Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие чувств ребенка





Инструкция. Дети коммуницируют родителям зна­чительно больше, чем это выражено в словах. За словом всегда стоят чувства. Ниже представлены некоторые типичные высказывания ребенка. Внимательно про­чтите по очереди каждое из приведенных высказыва­ний, стараясь как можно более точно воспринять чув­ства ребенка. Затем запишите в правой колонке, какие, по вашему мнению, чувства или чувство испытывает ребенок (одним или несколькими словами). Некоторые могут выражать различные чувства ребенка — запишите самые важные из них, по вашему мнению, нумеруя их по значимости.

Закончив работу, сравните ваш список с представлен­ным ниже ключом, оценивая свой результат в соответст­вии с инструкциейпо подсчету баллов (см. ниже).

Ребенок говорит   Ребенок чувствует  
Пример: «Я не знаю, в чем ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать ее ре­шать?»   а) чувствует себя глупым: б) обескуражен; в) испытывает желание бро­сить решение.  
1. «Ребята, до каникул оста­лось 10 дней!»      
2. «Посмотри, папа, какой са­молет я сделал новыми инст­рументами!»      
3. «Ты будешь держать меня за ручку, когда мы пойдем в детский сад?»      
4. «А мне совсем невесело! Мне ничего не хочется де­лать».      
5. «Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня. Я упраж­нялся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня».      
6. «Наша новая учительница слишком много задает на дом. Я не могу сделать все за­дания! Что же мне делать?»      
7. «Все другие дети ушли на пляж. Мне не с кем играть!»      
8. «Родители Коли разрешают ему кататься на велосипеде у школы, а я ведь катаюсь луч­ше, чем Коля!»      
9. «Я не должна была так по­ступать с Наташей. Я посту­пила плохо».      
10. «А я хочу ходить с длин­ными волосами — это ведь мои волосы, правда?»   |  
11. «Как ты думаешь, я хоро­шо написал это сочинение? В самом деле неплохо?»      
12. «Почему этот старый ду­рак оставил меня после уро­ков? Я не один разговаривал! Как бы я хотел, чтобы его бо­льше в школе не было!»      

 

13. «Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый».      
14. «Математика — очень трудная. Я такой бестолковый — ничего не могу понять».      
15. «Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать — ни с тобой, ни с кем! Тебе, все равно, что со мной случи­лось!»      
16. «Я старался, старался быть хорошим, и все было ничего, а теперь у меня все еще хуже, чем было. Я очень старался, но это все равно не помогло. Какая от этого старания по­льза?»      
17. «Я хотела бы пойти с ней, но мне не хочется ей звонить. Что, если она будет смеяться над моей просьбой?»      
18. «Я больше никогда не буду играть с Машей. Она злая и подлая».      
19. «Я так рада, что я твоя и па­пина дочка, а не других роди­телей».      
20. «Ты знаешь, кажется, я решила, что мне делать, но, может, это и неправильно. По-моему, я всегда поступаю неправильно. Как ты дума­ешь, пап, что мне лучше сде­лать — пойти работать или поступать в институт?»      

 

Теперь, после того как вы заполнили правую колонку, используя ключ для подсчета баллов, оцените свои резу­льтаты.

1. Подсчитайте количество баллов для каждого выска­зывания.

Подсчитайте сумму баллов и запишите ее в соответст­вующую графу.







Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию