Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проба на определение количества слов в предложении ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
(С.Н. Карпова) Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: учитель зачитывает предложение и просит ребенка сказать, сколько слов в предложении, и на звать их. 1. Скажи, сколько слов в предложении. 2. Назови первое слово, второе и т. д. Предлагаемые предложения: Маша и Юра пошли в лес. Таня и Петя играют в мяч. Критерии оценивания: ориентация на речевую действительность. Уровни оценивания: 1. Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя сушествительные-предметы. 2. Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов. 3. Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символического и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог, или союз) или полностью пра вильный ответ.
Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка) Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми. Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 ми нут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее. Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов. Уровни сформированности действия замещения: 1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано. 2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно. 3. Сформированность действия кодирования. Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.
Методика «Нахождение схем к задачам» Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения Оцениваемые универсальные учебные умения: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7-9 лет Метод оценивания: фронтальные опрос или индивидуальная работа Описание задания: учащемуся предлагается найти соответствующую схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами. Предлагаются следующие за дачи: 1. Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля? 2. На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках? 3. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из авто буса на двух остановках? 4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу? 5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. 1. Маша нашла 7 лисичек, а Таня - на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня? 2. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед? 3. На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов рос ло на двух клумбах? 4. У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей поровну. Сколько тетрадей было у брата? 10. В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали 2 машины, в гаражах стало машин Критерии оценивания: умение выделять структуру задачи — смысловые единицы текста и отношения между ними: находить способ решения; соотносить элементы схем с компонентами задач —- смысловыми единицами текста; проводить логический и количественный анализ схемы. Уровни сформированности: 1. Не умеют выделять структуру задачи; не идентифицируют схему, соответствующую данной задаче. 2. Выделяют смысловые единицы текста задачи, но находят в данных схемах их части, соответствующие смысловым единицам. 3. Выделяют смысловые единицы текста задачи, отношения между ними и находят среди данных схем соответствующую структуре задачи.
Задание «Рукавичка». (Г.А. Цукерман) Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться меж у собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. Критерии оценивания: — продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; · умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; · взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют: · взаимопомощь по ходу рисования; · эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Уровени оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия 1. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 2. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Лети активно обсуждают возможный вариант узора: приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек: сравнивают способы действия и координируют их. строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Date: 2015-12-12; view: 1895; Нарушение авторских прав |