Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ненадлежащая реклама товаров может затрагивать деловую репутацию лица, известного на территории распространения рекламы в связи с этим товаром





В региональной газете была опубликована реклама, выполнен­ная в виде сравнения двух конкретных конкурирующих на рынке моделей одного и того же товара. В качестве отличительного до­стоинства рекламируемой модели указывалась такая потребитель­ская характеристика, которая является желанной для любого по­купателя товаров данного вида и предопределяет его выбор. В рек­ламе утверждалось, что искусственное занижение цены техничес­кого обслуживания модели-конкурента неминуемо отразится на качестве его ремонта и ускорит износ товара при эксплуатации.

Организация, осуществляющая на региональном рынке прода­жу и обслуживание товара-конкурента, с которым сравнивался рек­ламируемый товар, посчитала, что указанная реклама содержит сведения, порочащие ее деловую репутацию, и обратилась в арбит­ражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении ненадлежащей рекламы. К исковому заявлению прилагались доку­менты, подтверждающие ненадлежащий характер рекламной ин­формации и преобладание истца на соответствующем рынке.

Суд в иске отказал. При этом суд исходил из того, что упомяну­тая реклама не могла затронуть интересы истца, поскольку относи­лась не к лицам, а к товарам, распространяемым в регионе различ­ными организациями, никого из этих организаций прямо не назы­вала и негативных оценок товара-конкурента не использовала.

Между тем судом не было учтено, что реклама потребитель­ских свойств и качества ремонта конкретных товаров затрагивает интересы каждого лица, известного потребителям и предприни­мательским кругам на территории распространения рекламы в связи с продажей и (или) техническим обслуживанием именно этих товаров. При решении вопроса о том, могла ли спорная рек­лама затронуть права и интересы истца, суд не дал оценку пред­ставленным доказательствам преобладания данной организации на региональном рынке продажи и ремонта товара-конкурента.

Спорная реклама была выполнена в виде некорректного срав­нения двух товаров, способного при выборе покупки ввести по­требителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний. Согласно статье 6 Закона о рекламе, такая реклама явля­ется недобросовестной и не допускается.

Использованный в рекламе альтернативный способ сравнения исключал наличия у товара-конкурента тех положительных ка­честв, которые названы у рекламируемого товара и прежде всего интересуют покупателя. В данном случае негативная оценка това­ра-конкурента по сравниваемым параметрам вытекала из формы подачи и смысла рекламной информации.

Содержание указанной рекламы сводилось к тому, что конкури­рующий товар хуже рекламируемого и подвержен преждевременному износу, и она явно носила характер сведений, порочащих конку­рирующий товар и лиц, причастных к его продаже и ремонту.

В силу пункта 1 статьи 31 Закона о рекламе юридические ли­ца или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с за­конодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд (арбитражный суд) с иском о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Поскольку истец доказал факт ненадлежащей рекламы и то, что она затрагивает его интересы, апелляционная инстанция от­менила принятое решение и удовлетворила исковые требования.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ, ЯВИВШИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЕЙ

Федеральный закон о рекламе

 

Статья 6. Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

дискредитирует юридических и физических лиц, не пользую­щихся рекламируемыми товарами;

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических и физических лиц, а так­же содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинст­во или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируе­мого товара посредством имитации (копирования или подража­ния) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием фи­зических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информа­ции.

Недобросовестная реклама не допускается.







Date: 2015-12-13; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию