Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы проведения аттестации
В соответствии с п. 3.1. Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования (всех типов) Санкт-Петербурга аттестация работника, изъявившего желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, проводится в три этапа: I — самоанализ, II — экспертная оценка коммуникативной культуры уровня квалификации работника и результативности его труда, III — заключение о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории (вынесение решения аттестационной комиссией). I этап — самоанализ. Осуществляется работником по параметру «педагогический результат», и выводы заносятся им в _______________________ ВОПРОС 3______________________ _23 заявление (примерная форма заявления прилагается. См. Приложение 5). При этом работник исходит из собственных педагогических целей, описывая, что и в какой степени ему удалось осуществить. К заявлению могут быть приложены материалы, подтверждающие достоверность выводов, сделанных на основе самоанализа, а также отражающие уровень профессиональной компетентности работника, положительный опыт его теоретической и практической деятельности в течение последних 3 лет. К ним могут относиться: —экспертные оценки деятельности работника, проходящего аттестацию, и системы его отношений с воспитанниками, родителями, коллегами; —диагностические материалы, свидетельствующие о высокой результативности работы за последние 3 года в динамике:
♦ выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных, экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов деятельности; ♦ кино-, видео-, фоно-, фотоматериалы, фиксирующие опыт работы; ♦ авторские свидетельства, патенты, список публикаций, подтверждающие права на инновационные идеи, открытия, изобретения; ♦ справки, свидетельства, сертификаты, удостоверяющие факт обучения в системе повышения квалификации по конкретному направлению; ♦ рефераты или отчеты о научно-практической деятельности, отражающие опыта работы и личные достижения; ♦ авторские программы или авторские учебно-методические материалы (фотоматериал, их перечень); ♦ копии дипломов кандидата (доктора наук, аттестатов доцента (профессора); ♦ другие документы и материалы, выполняющие аналогич Чем полнее материалы приложения, тем достовернее эксперты смогут составить предварительную картину деятельности каждого из претендующих на присвоение категории. Это даст возможность сократить процедуру аттестации и подойти более объективно к оценке профессиональной компетентно- 24_______________ «ШПАРГА ЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ сти специалиста. Отсутствие приложения не может служить основанием для отказа в прохождении аттестации и присвоении категории. В этом случае необходимые данные должны быть получены в ходе экспертизы (анализа документации, собеседования, просмотра подгрупповой и индивидуальной работ учителя-логопеда с детьми). II этап — экспертная оценка коммуникативной культуры, Предметом экспертизы являются: • выводы, сформулированные работником в заявлении на основе самоанализа по параметру «педагогические результаты»; • пакет материалов, приложенный специалистом к заявлению; • профессиональная деятельность работника; • уровень коммуникативной культуры работника. Критерии экспертизы квалификационных категорий разрабатываются главной аттестационной комиссией на основе государственных образовательных стандартов и доводятся до сведения всех педагогических работников органами управления образованием. III этап — заключение о соответствии (несоответствии) за На основании заключения экспертов аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации работника заявленной квалификационной категории. По результатам проведенной аттестации каждого работника комиссия выносит одно из решений: • соответствует заявленной категории; • не соответствует заявленной категории. Решение считается действительным, если в голосовании участвовали не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории. Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего работника на более высокую ква- ____________________________ ВОПРОС 3 ___________________________ 25 лификационную категорию в течение 2 недель после принятия соответствующего решения. В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация по заявлению работника может проводиться не ранее чем через 2 года. Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист и аттестационную карту (см. Приложение 6); аттестационные документы после завершения аттестации хранятся в личном деле работника. Протокол подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Работник имеет право на бесплатную аттестацию (экспертизу) один раз в 5 лет независимо от того, положительное или отрицательное решение принято аттестационной комиссией. На основании распоряжения Комитета по образованию № 49-10 от 18.10.2001 г. «Об организации аттестации педагогических муниципальных учреждений и организаций образования Санкт-Петербурга» разрешается: п. 3. Главной аттестационной комиссии, местным (районным) аттестационным комиссиям без проведения экспертизы принимать решение о соответствии заявленной квалификационной категории педагогических и руководящих работников, награжденных государственными наградами (РФ, СССР), знаком губернатора «За гуманизацию Санкт-Петербургской школы», при подтверждении категории. п. 3.2. Принимать решение о соответствии заявленной квалификационной категории педагогических работников, заместителей руководителя образовательного учреждения на основании заявления, ходатайства руководителя образовательного учреждения, согласованного с соответствующей методической службой. Рекомендации аттестуемым • Заранее подготовьте материал, который будет приложе Обратите внимание на оформление и хранение материала (фотографии в альбоме с комментариями). Подготовьте отчет о своей деятельности, опыте работы. • Подготовьтесь к собеседованию с экспертом. Грамотно, 26________________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ зволило Вам добиться хороших результатов. Представьте авторские игры, пособия. • Проверьте свою документацию, соответствие ее совре Ваш профессионализм эксперт отметит при анализе речевых карт. Важно, чтобы симптоматика речевых и неречевых нарушений соответствовала заключительному диагнозу. • Наведите порядок в кабинете. Заранее продумайте, как Помните! Эксперт будет анализировать то, что Вы написали в заявлении в разделе «Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы:...» Выполнение выше приведенных рекомендаций поможет Вам быть уверенным в конечном результате и достойно пройти процедуру аттестации. Date: 2015-12-13; view: 699; Нарушение авторских прав |