Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организованная модель системы управления предприятием как объект корпоративного правового регулирования





П редприятие представляет собой производственно-хо­зяйственную, социальную, экологическую систему, развивающуюся целеустремленно. Такое определение объ­екта управления означает, что:

1) система управления предприятием имеет многоцеле­вой характер;

2) цели управления имеют различную природу (произ­водственную, экономическую, социальную, экологическую и техническую);

3) результатом деятельности предприятия являются эф­фекты различной природы, характеризующие степень до­стижения целей;

4) в системе управления необходимо осуществлять по­стоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления;

5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неиз­бежно приведут к нарушению паритета целей и неоправ­данному расходу ресурсов;

6) развитие предприятия, как и производство продук­ции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей;

7) корпоративные нормы, регламентирующие систему управления и управленческие отношения, должны актив­но способствовать достижению объективных целей деятель­ности.

Следовательно, целевое управление, под которым пони­мается управление для достижения динамической системы целей, органически присуще управлению предприятием.

Постоянный рост сложности и ускорение обновляемости продукции приводит к повышению сложности функций предприятия (НИОКР, производство, маркетинг) и соответ­ственно к росту сложности управления. Преодоление слож­ности управления осуществляется несколькими путями:

.применением матричных структур функционально-целевого или функционально-программно-целевого управ­ления (рис. 5.1);

.декомпозицией сложных целей на менее сложные для осуществления обособленного управления по сравнительно простой цели;

Р и с. 5.1. Модели управления:

I — функционально-целевое управление;

II — функционально-программно-целевое управление. А01, А02,.... AOla, A016,... — специальные функции управления

 

.разделением общих функций управления на конкрет­ные функции, по которым специализируются менеджеры и подразделения управления;

.разделением конкретных функций управления на под­функции — специальные функции, ориентированные на достижение одной или нескольких целей;

.сочетанием целевого управления по обособленным це­лям или программам с функциональным управлением по совокупности целей для организации взаимодействия по вертикали и горизонтали матрицы функционально-целево­го или функционально-программно-целевого управления и преодоления этим негативных последствий управления по обособленным целям и обособленным функциям;

.интегрированием целевого и функционального управ­ления в управление по всей совокупности целей, осуществ­ляемое правлением, линейными руководителями и глав­ными менеджерами предприятия;

.разработкой системы корпоративных норм, определя­ющих четкую организацию управления;

.формированием в системе управления единой ин­формационной базы, открытой для всех уровней (повы­шение радикальности нововведений ведет к увеличению потребного для управления объема информации и необ­ходимости применения формальных методов ее сбора и обработки).

Состав системы управления. Система управления компанией содержит (схема 5.2):

.многоцелевую подсистему высшего руководства, в которой осуществляется преимущественно стратегическое управление, контроль за деятельностью подразделений компании и дочерних компаний, а также наблюдение за деятельностью зависимых компаний. Альтернативой выде­лению такой подсистемы может быть распределение функ­ций высшего руководства по целевым подсистемам;

.целевые подсистемы, ориентированные на основные цели деятельности компании. В этих подсистемах осуще­ствляется взаимодействие линейных руководителей и функциональных органов управления в интересах дости­жения запланированных конечных результатов по каждой основной цели;

.подсистемы управления программами (в модели функционально-программно-целевого управления). Разли­чают программы, разработанные по стратегическим на­правлениям деятельности компании (например, программа достижения лидирующего положения на том или ином рынке), и программы создания, производства и реализа­ции сложных видов продукции (например, создания ново­го магистрального самолета) или комплексов продукции (например, комплекса бытовой техники);

Схема 5.2. Состав и назначение подсистем системы управления компанией

 

.подсистему линейного руководства производством, в рамках которой осуществляется непосредственное управ­ление производственными процессами на основе единона­чалия и интеграции целевого (программно-целевого) и функционального управления. Эта подсистема включает всех линейных руководителей производства (от управляю­щего СЗХ до мастера производственного участка). В отли­чие от целевых и функциональных подсистем, в которых преобладают горизонтальные связи взаимодействия (коор­динации) между субъектами управления, в подсистеме ли­нейного руководства преобладают вертикальные связи под­чинения (субординации);


.функциональные подсистемы, реализующие управ­ление по конкретным функциям (а именно: корпоративное или внутризаводское технико-экономическое планирова­ние производства; организация производства, организация труда и т. д.), дифференцируемым по основным целям на специальные функции управления;

.подсистему обеспечения управления, организующую правовое, нормативное, информационное и техническое обеспечение управления путем создания соответствующих структур, осуществляющих эти функции, формирования банков данных, организации коммуникаций, организации сервисного обслуживания автоматизированных рабочих мест менеджеров и т. д.







Date: 2015-12-13; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию