date: 2016-01-20; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию