Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М е т о д и к а 2. Диагностика типа высшей нервной деятельности методом естественного эксперимента





Цель

Определить типы высшей нервной деятельности младших школьников, используя метод естественного эксперимента.

Проведение

Трех учащихся оставьте после уроков в классе для вы­полнения домашней работы (выберите для этого плохо справившихся с предыдущим заданием, но не отстающих в учебе школьников). Предложите им выполнять уроки по всем предметам в определенной (заранее продуманной) последовательности, а сами в это время проведите следующее наблюдение за каждым учеником (данные наблюдений фиксируйте в дневнике): как долго может работать, не делая перерыва? Влияют ли помехи (какие?) на концентрацию внимания во время выполнения задания? Как быстро утомляется, как борется с утомлением? Ярко ли проявляются чувства школьника в процессе выполнения домашних заданий (радость при успехе, раздражение при неудаче и т.п.)? Быстро ли меняются чувства во время выполнения работы? Как реагирует на трудности при достижении цели? Как относится к замечаниям учителя — сдержанно или бурно? Быстро ли включается в деятельность? Легко ли переключается с одного задания на другие?

На основании этих наблюдений сделайте выводы:

а) о силе протекания нервных процессов у каждого учащегося (1-3-й вопросы);

б) об их уравновешенности или неуравновешенности (4-6-й вопросы);

в) о степени по­движности нервных процессов (7-9-й вопросы).

Сопоставив полученные данные, сделайте вывод о предполагаемом типе высшей нервной деятельности у каждого учащегося и соответственно о его темпераменте.

Подумайте, какие рекомендации можно дать учителю по учету индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста в учебном процессе.

 

Методика 3. Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Цель

Определение особенностей темперамента младшего школьника.

План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (таблица 1), отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Таблица 1 – Схема наблюдения за темпераментом школьника

Вариант реакции Пункты плана наблюдений
             
а              
б              
в              
г              

 

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

Date: 2015-12-12; view: 767; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию