Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение системы управления предприятием на основе корпоративных правовых норм
О рганизация управления (Орг.У) представляет собой сложную категорию управления — совокупность ряда основополагающих категорий, включающую субъект управления (СбУ), функции управления (ФУ), управленческие отношения между различными субъектами управления (УО), программу управления (ПУ), технологию управления (ТУ), технические средства управления (ТСУ). Запишем это в виде Орг.У = [СбУ. ФУ, УО, ПУ, ТУ, ТСУ]. Совокупность организации управления с другой сложной категорией управления — механизмом управления (Мех.У) образует систему управления (СУ) определенным объектом управления (ОУ). Запишем данное высказывание в виде: СУ = [ОУ, Мех.У, Орг.У). Последняя запись равносильна утверждению, что механизм управления становится активной категорией управления данным объектом лишь при условии наличия соответствующей организации управления. Объект управления вместе с его внешней средой определяет механизм управления (требования к нему), а последний определяет организацию управления, то есть имеет место цепочка ОУ → Мех.У → Орг.У. С изменением объекта управления и его внешней среды перестраивается механизм управления, и в соответствии с изменениями ОУ и Мех.У изменяется организация управления. Так, фирмы передовых стран мира в эпоху массового производства основное внимание в управлении уделяли разработке и совершенствованию механизма снижения издержек выпуска продукции. Переход к эпохе массового сбыта сопровождался переносом центра тяжести управления на маркетинг. С наступлением «постиндустриальной эпохи», когда технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение, основное внимание уделяется НИОКР: созданию высококачественных видов продукции на базе новейших технологий. Смена указанных эпох сопровождалась повышением темпов обновления производства, усилением неопределенности внешней среды и эволюцией систем управления. На эволюцию систем управления решающее влияние оказали изменчивость внешней среды и изменчивость технологий. Чем сложнее и неожиданнее становилось состояние общественного производства, тем в большей степени усложнялись системы управления. Можно выделить четыре этапа развития этих систем: .управление на основе контроля (постфактум); .управление путем экстраполяции, когда будущее еще можно предсказать путем экстраполяции прошлого (в том числе целевое управление); .управление на основе предвидения изменений и определения позиций (стратегическое планирование по периодам, выбор стратегических позиций); .управление на основе гибких экстренных решений, своевременной реакции на изменения (на основе ранжирования стратегических задач и управления по слабым сигналам). Нестабильность внешней среды предприятий, неожиданность возникновения новых проблем, не имеющих аналогов в прошлом, не позволяют базировать системы управления предприятий на типовых решениях, устанавливаемых законодательством. Главным инструментом правового регулирования деятельности по управлению поэтому является корпоративное право, для которого характерна гибкость правовых норм. Отмечается и другой разрез эволюции управления — эволюция стиля руководства от авторитарного к демократическому. Эпохе массового производства, когда успех достигался выпуском сравнительно стандартной продукции и наименьшими производственными издержками и решения были сравнительно просты, соответствовал авторитарный стиль руководства. Эпохе массового сбыта, когда запросы покупателя стали более требовательными и разнообразными и успех достигался повышением качества и обновлением моделей, а принятие решений стало более сложной задачей, в большей степени соответствовал демократический стиль руководства. Реакция на изменчивость технологий привела к эволюции систем управления от модели бюрократической (механистической), являющейся строго регламентированной системой, к модели органической, дающей простор энтузиазму, организаторским и новаторским способностям человека. В российской промышленности сложилась и широко используется модель многоцелевой системы управления предприятием, в которой в широких пределах сочетаются свойства нормативной (в терминологии западных авторов — бюрократической или механистической) и органической моделей систем управления, что позволяет адаптировать ее к условиям рыночной экономики. Мы назвали такую адаптированную модель управления организованной, поскольку считаем, что система управления во всех случаях должна быть организованна, даже когда в ней преобладают самоорганизующие элементы. Сопоставление механистической, органической и организованной моделей управления приводится в табл. 5.2. Выбор модели системы управления предприятием определяющим образом влияет на состав корпоративных норм этой системы. Таблица 5.2. Сопоставление механистической (бюрократической), органической и организованной моделей управления
Date: 2015-12-13; view: 421; Нарушение авторских прав |