Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевые и программно-целевые подсистемы





В соответствии с декомпозицией главной цели деятель­ности предприятия в многоцелевой системе управле­ния выделяется ряд целевых подсистем. Типичны следую­щие варианты состава целевых подсистем.

Вариант 1:

1. Управление производственным процессом.

2. Управление качеством продукции и маркетингом.

3.Управление ресурсами: трудовыми, материальными, ос­новными производственными фондами, объектами дого­ворных обязательств (купля-продажа, прокат, аренда, лизинг), финансовыми ресурсами.

4. Управление научно-техническим развитием производства.

5. Управление социальным развитием трудового коллек­тива.

6. Управление охраной окружающей среды (экологическое управление).

Вариант 2:

1. Управление производственным процессом и факторами производства.

2. Управление научно-техническим развитием производст­ва и качеством продукции.

3. Управление реконструкцией и строительством новых производств.

4. Управление финансами и объектами договорных обяза­тельств.

5. Управление социальными программами.

6. Управление охраной окружающей среды (экологическое управление).

Особенность варианта 2 состоит в том, что в подсисте­ме 1 совмещено управление процессом изготовления про­дукции и факторами, обеспечивающими этот процесс; в подсистеме 2 совмещены управление формированием ка­чества продукции и управление факторами, обеспечиваю­щими достижение необходимого уровня качества (научно-технического развития производства). В этом варианте уп­равление маркетингом отнесено к функциональному уп­равлению, поскольку оно связано с обеими указанными це­левыми подсистемами. Управление социальным развитием организуется по принципу программно-целевого управле­ния, что предполагает разработку целевых программ по важнейшим социальным проблемам компании.

Управление в каждой целевой подсистеме определяется объектом управления, его целями и показателями достиже­ния целей, спецификой механизма управления, составом специальных функций управления и их распределением по функциональным подсистемам (головным органам управле­ния), составом задач по каждой специальной функции и их распределением по органам управления, организацией вза­имодействия органов управления в выполнении специаль­ных функций управления, взаимодействием данной целе­вой подсистемы с другими целевыми подсистемами.

Характеристика объектов и целей управления в целе­вых подсистемах приводится в табл. 5.3.







Date: 2015-12-13; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию