Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 43. Характеристика гостиничных услуг
Гостиничная услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуги, предоставляемые в гостиницах, могут быть бесплатными и платными и подразделяются на: основные -проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди. Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”): . вызов скорой помощи; . пользование медицинской аптечкой; . доставка в номер корреспонденции при её получении; . побудка к определённому времени; . предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов дополнительные -услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар); магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы; инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная); экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей); покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги); услуги салона красоты; сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал; аренда залов переговоров, конференц-зала; услуги бизнес-центра. сопутствующие -это услуги, пользование которыми не является необходимым условием пользования основными услугами гостиницы. К ним относят все услуги, имеющие целью разнообразить пребывание гостя в гостинице, и в первую очередь развлекательные и рекреационные услуги. Гостиница предоставляет эти услуги бесплатно, а затем включает их в стоимость. В состав таких услуг входят: бассейн, фитнес – центр, сауна, теннис, кодированные телевизионные программы. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий гостиничные услуги для служебных, личных, семейных и иных (бытовых) нужд; Группы потребителей гостиничных услуг: Культурно-географические критерии – это деление рынков потребителей гостиничных услуг по территориальному признаку. В качестве географического рынка могут рассматриваться отдельные страны, группы стран или целые регионы мира, имеющие определенную историческую, политическую, экономическую, этническую и религиозную общность. Социально-экономические критерии предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности побудительных мотивов и целей поездок, социальной и статусной принадлежности, уровня доходов и степени расходования средств. В гостиничном бизнесе данная группа критериев, пожалуй, является наиболее часто используемой при сегментировании рынка. Так, в соответствии с целями поездок выделяют следующие группы (сегменты) туристов: бизнес-туристы(командированные, бизнесмены, коммерсанты); туристы, направляющиеся на отдых и экскурсии (познавательный и поощрительный туризм); конгрессмены и организаторы мероприятий, вип-клиенты. Демографические критерии. Сегментация потребителей по демографическим критериям относится к числу достаточно применяемых в гостиничном бизнесе. Это объясняется устойчивостью данных характеристик во времени и наличием между ними и спросом тесной взаимосвязи. Известно, что молодежь, т.е. молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет с низким или средним уровнем доходов предпочитают останавливаться в недорогих отелях класса 2-3 звезды. При этом важным критерием выбора отеля является наличие в нем бара, ночного клуба или дискотеки. VIP-клиенты (очень важные персоны). К таким гостям относятся главы государств, министры, дипломаты высокого ранга, президенты известных фирм, ведущие менеджеры туристических компаний, клиенты, останавливающиеся в роскошных апартаментах, знаменитости из мира шоу-бизнеса, известные художники и т.п. Это также могут быть гости, приглашенные в отель высшим руководством гостиничного предприятия. Есть ряд людей, которые по определению являются VIP-клиентами, в какой бы гостинице они не остановились и неважно, на какой срок. Кроме этого есть клиенты, которые не так знамениты, но благодаря своим частым посещениям гостиницы являются постоянными клиентами и переходя в разряд VIP-гостей. О приезде VIP-гостя работники гостиницы узнают заранее, и к обслуживанию такого гостя причастны практически все службы отеля. Представитель гостя (менеджер) обычно высылает в гостиницу текст с просьбой предоставить подробное описание гостиницы и информацию о ней. Стороны договариваются об условиях встречи гостя и обговаривают все необходимые детали, а в службе бронирования гостиницы за гостем закрепляется номер (данные об этом поступают в базу данных). Нередко VIP-гости (чаще всего зарубежные звезды шоу-бизнеса и известные актеры) еще до своего приезда в отель присылают своеобразный список (райдер), в котором отражают свои пожелания. За день до ожидаемого прибытия VIP-гостя служба бронирования проверяет подтверждение прибытия, чтобы убедиться, что не произошло никаких изменений. Для этого необходимо еще раз проверить следующую информацию: - полное имя VIP-клиента; - занимаемая должность/титул; - название компании/контактная информация; - количество персон; - категория/тип номера; - срок пребывания в отеле; - тариф проживания; - дата, время прилета/вылета, номер рейса и пр.; - заказан ли трансфер из аэропорта; - особые пожелания/предпочтения VIP-клиента. Подготавливается лист заезда. Бланк заказа на обслуживания VIP-клиентов (VIP treatment order/Amenity order) представляет собой документ, состоящий из нескольких экземпляров разной по цвету специальной бумаги, которая при заполнении обеспечивает копировальный эффект или, по-другому, самокопирующийся многослойный бланк. Данный документ содержит такую информацию, как: - имя гостя; - номер комнаты; - дата заезда; - дата выезда; - VIP-статус; - особые пожелания; - дата, время. Документ подписывается менеджером по связям с гостями или руководителем службы приема и размещения и передается на подпись руководителям всех подразделений, ответственных за обслуживание VIP-клиентов. На информационных досках этих служб (административно-хозяйственная служба, служба приема и размещения, служба безопасности и т.д.) появляется полная информация о специфике и нюансах обслуживания того или иного важного гостя. Список прибывающих VIP-гостей заблаговременно предоставляется в административно-хозяйственную службу. Перед приездом VIP-гостей номера подготавливаются соответствующим образом. Кроме того, административно-хозяйственная служба должна снабдить комнату предметами особого внимания к гостю. Такими предметами могут являться: - хорошо иллюстрированные книги (альбомы) о стране или городе, куда прибыл гость; - национальные сувениры; - подарочные парфюмерно-косметические наборы; - подарочные комплекты полотенец от отеля; - шарфы, перчатки с символикой отеля; - зонты с эмблемой гостиницы; - косметички, кошельки, сумки, папки с символикой гостиницы; - канцелярские принадлежности (наборы шариковых ручек с логотипом гостиницы, сувенирные ножи для открывания корреспонденции); - музыкальные диски с классической или национальной музыкой; - фирменные бейсболки; - подставки для мобильных телефонов, калькуляторы с логотипом отеля и т.д. Отдел обслуживания питанием в номерах (Room Service) со своей стороны подготавливает комнату для приезда VIP-гостей. Флористы отеля заботятся об украшении номера цветами. Это может быть одна роза, что очень стильно, или цветочные композиции разных размеров. Высшим руководством отеля оформляется карточка-приветствие или, по-другому, приветственное письмо VIP-гостю с пожеланиями приятного и успешного пребывания в отеле. Все номера для VIP-гостей проверяются руководством до приезда высокопоставленных гостей. В течение всего срока проживания номера VIP-гостей регулярно проверяются руководством в целях поддержания высоких стандартов обслуживания. За VIP-клиентом высылается автомобиль представительского класса. Гостя встречает представитель руководства отеля. У входа в гостиницу специальный работник помогает гостю выйти из машины (при этом он приветствует гостя по имени и отчеству) и провожает его до холла. В вестибюле гостиницы VIP-гостя приветствует представитель администрации (в зависимости от ранга это может быть генеральный директор, заместитель директора или специальный VIP-менеджер). При заезде гостю выдается подготовленная заранее регистрационная карточка для подписи. Карточка заполняется самими работниками службы приема и размещения до приезда гостя для того, чтобы максимально возможно сократить процедуру регистрации и чтобы гость как можно скорее мог пройти в свой номер. После приветственной речи административное лицо вручает гостю ключ от номера, чаще всего в конверте. Затем гостя провожает до его номера начальник службы портье или дежурный администратор. В исключительных случаях, при заезде сверхважной персоны, организуется эскорт в номер VIP-гостя во главе с генеральным менеджером отеля. Подойдя к номеру, сотрудник отеля должен открыть дверь (своим ключом) и в зависимости от времени суток пропустить гостя вперед или войти самому (если день, то первым входит гость, если вечер – сотрудник отеля, включая при этом свет). Войдя в номер, сотрудник гостиницы не остается там слишком долго. Он показывает расположение комнат, четко и быстро информирует гостя о том, какие удобства и оборудование имеются в номере и как ими пользоваться. Затем сопровождающий желает гостю приятного пребывания в отеле, еще раз называет свое имя, должность, контактный телефон и предлагает прислать человека, который поможет распаковать багаж. Таким человеком в гостинице является батлер или, по-другому, личный дворецкий. Программа «Постоянный гость». Практически в каждом отеле, не говоря уж о гостиничной сети, существует программа поощрения постоянных гостей. Наиболее часто используемая система скидок на номера — это так называемая «накопительная система», когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, получает значительные льготы и привилегии за пользование гостиничными и дополнительными услугами. Очень важным моментом в этой связи является тот факт, что данная программа работает везде, где представлена гостиница — член данной цепочки. Гость может и не жить ни одной ночи в вашей гостинице, но из-за того, что он набрал это количество баллов в отелях других стран или получил там дисконтную карту, вы обязаны предоставить ему скидку или иную привилегию, на которую он имеет право. Другая форма работы с клиентами, набравшими определенное количество баллов или получившими карту VIP-гостя, — это предоставление не только скидок, но и бесплатных услуг или иных поощрений. Например, по программе «Постоянный гость» ему могут предоставить проживание в номере повышенной категории, хотя он оплатил только стоимость стандартного номера; подарить махровый халат с логотипом гостиничной сети; разрешить бесплатно пользоваться процедурами фитнес-центра. Кроме того, клиент может накопленными баллами расплатиться за проживание или в ресторане за ужин, или за любую другую услугу отеля.
Date: 2016-01-20; view: 4377; Нарушение авторских прав |