Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 46. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице





Оздоровительный центр является атрибу­том отелей верхнего ценового сегмента. В зависимости от классности отеля оздоровительный (спортивный) центр может включать тренажерный и ак­робатический залы, сауну, бассейн, джакузи, солярий, услуги массажиста, фито-бар, парикмахерскую, кабинет косметолога.

В большинстве отелей услуги тренажерного зала, сауны и бассейна уже включены в стоимость про­живания, остальные предоставляются за дополнительную плату. Многие оздоровительные центры предоставляют членство клиентам, не проживающим в отеле; тем не менее, учитывая интересы проживающих гостей, они редко становятся полноценными спортивными клубами и фитнес-центрами, работающими на внешних потребителей.

В спортивно-оздоровительных комплексах или высококлассных отелей есть всё необходимое для отдыха и занятий спортом: бассейн, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, бар, раздевалка, душевые, туалетные комнаты.

Бассейн. Размеры, конфигурация, глубина бассейнов в гос­тиницах бывают разными.

Размер бассейна в здании отеля 12 х 6 м или чуть больше вполне достаточен для восстановления сил и хорошего отдыха. Глубина варьируется и в среднем составляет 1,30 м. Голубая ка­фельная плитка в бассейне и особая подсветка придают воде не­обыкновенно привлекательную голубизну. Безопасные ступени спускаются в прозрачную воду. В бассейне постоянно поддержи­вается очень комфортная температура воды (приблизительно +28 °С), о которой посетителей бассейна информирует электрон­ное табло.

В зоне бассейна находится джакузи, вмещающая одновре­менно несколько человек. Температура воды в джакузи +40°С.

Помещение бассейна в высококлассной гостинице отличает­ся комфортом и уютом. Пол и стены в зоне бассейна обязатель­но с подогревом, чтобы не было сильного температурного кон­траста после купания. Создать благоприятный мягкий климат субтропиков помогают соответствующим образом подобранные растения: пальма ховея, финиковая пальма, драцена, сциндапсус, филодендрон, монстера и многие другие, расположенные рядом с бассейном.

Вокруг бассейна размещают удобные шезлонги, снабженные мягкими матрацами. Приятную атмосферу отдыха дополняет не­громко звучащая мелодичная музыка.

Большое внимание в гостиницах придают химическому со­ставу воды. Вода постоянно подвергается очистке через много­ступенчатую систему фильтров (может очищаться с помощью специальных матерчатых, ультрафиолетовых, песчаных фильт­ров). Для обеззараживания воды также могут использоваться хлоросодержащие препараты, озонирующие установки и другие методы. Каждый день берутся пробы воды для того, чтобы не допустить появление болезнетворных микроорганизмов в воде.

Строго по графику (несколько раз в году) бассейн и джакузи полностью освобождают от воды, проводят основательную чист­ку с дезинфекцией и заполняют свежей водой.

Сауна. Рекомендуемая температура для посещения сауны +90 "С. Клиенты по своему усмотрению могут менять температу­ру. Перед сауной имеется ковш для воды. Использование прине­сенных с собой ароматических средств запрещено. В саунах име­ются: песочные часы, термометр и специальная кнопка вызова сотрудника на случай, если у гостей возникнут проблемы со здо­ровьем во время сеанса. Такая кнопка должна быть хорошо вид­на и легко доступна.

Солярий предназначен для получения ровного и красивого загара. Загар позволяет бороться с депрессиями и стрессами. Со­лярий — прекрасное средство адаптации к смене часовых поя­сов. Достаточно одного или двух сеансов загара и ощущается за­метный прилив сил. Солярии очень востребованы в гостиницах. Корпус солярия выглядит оригинально и чем-то напоминает не­опознанный летающий объект. В зависимости от типа модели включение солярия происходит по-разному. Чаще всего путем опускания жетонов в специальный приемник для жетонов, снаб­женный таймером.

Гость сообщает сотруднику оздоровительного центра о же­лаемом количестве времени пребывания в солярии. Необходи­мое для этого количество жетонов опускается, после этого соля­рий автоматически включается с задержкой в 2 минуты, что по­зволяет клиенту подготовиться. Каждый жетон соответствует 4 минутам работы прибора. Количество использованных жетонов является суммой для оплаты счета.

Пользоваться солярием следует с большой осторожностью и только получив предварительно консультацию сотрудника оздо­ровительного центра или врача. Для первого посещения солярия вполне достаточно 4—8 минут. В дальнейшем можно увеличить это время до 16—20 минут в соответствии с возрастом, общим самочувствием, типом кожи и т. д.


Современные модели соляриев дают возможность клиенту, будучи внутри аппарата, настроить по желанию вентиляцию, усилить или уменьшить мощность ламп над определенными час­тями тела и т. д.

Технические показания работы солярия выведены на элек­тронное табло, находящееся рядом с клиентом.

Сеанс получения ультрафиолетовых лучей сопровождается приятной музыкой. Чтобы не повредить зрение, клиентам пред­лагается воспользоваться несколькими видами защитных очков. В распоряжение клиентам предоставляется специальный крем, полотенце. Использовать личные косметические средства в со­лярии не рекомендуется. Отключение солярия производится ав­томатически.

Тренажерный зал (спортивный, гимнастический). Такие залы в высококлассных отелях имеют в своем арсенале современные тренажеры для развития и укрепления практически всех групп мышц (спины, живота, рук, ног, грудных и ягодичных мышц и т. д.).

Для накачивания мышц необходимы также гантели: 2, 4, 6, 8, 9, 10 кг.

Большой популярностью у посетителей тренажерного зала пользуются беговые дорожки. Клиенты могут самостоятельно выбрать себе программу по ходьбе или бегу. Это касается скоро­сти, наклона беговой дорожки и т. д. Тренажер имеет функцию определения ритма работы сердца во время занятий.

Многим клиентам приходится по душе велотренажер. Между тренажерами в помещении спортивного зала высококлассной гостиницы всегда имеется достаточно места.

Часть гостей занимается исключительно гимнастикой и в их распоряжение предоставляются скакалки, специальные наполь­ные коврики. Не лишним будет установка в тренажерном (гим­настическом) зале специального балетного станка. Часто в оте­лях останавливаются артисты балета, участники хореографиче­ских коллективов. Есть и просто спортивные люди, которые любят поупражняться у такого станка для растяжки мышц.

Тренажерные залы имеют большие зеркала на всю площадь одной или нескольких стен, что зрительно расширяет простран­ство и позволяет контролировать занимающимся людям свои движения. Для удобства гостей в тренажерном зале имеются: те­лефон, спутниковое телевидение (несколько каналов, на разных иностранных языках), видеомагнитофон, установка для питьевой воды, полочки и вешалки для одежды, кнопка экстренного вызо­ва сотрудника. Громкость телевизора должна быть умеренной, чтобы не мешать другим посетителям оздоровительного центра.

Бар. После занятий спортом можно хорошо отдохнуть и на­сладиться приятной атмосферой в баре оздоровительного цен­тра. Его отличительной особенностью является то, что в меню входят тщательно сбалансированные низкокалорийные блюда, легкие закуски, спортивные и энергетические напитки, большой ассортимент соков, включая свежевыжатые. Ассортимент ис­ключает крепкие алкогольные напитки. Не случайно такой бар часто называют витаминным или фитнес-баром.

Барная стойка выполняет одновременно и функцию бюро, и ресепшн. За стойкой сотрудниками ведется необходимая документация, выдаются ключи от шкафчиков, раздевалок, здесь установлено компьютерное оборудование с кассой для расчетов с клиентами. Посещение оздоровительного центра для гостей, проживающих в отеле, бесплатное. За дополнительную плату предоставляются для них только услуги массажиста, пользование солярием и заказ блюд и напитков в баре. Массаж проводится в комнате для массажа, кабинете врача или в номере. Как прави­ло, гостям предлагается классический (общий) массаж. Для удобства проведения массажа в гостевой комнате необходим специальный портативный массажный стол, который приносит с собой сотрудник оздоровительного центра. Оплата за массаж производится согласно установленного тарифа. Как правило, эта услуга предоставляется только гостям, проживающим в отеле.


Что касается посещения оздоровительного центра клиента­ми, не проживающими в отеле, существует разная политика гос­тиниц на этот счет. Руководство одних отелей категорически против посетителей «со стороны» в оздоровительные центры своих отелей. Руководство других отелей рассматривает такие посещения оздоровительных центров как возможность получе­ния дополнительной прибыли. В этом случае для клиентов, не проживающих в отеле, за пользование оздоровительным цен­тром устанавливают плату по прейскуранту.

В помещении оздоровительного центра располагаются стел­лажи для полотенец, предметов индивидуального пользования. Предусмотрены отдельные помещения для мужчин и женщин, в которых имеются: туалеты, душевые, раздевалки с фенами и су­шилками для купальников.

Обслуживание клиентов в оздоровительных центрах боль­шинства отелей осуществляется ежедневно с 7 часов утра до 23 часов вечера без перерыва. Сотрудники оздоровительного центра призваны создавать приятную атмосферу для отдыха, за­ботиться о гостях. В оздоровительном центре высококлассного отеля в любую смену работают два и более человек. Они преры­вают свою работу на отдых и прием пищи поочередно.

Очень удобно, если в гостинице есть отдельный лифт, на ко­тором гости с жилых этажей могут непосредственно попадать в оздоровительный центр. В этом случае гости могут не опасаться быть увиденными в халате и тапочках или спортивной одежде другими клиентами отеля, так как лифт, минуя все этажи, оста­навливается непосредственно около оздоровительного центра.

В оздоровительном центре должна царить приятная обста­новка. Помещение оздоровительного центра должно иметь хоро­шее освещение, достаточно места между оборудованием. Как правило, перед входом вывешены правила поведения при посе­щении оздоровительного центра.

В целях поддержания высокого уровня чистоты клиентов просят пользоваться одноразовыми тапочками, которые в доста­точном количестве имеются в оздоровительном центре. Помимо этого гостям предоставляются банные халаты и средства личной гигиены.

Как правило, в помещение оздоровительного центра высоко­классного отеля можно попасть путем проведения магнитной картой по считывающему устройству замка на двери. Клиенты, проживающие в отеле, получают ключ от шкафчика для переоде­вания в обмен на магнитный ключ-карту от номера. Сотрудник помещает ее в конверт, на котором помечает номер комнаты клиента и номер выданного ключа от шкафчика. При уходе из оздоровительного центра происходит обмен в обратном порядке.


Та же самая процедура происходит и с клубной картой, предъявляемой посетителями, не проживающими в отеле. Толь­ко вместо номера комнаты будет указан номер клубной карты. Сотрудники оздоровительного центра должны четко владеть ин­формацией о том, кто находится в данный момент в оздорови­тельном центре. Это необходимо для правильного выставления счетов на оплату услуг оздоровительного центра, а также в слу­чае срочного вызова клиента по телефону или передачи другой важной для него информации.

Дети до 16 лет могут посещать оздоровительный центр толь­ко со взрослыми. Перед пользованием бассейном клиентам ре­комендуется принять душ. Гостям с длинными волосами жела­тельно завязать или заколоть их наверх. В бассейне запрещено пользоваться надувными матрацами, резиновыми лодками и другими предметами для игр в воде. В целях безопасности запре­щено нырять с бортика в бассейн и джакузи. В бассейне и джа­кузи требуется быть в купальнике или плавках. Нельзя ставить стаканы, фужеры, тарелки на край бассейна или джакузи. Оздо­ровительный центр является местом отдыха. Здесь нежелательно громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном. В случае преднамеренной и доказанной порче клиентами иму­щества оздоровительного центра с них взимается соответствую­щая сумма за материальный ущерб.

В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостини­цы имеют штат дежурных тренеров во главе со старшим трене­ром и отдельную единицу массажиста. Другие отели — инструк­торов оздоровительного центра и отдельно специалиста по мас­сажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников по выполнению тех или иных работ, и персонал оз­доровительного центра обучен всем навыкам обслуживания кли­ентов, включая массаж. В таких предприятиях широко применя­ется система взаимозаменяемости.

В своей деятельности сотрудники оздоровительного центра непосредственно подчиняются руководителю АХС отеля.

В ходе работы сотрудники оздоровительного центра тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.

Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра:

• среднеспециальное медицинское или спортивное образова­ние;

• владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее 2 лет);

• знание английского языка.

Должностные обязанности сотрудников оздоровительного цен­тра. Общие положения.

• Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:

• Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.

• Наблюдать за плавающими в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости).

• Уметь квалифицированно делать массаж.

• Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму.

• Всегда аккуратно выглядеть (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты).

• Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.

• Контролировать исправность всего оборудования.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности, тех­ники безопасности.

• Выполнять все разумные просьбы клиентов.

• Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказы­вать квалифицированную помощь.

• Давать консультации по пользованию помещением и оборудованием оздоровительного центра.

• Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу.

• Контролировать выполнение посетителями правил пове­дения в оздоровительном центре.

• В случае возникновения инцидента срочно обращаться к руководителю.

• Поддерживать высокий уровень чистоты в помещении оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место.

• Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги.

• Знать компьютерную программу, используемую в оздоро­вительном центре отеля.

• Точно и правильно выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию.

• Контролировать наличие продуктов и напитков в баре.

• Контролировать наличие других необходимых в работе предметов.

• Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровитель­ном центре.

• Работать в соответствии со стандартами обслуживания, заведенными в оздоровительном центре отеля.

• Участвовать во внутрипроизводственном обучении.

• Обучать стажеров на рабочем месте.

• Поддерживать хорошие отношения с персоналом других служб отеля.

Как уже говорилось, в оздоровительном центре высококласс­ного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудни­ка. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздо­ровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями.

 







Date: 2016-01-20; view: 2631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию