Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения аттестации





В соответствии с п. 3.1. Положения об аттестации педаго­гических и руководящих работников государственных, муни­ципальных учреждений и организаций образования (всех ти­пов) Санкт-Петербурга аттестация работника, изъявившего желание получить, подтвердить или повысить квалификаци­онную категорию, проводится в три этапа: I — самоанализ, II — экспертная оценка коммуникативной культуры уровня квали­фикации работника и результативности его труда, III — за­ключение о соответствии (несоответствии) заявленной квали­фикационной категории (вынесение решения аттестационной комиссией).

I этап — самоанализ. Осуществляется работником по пара­метру «педагогический результат», и выводы заносятся им в


_______________________ ВОПРОС 3______________________ _23

заявление (примерная форма заявления прилагается. См. При­ложение 5). При этом работник исходит из собственных педа­гогических целей, описывая, что и в какой степени ему уда­лось осуществить.

К заявлению могут быть приложены материалы, подтвер­ждающие достоверность выводов, сделанных на основе само­анализа, а также отражающие уровень профессиональной ком­петентности работника, положительный опыт его теоретиче­ской и практической деятельности в течение последних 3 лет. К ним могут относиться:

—экспертные оценки деятельности работника, проходяще­го аттестацию, и системы его отношений с воспитанниками, родителями, коллегами;

—диагностические материалы, свидетельствующие о вы­сокой результативности работы за последние 3 года в дина­мике:

 

♦ выписки из заключений педагогических, ученых, специа­лизированных, экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов деятельности;

♦ кино-, видео-, фоно-, фотоматериалы, фиксирующие опыт работы;

♦ авторские свидетельства, патенты, список публикаций, подтверждающие права на инновационные идеи, открытия, изобретения;

♦ справки, свидетельства, сертификаты, удостоверяющие факт обучения в системе повышения квалификации по конк­ретному направлению;

♦ рефераты или отчеты о научно-практической деятельно­сти, отражающие опыта работы и личные достижения;

♦ авторские программы или авторские учебно-методичес­кие материалы (фотоматериал, их перечень);

♦ копии дипломов кандидата (доктора наук, аттестатов до­цента (профессора);

♦ другие документы и материалы, выполняющие аналогич­
ную функцию.

Чем полнее материалы приложения, тем достовернее экс­перты смогут составить предварительную картину деятельно­сти каждого из претендующих на присвоение категории. Это даст возможность сократить процедуру аттестации и подойти более объективно к оценке профессиональной компетентно-


24_______________ «ШПАРГА ЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

сти специалиста. Отсутствие приложения не может служить основанием для отказа в прохождении аттестации и присвое­нии категории. В этом случае необходимые данные должны быть получены в ходе экспертизы (анализа документации, собеседования, просмотра подгрупповой и индивидуальной ра­бот учителя-логопеда с детьми).

II этап — экспертная оценка коммуникативной культуры,
уровня квалификации работника и результативности его труда.

Предметом экспертизы являются:

• выводы, сформулированные работником в заявлении на основе самоанализа по параметру «педагогические ре­зультаты»;

• пакет материалов, приложенный специалистом к заявле­нию;

• профессиональная деятельность работника;

• уровень коммуникативной культуры работника.

Критерии экспертизы квалификационных категорий разра­батываются главной аттестационной комиссией на основе го­сударственных образовательных стандартов и доводятся до сведения всех педагогических работников органами управле­ния образованием.

III этап — заключение о соответствии (несоответствии) за­
явленной квалификационной категории (вынесении решения
аттестационной комиссией).

На основании заключения экспертов аттестационная комис­сия принимает решение о соответствии (несоответствии) уров­ня квалификации работника заявленной квалификационной категории.

По результатам проведенной аттестации каждого работни­ка комиссия выносит одно из решений:

• соответствует заявленной категории;

• не соответствует заявленной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовали не менее 2/3 членов утвержденного состава ко­миссии и оно было принято большинством голосов. При ра­венстве голосов аттестуемый работник признается соответству­ющим заявленной им квалификационной категории.


Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вы­шестоящей аттестационной комиссией об аттестации педаго­гического или руководящего работника на более высокую ква-


____________________________ ВОПРОС 3 ___________________________ 25

лификационную категорию в течение 2 недель после приня­тия соответствующего решения.

В случае признания работника не соответствующим заявлен­ной квалификационной категории повторная аттестация по за­явлению работника может проводиться не ранее чем через 2 года. Результаты аттестации оформляются протоколом, заносят­ся в аттестационный лист и аттестационную карту (см. Прило­жение 6); аттестационные документы после завершения атте­стации хранятся в личном деле работника.

Протокол подписывается председателем и секретарем атте­стационной комиссии.

Работник имеет право на бесплатную аттестацию (экспер­тизу) один раз в 5 лет независимо от того, положительное или отрицательное решение принято аттестационной комиссией. На основании распоряжения Комитета по образованию № 49-10 от 18.10.2001 г. «Об организации аттестации педаго­гических муниципальных учреждений и организаций образо­вания Санкт-Петербурга» разрешается:

п. 3. Главной аттестационной комиссии, местным (районным) аттестационным комиссиям без проведения экспертизы прини­мать решение о соответствии заявленной квалификационной категории педагогических и руководящих работников, награж­денных государственными наградами (РФ, СССР), знаком гу­бернатора «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы», при подтверждении категории.

п. 3.2. Принимать решение о соответствии заявленной квали­фикационной категории педагогических работников, заместите­лей руководителя образовательного учреждения на основании за­явления, ходатайства руководителя образовательного учреждения, согласованного с соответствующей методической службой. Рекомендации аттестуемым

• Заранее подготовьте материал, который будет приложе­
нием к заявлению.

Обратите внимание на оформление и хранение материала (фотографии в альбоме с комментариями).

Подготовьте отчет о своей деятельности, опыте работы.

• Подготовьтесь к собеседованию с экспертом. Грамотно,
на профессиональном уровне расскажите о детях, об эффек­
тивных методах диагностики, о современных методиках и тех­
нологиях развивающего обучения, использование которых по-


26________________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

зволило Вам добиться хороших результатов. Представьте ав­торские игры, пособия.

• Проверьте свою документацию, соответствие ее совре­
менным требованиям (аккуратность и своевременное запол­
нение календарного планирования, речевых карт).

Ваш профессионализм эксперт отметит при анализе рече­вых карт. Важно, чтобы симптоматика речевых и неречевых нарушений соответствовала заключительному диагнозу.

• Наведите порядок в кабинете. Заранее продумайте, как
он будет оформлен. (Дидактический материал подобран с уче­
том возрастных особенностей, периода обучения и реализуе­
мых программ).

Помните! Эксперт будет анализировать то, что Вы написа­ли в заявлении в разделе «Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы:...»

Выполнение выше приведенных рекомендаций поможет Вам быть уверенным в конечном результате и достойно прой­ти процедуру аттестации.








Date: 2015-12-13; view: 699; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию