Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спасенный отсутствием самообмана?
Хотелось бы закончить эту главу на позитивной ноте, а поэтому опишу случай со счастливым исходом – успешное приземление самолета на Гудзон после взлета из аэропорта La Guardia 17 января 2009 года (155 спасенных жизней). Самолет направлялся в Шарлотт, Северная Каролина, и на высоте 3000 футов, вероятно, столкнулся со стаей гусей, что вывело из строя оба двигателя. Капитан (58 лет), который в этот момент находился не за штурвалом, моментально сделал несколько важных выводов, что свидетельствовало о его полной готовности к решению сложной проблемы в экстремальных условиях. Первым делом он принял управление самолетом на себя: «Самолет мой», – сказал он первому помощнику. Это стандартная процедура при передаче управления. «Самолет ваш», – ответил помощник (49 лет). Затем капитан отверг надежду посадить машину в одном из двух возможных аэропортов и выбрал для этого Гудзон. Он уменьшил скорость и приподнял нос самолета, опустив его закрылки. Члены экипажа, находившиеся в задней части самолета, охарактеризовали это приземление как «жесткое», так как все вещи сильно раскидало по салону. Однако никто из пассажиров не получил никаких повреждений (одна бортпроводница сломала ногу). По словам капитана: Мы снижались, теряя тягу обоих двигателей, на низкой скорости, на низкой высоте, над одним из самых густонаселенных районов планеты… да, я знал, что это очень рискованно. Необходимо было так выровнять самолет, чтобы нос был слегка поднят вверх, а крылья находились на одном уровне… Скорость должна была быть такой, чтобы мы могли выжить, – чуть выше минимальной, никак не ниже. И все это нужно было сделать одновременно. У капитана было несколько преимуществ. Он имел большой опыт, оказался весьма компетентным; в военном училище ВВС он был одним из самых успевающих кадетов по летным способностям и много летал на военных самолетах, прежде чем стать гражданским летчиком. У него имелись отличные способности пилота-планериста, а именно это требовалось в данной ситуации: нужно было посадить самолет так, чтобы при посадке на воду оба крыла оставались в воздухе. Он преподавал на курсах по управлению рисками и предотвращению катастроф. Он вспомнил из материалов курсов, что при вынужденной посадке на воду рекомендовалось посадить самолет рядом с плавучим средством. В этой ситуации на воде находилось предостаточно лодок и кораблей. Удалось спасти детей – восьми и восемнадцати месяцев от роду, двух женщин, которые упали в холодную воду. Замечательная сцена спасения была источником радости для всей страны в течение нескольких дней. Основная заслуга, естественно, принадлежала капитану, который проявил высшую степень сознательности. Когда его спросили, молился ли он, он ответил, что был слишком сконцентрирован на управлении самолетом: «Я решил, что кто-нибудь в задней части самолета сделает это за меня, а я должен вести самолет». Date: 2015-12-13; view: 327; Нарушение авторских прав |