Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кадров
Рис. 8. Матричная структура управления Преимущества матричной структуры управления: оптимальное использование резервов, стимулирование творческой инициативы управляющих в решении тех или иных проектов, способствующих повышению эффективной деятельности организации. Недостатки матричной системы управления: трудности финансового контроля, большая нагрузка на руководителей высшего звена управления. Современный этап развития экономики сопровождается увеличением масштабов, усложнением и быстрыми изменениями, происходящими в производстве. Дальнейшее совершенствование управления в области структур идет в направлении их комбинирования. В одной организации может сочетаться два и более рассмотренных выше типа структур. Так например, на фирме в одном отделе может использоваться линейно-функциональная, в другом — матричная структура. Самое большое влияние на структуру управления оказывают функции управления, их состав, содержание и сбъем. Установление их перечня и содержания, необходимых дгя достижения целей, должно предшествовать построению аппарата управления. Сформировать структуру -— это значит закрепить конкретные функции за подразделениями аппарата управления. С расширением функций меняется и развивается структура управления. Содержание социологии и психологии управления раскрывается в функциях, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Функции делятся на общие и конкретные. Общими функциями являются: • прогнозирование и планирование, • организация, • координация и регулирование, • мотивация, • контроль и анализ. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга. Есть и частные функции, такие как: технические, технологические, организации труда, обеспечения производства сырьем и материалами, обслуживания производства и другие, которые решают определенного класса производственные задачи. Рассмотрим вкратце каждые из вышеназванных общих функций управления. Прогнозирование и планирование. Это главное звено всей системы управления. Прогнозирование — это предвидение хода экономического развития на предстоящий период и последствий •1ЫН10МПЧССКИХ преобразований для конкретной организации. Пи.нифонаиие тго процесс определения того, что нужно дос-тч!., какими рычагами, сообразуясь с ресурсами, с временем и пр<нч рамс том. 11|>с>1 но нфовапие и планирование определяют перспектипу ранниия и будущее состояние системы производства как объекта, так и субъекта управления. В широком смысле планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение решаемого результата, предусматривает следующее. Цели и задачи. На современном этапе экономического развития основная цель — это неуклонный подъем материального и культурного уровня населения, создание всех необходимых условий для разностороннего развития личности. Пути и средства. Это метод взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей. Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Пропорции. Это поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства. Организация выполнения плана и контроль. Должна быть установлена диалектическая связь плановой работы с конечной целью производства. Существует три способа планирования: • от достигнутого уровня, • оптимальное — оно строится на основе научно-обосно • адаптивное планирование — центр тяжести в данной форме Виды планирования зависят от задач организации оно бывает: • стратегическим (перспективным), • среднесрочным, • тактическим, • текущим. Организация. Эта функция социологии и психологии управления охватывает главным образом исполнительскую и оперативную деятельность. Основная задача данной функции — сформировать управляющую и управляемые системы, установить конкретные параметры, режим работы подразделений, предприятия в целом, а также доброжелательные и деловые отношения между людьми. Эта функций социологии и психологии управления выступает как вид деятельности, которая направлена на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. В ее основе глубокий социально-экономический анализ существующего положения дел, научный расчет, всестороннее изучение социально-экономических процессов, протекающих в обществе и на производстве, анализ изменений, происходящих в работнике. Эта функция реализуется через административно-организационное и оперативное управление. Координация и регулирование. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержании и совершенствовании установленного режима работы. Основная цель координации и регулирования — установление взаимодействия в работе производственных служб, руководителей, специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Координация в общественном производстве обычно осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласования совместных планов и графиков, увязки работы между исполнителями. Координация пронизывает и общественные организации, что дает возможность сосредоточить силы на основных участках производства. Мотивация. Под мотивацией обычно понимается внутреннее побуждение личности к какой-либо деятельности. Наиболее распространенный метод побуждения людей к достижению индивидуальных и общих целей — это метод поощрения и наказания (метод «кнута» и «пряника»). Теории мотивации труда делятся на две группы. Первая группа основана на внутренних побуждениях (потребностях, которые бывают: • первичные — врожденные физиологические: • дыхание, сон, пища и т.д. • вторичные — вытекающие из психологического состояния потребность во власти, успехе, утверждении и т.д.), на поведении людей с учетом того, как они воспринимают внешнюю среду и познают окружающий мир. Контроль. Контроль представляет собой процесс установлении отклонения от предусмотренных величин, при помощи кото-рок» оршшпация обеспечивает достижения своих целей. Объектом контроля выступают организации, предприятия, люди. Кон-фоль может быть: • предварительным, который предупреждает нарушения уста • текущим, когда выявляются и своевременно пресекаются • заключительный, когда полученные результаты сравнивают Выделяются и конкретные функции управления. Они могут быть сгруппированы по следующим признакам: 1. По признаку воздействия на сферы деятельности организа 2. По признаку воздействия на отдельные стадии производст
- управление технической, - технологической подготовкой производства, - оперативное управление, маркетинг и т.д. 3. По признаку воздействия на отдельные факторы производст - управление персоналом, - управление организацией труда и заработной платы, - организация творческой деятельности коллектива и т.д. - Date: 2015-12-13; view: 327; Нарушение авторских прав |