Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность товарного рынка, его структура; классификация товарных рынков





Рынок – это механизм формирования и движения воспроизводственных процессов, форма связи производства и потребления, а также различных видов коммерческо-хозяйственной деятельности посредством купли-продажи товаров, капиталов, рабочей силы, технологий, информации и др. Обязательным условием рынка является обмен товарами или услугами. Для того чтобы совершился обмен, необходимо соблюдение следующих условий:

1. Сторон, вступающих в обмен, должно быть как минимум две (продавец и покупатель).

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы

заинтересовать другую сторону. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию

и доставку своего товара

4. Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении

предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или

желательности иметь дело с другой стороной. Рынок в своем развитии прошел путь от примитивных базаров до современных организованных рынков. История развития рынка позволяет выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемый и деформированный. Неразвитый рынок характеризуется тем, что рыночные отношения имеют случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер. Свободный (классический) рынок характеризуется следующими чертами:

1. Неограниченное количество участников рыночных отношений и

свободная конкуренция между ними.

2. Абсолютно свободный доступ к какой-либо хозяйственной

деятельности всех членов общества.

3. Абсолютная мобильность факторов производства, неограниченная

свобода перемещения капитала.

4. Наличие у каждого участника абсолютно полной информации о

рынке

5. Абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие

торговых марок и т.д.).

6. Каждый субъект свободной конкуренции не может непосредственно

оказывать влияния на решения другого неэкономическими методами.

7. Цены устанавливаются стихийно в процессе свободной

конкуренции.

8. Отсутствие монополии (один производитель), монопсонии (один

покупатель) и государственного регулирования.

Содержание договора комиссии.

Одним из наиболее распространенных видов договоров, в рамках которых осуществляется посредническая деятельность, является договор комиссии. Согласно ст. 395 ГКУ, «по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению второй стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента».

Все риски, связанные с порчей или случайной гибелью, лежат на комитенте, если нет другой договоренности сторон. Однако комиссионер отвечает перед комитентом за утрату или повреждение имущества последнего, которое находится у него, если не докажет, что утрата или повреждение произошли не по его вине.

Имущество комитента, находящееся у комиссионера, может быть застраховано последним, но ответственность за отсутствие договора страхования возникает у комиссионера только в том случае, если в договоре комиссии имеется прямое указание комиссионеру застраховать это имущество.

Обязательным требованием комиссионной сделки является то, что комиссионер обязан исполнить взятые на себя согласно договору обязательства на условиях, наиболее выгодных для комитента.

В договоре комиссии обычно указываются:

♦♦♦ минимальные или максимальные цены на товары;

♦♦♦ сроки поставки обусловленных партий товаров;

♦♦♦ предельные технические и качественные характеристики товаров;

♦♦♦ ответственность комитента перед комиссионером и комиссионера перед комитентом;

♦♦♦ размеры и порядок выплаты комиссионных вознаграждений.

Важным условием договора комиссии является порядок определения цены, по которой комиссионер продает товары комитента. Как правило, она устанавливается на каждую партию товара и может быть установлена как минимальная цена, так и максимальная. В договоре обычно обусловливается, что завышение цен не должно быть причиной снижения конкурентоспособности товара.

Комиссионер обязан постоянно информировать комитента о ходе выполнения покупателем контракта купли-продажи. Причем, комитент при отсутствии вины комиссионера за невыполнение контракта купли-продажи покупателем обязан выплатить ему вознаграждение. Комиссионер не может отказаться от выполнения соглашения, если это не предусмотрено самим договором или не установлен срок его действия. В случаях отказа от выполнения договора он обязан предупредить об этом комитента не позднее, чем за 30 дней.

Вознаграждения за целевые поручения - дополнительные услуги комиссионера, такие как маркетинговые исследования, выполнение рекламных мероприятий, гарантийное обслуживание и др., выплачиваются по системе «стоимость плюс вознаграждение». Иногда в договор комиссии включается условие «делькредере», при котором комиссионер принимает на себя ответственность за платежеспособность третьих лиц, с которыми им был заключен договор за счет комитента, и компенсирует комитенту все расходы, если покупатель окажется неплатежеспособным.







Date: 2016-01-20; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию