Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Катастрофа на высоте 37 000 футов над Амазонкой
Еще одним поразительным случаем, когда ошибка пилота послужила причиной страшного бедствия, является авиакатастрофа, происшедшая в 5.01 утра 26 сентября 2006 года в Бразилии над Амазонкой. Маленький частный самолет, летевший на неправильной высоте, врезался в Боинг 737 (Gol, рейс 1907) снизу, отправив его в ужасающее сорокадвухсекундное пике в джунгли, вследствие чего погибли 154 человека. А тот маленький реактивный самолет, хотя и поврежденный, успешно приземлился в ближайшем аэропорту; все девять пассажиров остались в живых. И опять капитан частного самолета, казалось, хуже осознавал опасность катастрофы, чем второй пилот, но не один из них не обратил внимания на совершенную фатальную ошибку. Сейчас ключевые факторы катастрофы предельно ясны. Большой коммерческий авиалайнер следовал обычным путем: он летел на правильной высоте и в верном направлении (на автопилоте); его бразильский экипаж был бдителен и поддерживал регулярную связь с диспетчерами, кроме того, все члены экипажа были хорошо знакомы с самолетом и говорили на местном языке. Единственной ошибкой этих летчиков оказалось то, что они вообще отправились в полет в тот день. И напротив, американский экипаж летел на самолете такого типа в первый раз. В процессе полета летчики планировали улучшить свои навыки пилотирования методом проб и ошибок. Несмотря на то что они прошли небольшой курс обучения на симуляторе, они не умели считывать показания приборной панели и пытались освоить особенности системы управления полетом. Таким образом, экипаж не мог рассчитать время до прибытия, не был в курсе погодных условий и не обращал внимания на свой приемоответчик. Летчики пытались освоить системы визуализации самолета, забавлялись новой цифровой камерой и обсуждали планы на следующий день. Они разговаривали с пассажирами, выходили из кабины. В общем, делали все, кроме того, чтобы осуществлять безопасное пилотирование самолета в воздушном пространстве, «напичканном» другими самолетами. Фактически они летели на неправильной высоте, что противоречило плану полета (36 000 футов для отрезка Бразилиа – Монаус) и нормам воздушной конвенции. Но к их ошибкам добавился просчет бразильского диспетчера, который одобрил неправильное направление полета. Они умудрились выключить свой приемоответчик (или же он сам выключился) и были совершенно невидимы для других самолетов; кроме того, они и сами стали «слепы» – приемоответчик предупреждает экипаж о приближающемся самолете, а также отправляет на него соответствующий сигнал. Пилоты поддерживали кое-какую связь с наземными диспетчерами, но при этом, казалось, практически не понимали их реплик («Я понятия не имею, что он сейчас сказал»). Они в пренебрежительном тоне говорили о бразильцах и о поставленных перед ними задачах (посадка в Монаусе). Их план полета был сама простота. Нужно было взлететь в Сан-Паулу и направиться к Бразилиа на высоте 37 000 футов, затем повернуть на северо-запад к Монаусу и лететь на высоте 36 000 футов, так как в противоположном направлении самолеты летели на высоте 37 000 футов. Затем они должны были приземлиться в Монаусе. Единственное ключевое действие на протяжении полета заключалось в том, чтобы спуститься на тысячу футов при смене курса над Бразилиа. Именно это значилось в плане полета, который они подали заранее, и являлось универсальным правилом для полетов в том направлении. Однако пилоты этого не сделали. При смене курса они были заняты более отвлеченными вопросами – пытались рассчитать посадочную дистанцию в Монаусе и летные обязанности на следующий день, кроме того, они были поглощены попытками овладеть технологией управления новым самолетом. В течение следующих двадцати минут ошибка не была замечена ни пилотами, ни бразильскими диспетчерами, а приемоответчик самолета оказался выключен. Здесь нет явных свидетельств обмана, однако наблюдаются пренебрежение правилами безопасности и тотальная невнимательность к деталям. Это типичные последствия самообмана: излишняя самоуверенность и ее компаньон – бессознательность. Между прочим, первым опасность последствий осознал второй пилот, который принял управление самолетом на себя, но позже несколько раз извинился за это перед капитаном. Он также был первым, кто отрицал причину катастрофы по прибытии в аэропорт. В случае с рейсом 90 Air Florida самообман капитана и недостаточная степень противостояния второго пилота стоили им жизни. В случае с рейсом 1907 Gol оба виновника трагедии выжили, а их небрежность повлекла за собой 154 смерти. Ужасно то, что зачастую последствия катастрофы не затрагивают самих ее виновников, находящихся во власти самообмана. Как мы увидим позже, причиной катастроф «Челленджера» и «Колумбии» явились ошибки не астронавтов, а людей, жизнь которых не зависела от их решений. То же самое можно сказать и о зачинателях войн – в краткосрочной перспективе их благополучию ничто не угрожает (долгосрочная перспектива – это уже совсем другое), хотя их действия могут привести к тысячам смертей. Date: 2015-12-13; view: 489; Нарушение авторских прав |