Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадров





Рис. 8. Матричная структура управления

Преимущества матричной структуры управления: оптималь­ное использование резервов, стимулирование творческой инициа­тивы управляющих в решении тех или иных проектов, способст­вующих повышению эффективной деятельности организации. Недостатки матричной системы управления: трудности финансо­вого контроля, большая нагрузка на руководителей высшего зве­на управления. Современный этап развития экономики сопрово­ждается увеличением масштабов, усложнением и быстрыми из­менениями, происходящими в производстве. Дальнейшее совер­шенствование управления в области структур идет в направлении их комбинирования. В одной организации может сочетаться два и более рассмотренных выше типа структур. Так например, на фирме в одном отделе может использоваться линейно-функцио­нальная, в другом — матричная структура. Самое большое влия­ние на структуру управления оказывают функции управления, их состав, содержание и сбъем. Установление их перечня и содер­жания, необходимых дгя достижения целей, должно предшество­вать построению аппарата управления. Сформировать структуру -— это значит закрепить конкретные функции за подразделениями аппарата управления. С расширением функций меняется и разви­вается структура управления.


Содержание социологии и психологии управления раскрыва­ется в функциях, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Функции делятся на общие и конкретные. Общими функциями являются:

прогнозирование и планирование,

организация,

координация и регулирование,

мотивация,

контроль и анализ.

Характерной особенностью общих функций является их вза­имное проникновение друг в друга. Есть и частные функции, та­кие как: технические, технологические, организации труда, обеспечения производства сырьем и материалами, обслужива­ния производства и другие, которые решают определенного клас­са производственные задачи. Рассмотрим вкратце каждые из вы­шеназванных общих функций управления.

Прогнозирование и планирование. Это главное звено всей сис­темы управления. Прогнозирование — это предвидение хода эко­номического развития на предстоящий период и последствий •1ЫН10МПЧССКИХ преобразований для конкретной организации. Пи.нифонаиие тго процесс определения того, что нужно дос-тч!., какими рычагами, сообразуясь с ресурсами, с временем и пр<нч рамс том. 11|>с>1 но нфовапие и планирование определяют перспектипу ранниия и будущее состояние системы производства как объекта, так и субъекта управления. В широком смысле пла­нирование — это деятельность по выработке и принятию управ­ленческого решения. План как система взаимосвязанных реше­ний, направленных на достижение решаемого результата, преду­сматривает следующее.

Цели и задачи. На современном этапе экономического разви­тия основная цель — это неуклонный подъем материального и культурного уровня населения, создание всех необходимых усло­вий для разностороннего развития личности.


Пути и средства. Это метод взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей.

Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с ма­териальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

Пропорции. Это поддержание пропорциональности между от­дельными элементами производства.

Организация выполнения плана и контроль. Должна быть ус­тановлена диалектическая связь плановой работы с конечной це­лью производства.

Существует три способа планирования:

от достигнутого уровня,

оптимальное — оно строится на основе научно-обосно­
ванных нормативов,

адаптивное планирование — центр тяжести в данной форме
переносится на стимулы, обеспечивающие выполнение при­
нятых решений.

Виды планирования зависят от задач организации оно бывает:

 
 

• стратегическим (перспективным),

• среднесрочным,

• тактическим,

• текущим.

Организация. Эта функция социологии и психологии управле­ния охватывает главным образом исполнительскую и оператив­ную деятельность. Основная задача данной функции — сформи­ровать управляющую и управляемые системы, установить кон­кретные параметры, режим работы подразделений, предприятия в целом, а также доброжелательные и деловые отношения между людьми. Эта функций социологии и психологии управления вы­ступает как вид деятельности, которая направлена на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инст­рукций, положений, других нормативных документов. В ее осно­ве глубокий социально-экономический анализ существующего положения дел, научный расчет, всестороннее изучение социаль­но-экономических процессов, протекающих в обществе и на про­изводстве, анализ изменений, происходящих в работнике. Эта



функция реализуется через административно-организационное и оперативное управление.

Координация и регулирование. Сущность этой функции за­ключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержании и совершенство­вании установленного режима работы. Основная цель координа­ции и регулирования — установление взаимодействия в работе производственных служб, руководителей, специалистов и устра­нение помех и отклонений от заданного режима работы. Коорди­нация в общественном производстве обычно осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласования совместных планов и графиков, увязки работы меж­ду исполнителями. Координация пронизывает и общественные организации, что дает возможность сосредоточить силы на ос­новных участках производства.

Мотивация. Под мотивацией обычно понимается внутреннее побуждение личности к какой-либо деятельности. Наиболее рас­пространенный метод побуждения людей к достижению индиви­дуальных и общих целей — это метод поощрения и наказания (метод «кнута» и «пряника»). Теории мотивации труда делятся на две группы. Первая группа основана на внутренних побуждениях (потребностях, которые бывают:

• первичные — врожденные физиологические:

• дыхание, сон, пища и т.д.

• вторичные — вытекающие из психологического состояния
человека:

потребность во власти, успехе, утверждении и т.д.), на поведении людей с учетом того, как они восприни­мают внешнюю среду и познают окружающий мир. Контроль. Контроль представляет собой процесс установле­нии отклонения от предусмотренных величин, при помощи кото-рок» оршшпация обеспечивает достижения своих целей. Объек­том контроля выступают организации, предприятия, люди. Кон-фоль может быть:

• предварительным, который предупреждает нарушения уста­
новленных правил ведения работ;


 

• текущим, когда выявляются и своевременно пресекаются
нарушения и отклонения;

• заключительный, когда полученные результаты сравнивают­
ся с предусмотренными.

Выделяются и конкретные функции управления. Они могут быть сгруппированы по следующим признакам:

1. По признаку воздействия на сферы деятельности организа­
ции в целом — учет, экономический анализ, работы по орга­
низации труда и т.д.

2. По признаку воздействия на отдельные стадии производст­
венного процесса:

 

- управление технической,

- технологической подготовкой производства,

- оперативное управление, маркетинг и т.д.

3. По признаку воздействия на отдельные факторы производст­
ва:

- управление персоналом,

- управление организацией труда и заработной платы,

- организация творческой деятельности коллектива и т.д.
Рассмотрим некоторые общие и другие функции примени­
тельно к аппарату управления.

-








Date: 2015-12-13; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию