Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль языка в процессе социализации





 

Язык – явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия,

т.е. без общения с другими людьми. Хотя процесс социализации в значительной

мере основан на имитации жестов - кивков, манеры улыбаться и хмуриться, - язык

служит основным средством передачи культуры. Другой его важной чертой является

то, что на родном языке практически невозможно разучиться говорить, если его

основной словарный запас, правила речи и структуры усвоены в возрасте восьми

или десяти лет, хотя многие другие аспекты опыта человека могут быть полностью

забыты. Это свидетельствует о высокой степени приспособляемости языка к

потребностям человека; без него общение между людьми осуществлялось бы

значительно примитивнее.

 

Базовые теории социализации(Эриксон, Пиаже, Кольберг)

Теория социализации по Э. Эриксону: социализация как постоянный рост;

 

Согласно теории Эриксона, жизненный цикл развития состоит из восьми стадий; первые пять приходятся на детство, а последние три соответствуют определенным периодам в жизни взрослых. На каждой стадии в жизни индивида возникает специфический кризис, или сомнение, а переход от одной стадии к другой происходит в результате преодоления этого кризиса (даже если он разрешается не полностью).

 

Первой стадией человеческого развития по Эриксону является доверие - недоверие (грудной возраст)

Вторая стадия – автономия - стыд и сомнение (1-2 года).

Инициатива - чувство вины (3-5 лет) является третьей стадией согласно теории Эриксона

Инициатива - чувство вины (3-5 лет) является третьей стадией согласно теории Эриксона

Становление индивидуальности (идентификацию) - ролевую диффузию (юность) Эриксон выделяет как пятую стадию

Интимность - одиночество (начало взрослого периода) – шестая стадия.

Седьмую стадию Эриксон сформулировал как творческую активность - застой (средний возраст)

И, наконец, последняя, восьмая стадия - умиротворение - отчаяние (старость).

 

Теория развития познания как процесса обучения личности Ж. Пиаже;

 

Первый период, от рождения до двух лет, называется сенсомоторной стадией

Второй период, от двух до семи лет, называется предоперациональной стадией.

В возрасте от семи до 11 лет дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками. Пиаже называет этот период стадией конкретных операций.

В возрасте примерно от 12 до 15 лет дети вступают в последнюю стадию, называемую стадией формальных операций.

 

Теория нравственного развития Л. Кольберга.

 

олберг выделил шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют одна другую в строгой последовательности аналогично познавательным стадиям у Пиаже.

 

Две первые стадии относятся к детям, которые еще не усвоили понятий о хорошем и плохом.

На третьей стадии люди отчетливо осознают мнения других и стремятся действовать так, чтобы завоевать их одобрение

На четвертой стадии люди осознают интересы общества и правила поведения в нем

На пятой стадии люди осмысливают возможные противоречия между различными нравственными убеждениями

На шестой стадии у людей формируются собственное этическое чувство, универсальные и последовательные нравственные принципы.

 

Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве равноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролирующие процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. На разработку теории социализации большое влияние оказали идеи и работы З. Фрейда, Ж. Пиаже, Дж. Мида, Ч. Кули, Э. Эриксон, Л. Кольберг и др.

 







Date: 2015-12-13; view: 2678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию