Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 42. Технологии уборочных мероприятий в гостинице





Гостиница - это предприятия, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а следовательно к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.

Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат): уборка после выезда гостя; ежедневная текущая уборка; генеральная уборка; уборка забронированных номеров; промежуточная или экспресс- уборка. Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.

Последовательность уборки многокомнатного номера: спальня; гостиная; столовая; кабинет; прихожая; санузел.

Последовательность осуществляемых видов уборки: забронированные номера; текущая ежедневная уборка; после выезда; экспресс-уборка. При выполнении уборочных работ рекомендуется придерживаться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить.

При уборке номеров необходимо, прежде всего их проветрить. В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность уборки: сначала убирают спальню, затем гостиную, кабинет, прихожую и санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола. Если на столе осталась пища, остатки ее следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Если пища подавалась в номер из ресторана, посуду передают официанту, а принадлежащую гостинице следует тщательно вымыть, протереть и поставить. Стол протирается сначала влажной, а затем сухой тряпкой.

Затем горничная приступает к уборке кровати. Существует такая последовательность: подушку, одеяло, простыню кладут на стул, а матрас переворачивают, чтобы он проветрился. Затем идет смена постельного белья. Затем стелют простынь, одеяло, которое подгибают с двух сторон. Подушка взбивается и кладется. Затем накрывают покрывалом.

Администрация гостиницы должна постоянно следить за тем, какое белье используется. В номере недопустимо мятое белье, с дырками и т.д. Есть правило: нельзя производить смену белья в присутствии гостя или разрешать ему ставить вещи в неубранный номер.

После уборки кровати горничная приступает к уборке письменного стола. Все, что лежит на столе нельзя трогать и перемещать. Стол протирается сначала влажной, затем сухой тряпкой, затем полируется. Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов. Затем влажной тряпкой протереть телефон, настольную лампу; сухой - журналы, телевизор. Ящики письменного стола просматриваются, протираются от пыли.

Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых дорожек, прикроватных ковриков, штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом. При этом применяются разные насадки; пол обрабатывается большой щеткой с коротким ворсом. Работая с пылесосом горничная должна соблюдать правила безопасности. Не рекомендуется убирать под кроватью металлической трубой со щеткой, так как она может повредить царги деревянной кровати. Лучше отодвинуть кровать от стены и затем провести уборку.

Если ковры сильно загрязнены, их моют специальным раствором.

После работы с пылесосом - протираются от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Затем протираются перекладины между стульями, а также полированные поверхности мебели. После окончания уборки горничная следит за работой холодильника.

Генеральная уборка: осуществить полную тщательную уборку с применением уборочного инвентаря, материалов, машин; охватить уборкой те объекты, которые не подвергались ежедневной уборке после выезда гостя; произвести санитарно-гигиенические мероприятия; осуществить мероприятия косметического ремонта в номере; убедиться в пригодности номера к проживанию.

Объем работ: мытье стен, протирка насухо; чистка вентиляцион. решеток; чистка драпировок, матрасов; чистка, мытье окон и дверей; мытье ковров, натирание полов; уборка потолка, стен, вентиляц. решеток; мытье окон. внутрен. рам 2 раза в год; чистка штор; мытье осветительн. приборов. Проводится 1 раз в 7-10 дней.

Экспресс-уборка: этот вид производится по просьбе проживающего за отдельную плату. Удаление мусора из номера; уборка и мытье посуды; протирка обеденного стола; перестил постельного белья; смена постельного белья; уборка в санузле; приготовление ванны; смена полотенец; мытье пола и механизированная уборка пола.

На уборку отводится 20-30 мин. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда и специальным контроллером.

Правила безопасности: не открывать двери номера гостям, забывшим ключи в номере, или рабочим; всегда держать ключ при себе; при уборке номера дверь должна быть открыта, но вход перекрыт тележкой; горничная обязана докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере). Следует учитывать также, что некоторые вещества при неумелом обращении и при их смешивании выделяют газы (хлор) и опасны для здоровья. Храниться они должны под замком.

Помимо уборки номеров на АХС возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» техники. Существует 2 стандарта чистоты для общественных помещений: нормальный (ежедневная уборка) и престижный (пыль удаляется 2 раза в день). Помимо ежедневной в гостинице проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка). Периодически проводят мойку стен, чистку и починку мебели.







Date: 2016-01-20; view: 2314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию