Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура управления
• ГЛАВА 5. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА Структура управления 2. Общие функции социологии и психологии 3. Функции аппарата управления. Симптомы бю Деятельность руководителей по укреплению со- иально-психологического единства (сплоченности) меяаду всеми социальными группами системы управления Управление конфликтами Вопросы для повторения и обсуяодения При исследовании управленческой деятельности в социологии и психологии управления имеет приоритетное значение структура и функции этой деятельности. Главным фактором формирования организационной структуры управления являются функции управления. Совместный труд, кооперация рабочей силы породили новый тип отношений, сложившийся как отношения между руководителями и подчиненными. Появились полностью освобожденные от непосредственно производственных функций руководители, ведущие управление, контроль за деятельностью организации. Структура управления организацией — это соподчинен-ность управленческих связей между субъектами и объектами управления. Она характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчинен-ности и наделенных определенными правами и обязанностями. Число звеньев в структуре определяет ее уровни. Деятельность структурных подразделений и исполнителей регламентируется положениями, которые определяют функции каждого органа управления, распределение прав и обязанностей между ними, а внутри подразделения — каждого исполнителя. При формировании организационных структур главное внимание отводится приданию им динамичности, с которой поможет приспосабливаться к постоянным изменениям внутренней среды. Для управления какой либо организацией, фирмой или другой социальной группой создается аппарат, в состав которого входят различные категории сотрудников: руководители, специалисты и технические исполнители. Структурное подразделение аппарата управления — это административно-обособленная его часть, которая выполняет одну или несколько функций управления. Под структурой аппарата управления понимается количество, состав его подразделений, ступеней управления в единой взаимосвязанной системе. Чем сложнее структура, тем больше ступеней управления. От того, насколько правильно построена структура аппарата управления зависит эффективность воздействия субъектов управления на социальный объект управления. В каждой управляющей системе должно быть небольшое количество звеньев по горизонтали и ступеней по вертикали, однако этот минимум обязан обеспечить наилучшую эффективность управления, т.е. система управления должна соответствовать тре-^бованию оптимальности. При организации структуры важно определить основные цели или дерево целей для выработки стратегии действий по ее достижению и на ее основе — функций управления. Установление перечня и содержания функций должно предшествовать формированию аппарата управления. Рыночные условия хозяйствования приводят к появлению новых функций управления. На структуру органов управления оказывают влияние организационные работы. Правильно организованная работа и применение передовых методов повышают производительность управленческого труда. В этом большое значение имеет совершенствование документации и документооборота, научного определения потоков информации. Положительное влияние на структуру управления оказывает также специализация управленческого труда с четким разграничением прав и обязанностей подразделений и должностных лиц. В природе существуют различные организационные структуры управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная (штабная), матричная. Линейная структура управления строится по производственно-территориальному принципу еди-ночалия и полной компетенциии (Рис. 6).
Рис. б. Линейная структура управления В этих структурах отчетливо вырисовывается иерархическая соподчиненность разных ступеней управленческой деятельности. Преимуществом является четкость подчинения, личная ответственность руководителя за все виды управленческой деятельности и за конечный результат, а также простота (один канал связи по вертикали) и надежносгь построения. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг вопросов незначителен и
производственных связей немного. Управление широкомасштабной деятельностью со сложными связями строится по функциональной структуре. Ее сущность заключается в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов. Команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю. Линейно-функциональная структура управления (Рис. 7) включает линейных руководителей и подчиняющиеся им функциональные органы.
Положительным следствием является возможность максимальной специализации, привлечение вместо руководителя общего профиля подготовленных специалистов высокой квалификации. Отрицательным последствием является следующее: 1'ис 7. Линейно-функциональная структура управления • 'ц-м рмшгмпк'итч* аппарат управления, тем сложнее коорди- • функционал!, тис руководители нередко переоценивают воз • поскольку не всегда просматривается связь между функцио • процесс управления усложняется из-за двойного подчинения В организациях многоцелевой деятельности требуется создание специального органа по управлению целевой программой. В этих случаях, помимо линейно-функциональных органов, осуще- |