Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросник асе (анализ семейною воспитания). Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семей­ного воспитания и характер его нарушений





Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семей­ного воспитания и характер его нарушений. Его можно использовать в исследовании тех проблемных семей, где

есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении.

В опроснике АСВ диагностируются следующие нару­шения семейного воспитания:

I. Уровень протекции — сколько сил, времени уделя­ют родители воспитанию ребенка

1) гиперпротекция (чрезмерная) — шкала Г+;

2) гипопротекция (недостаточная) — шкала Г—.

II. Степень удовлетворения потребностей — в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение

потребностей ребенка, как материально-бытовых, так и духовных:

1) потворствование (стремление родителей к макси­мальному и некритическому удовлетворению любых по­требностей ребенка) — шкала У+;

2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточ­ное стремление родителей к удовлетворению потребно­стей ребенка) — шкала У—.

III. Уровень требовательности к ребенку в семье.

Они выступают в виде обязанностей, запретов, наказа­ний:

1) чрезмерность требований-обязанностей представ­ляет риск психотравматизма — шкала Т+;

2) недостаточность требований-обязанностей приво­дит к трудности привлечения ребенка к какому-либо делу — шкала Т—;

3) чрезмерность требований-запретов формирует ре­акцию эмансипации или предопределяет развитие черт сенситивной и тревожно-мнительной акцентуации — шкала 3+;

4) недостаточность требований-запретов стимулирует развитие гипертимного, неустойчивого типа характера — шкала 3—;

5) чрезмерность санкций — чрезмерное реагирование даже на незначительные нарушения поведения — шкала С+;

6) минимальность санкций — упование на поощре­ние, сомнение в результативности любых наказаний — шкала С—.

Неустойчивость стиля воспитания — резкая смена стиля, приемов воспитания, формирующая упрямство, — шкала Н.

 

Date: 2015-12-13; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию