Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организованная модель системы управления предприятием как объект корпоративного правового регулирования
П редприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную, экологическую систему, развивающуюся целеустремленно. Такое определение объекта управления означает, что: 1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер; 2) цели управления имеют различную природу (производственную, экономическую, социальную, экологическую и техническую); 3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей; 4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления; 5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неизбежно приведут к нарушению паритета целей и неоправданному расходу ресурсов; 6) развитие предприятия, как и производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей; 7) корпоративные нормы, регламентирующие систему управления и управленческие отношения, должны активно способствовать достижению объективных целей деятельности. Следовательно, целевое управление, под которым понимается управление для достижения динамической системы целей, органически присуще управлению предприятием. Постоянный рост сложности и ускорение обновляемости продукции приводит к повышению сложности функций предприятия (НИОКР, производство, маркетинг) и соответственно к росту сложности управления. Преодоление сложности управления осуществляется несколькими путями: .применением матричных структур функционально-целевого или функционально-программно-целевого управления (рис. 5.1); .декомпозицией сложных целей на менее сложные для осуществления обособленного управления по сравнительно простой цели; Р и с. 5.1. Модели управления: I — функционально-целевое управление; II — функционально-программно-целевое управление. А01, А02,.... AOla, A016,... — специальные функции управления
.разделением общих функций управления на конкретные функции, по которым специализируются менеджеры и подразделения управления; .разделением конкретных функций управления на подфункции — специальные функции, ориентированные на достижение одной или нескольких целей; .сочетанием целевого управления по обособленным целям или программам с функциональным управлением по совокупности целей для организации взаимодействия по вертикали и горизонтали матрицы функционально-целевого или функционально-программно-целевого управления и преодоления этим негативных последствий управления по обособленным целям и обособленным функциям; .интегрированием целевого и функционального управления в управление по всей совокупности целей, осуществляемое правлением, линейными руководителями и главными менеджерами предприятия; .разработкой системы корпоративных норм, определяющих четкую организацию управления; .формированием в системе управления единой информационной базы, открытой для всех уровней (повышение радикальности нововведений ведет к увеличению потребного для управления объема информации и необходимости применения формальных методов ее сбора и обработки). Состав системы управления. Система управления компанией содержит (схема 5.2): .многоцелевую подсистему высшего руководства, в которой осуществляется преимущественно стратегическое управление, контроль за деятельностью подразделений компании и дочерних компаний, а также наблюдение за деятельностью зависимых компаний. Альтернативой выделению такой подсистемы может быть распределение функций высшего руководства по целевым подсистемам; .целевые подсистемы, ориентированные на основные цели деятельности компании. В этих подсистемах осуществляется взаимодействие линейных руководителей и функциональных органов управления в интересах достижения запланированных конечных результатов по каждой основной цели; .подсистемы управления программами (в модели функционально-программно-целевого управления). Различают программы, разработанные по стратегическим направлениям деятельности компании (например, программа достижения лидирующего положения на том или ином рынке), и программы создания, производства и реализации сложных видов продукции (например, создания нового магистрального самолета) или комплексов продукции (например, комплекса бытовой техники); Схема 5.2. Состав и назначение подсистем системы управления компанией
.подсистему линейного руководства производством, в рамках которой осуществляется непосредственное управление производственными процессами на основе единоначалия и интеграции целевого (программно-целевого) и функционального управления. Эта подсистема включает всех линейных руководителей производства (от управляющего СЗХ до мастера производственного участка). В отличие от целевых и функциональных подсистем, в которых преобладают горизонтальные связи взаимодействия (координации) между субъектами управления, в подсистеме линейного руководства преобладают вертикальные связи подчинения (субординации); .функциональные подсистемы, реализующие управление по конкретным функциям (а именно: корпоративное или внутризаводское технико-экономическое планирование производства; организация производства, организация труда и т. д.), дифференцируемым по основным целям на специальные функции управления; .подсистему обеспечения управления, организующую правовое, нормативное, информационное и техническое обеспечение управления путем создания соответствующих структур, осуществляющих эти функции, формирования банков данных, организации коммуникаций, организации сервисного обслуживания автоматизированных рабочих мест менеджеров и т. д. Date: 2015-12-13; view: 366; Нарушение авторских прав |