Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль языка в процессе социализации
Язык – явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми. Хотя процесс социализации в значительной мере основан на имитации жестов - кивков, манеры улыбаться и хмуриться, - язык служит основным средством передачи культуры. Другой его важной чертой является то, что на родном языке практически невозможно разучиться говорить, если его основной словарный запас, правила речи и структуры усвоены в возрасте восьми или десяти лет, хотя многие другие аспекты опыта человека могут быть полностью забыты. Это свидетельствует о высокой степени приспособляемости языка к потребностям человека; без него общение между людьми осуществлялось бы значительно примитивнее.
Базовые теории социализации(Эриксон, Пиаже, Кольберг) Теория социализации по Э. Эриксону: социализация как постоянный рост;
Согласно теории Эриксона, жизненный цикл развития состоит из восьми стадий; первые пять приходятся на детство, а последние три соответствуют определенным периодам в жизни взрослых. На каждой стадии в жизни индивида возникает специфический кризис, или сомнение, а переход от одной стадии к другой происходит в результате преодоления этого кризиса (даже если он разрешается не полностью).
Первой стадией человеческого развития по Эриксону является доверие - недоверие (грудной возраст) Вторая стадия – автономия - стыд и сомнение (1-2 года). Инициатива - чувство вины (3-5 лет) является третьей стадией согласно теории Эриксона Инициатива - чувство вины (3-5 лет) является третьей стадией согласно теории Эриксона Становление индивидуальности (идентификацию) - ролевую диффузию (юность) Эриксон выделяет как пятую стадию Интимность - одиночество (начало взрослого периода) – шестая стадия. Седьмую стадию Эриксон сформулировал как творческую активность - застой (средний возраст) И, наконец, последняя, восьмая стадия - умиротворение - отчаяние (старость).
Теория развития познания как процесса обучения личности Ж. Пиаже;
Первый период, от рождения до двух лет, называется сенсомоторной стадией Второй период, от двух до семи лет, называется предоперациональной стадией. В возрасте от семи до 11 лет дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками. Пиаже называет этот период стадией конкретных операций. В возрасте примерно от 12 до 15 лет дети вступают в последнюю стадию, называемую стадией формальных операций.
Теория нравственного развития Л. Кольберга.
олберг выделил шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют одна другую в строгой последовательности аналогично познавательным стадиям у Пиаже.
Две первые стадии относятся к детям, которые еще не усвоили понятий о хорошем и плохом. На третьей стадии люди отчетливо осознают мнения других и стремятся действовать так, чтобы завоевать их одобрение На четвертой стадии люди осознают интересы общества и правила поведения в нем На пятой стадии люди осмысливают возможные противоречия между различными нравственными убеждениями На шестой стадии у людей формируются собственное этическое чувство, универсальные и последовательные нравственные принципы.
Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве равноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролирующие процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. На разработку теории социализации большое влияние оказали идеи и работы З. Фрейда, Ж. Пиаже, Дж. Мида, Ч. Кули, Э. Эриксон, Л. Кольберг и др.
Date: 2015-12-13; view: 2678; Нарушение авторских прав |