Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы курсовой работы. Существует определенный порядок выбора и определения студентами тем курсовых работ





Существует определенный порядок выбора и определения студентами тем курсовых работ. Примерная тематика разрабатывается выпускающей кафедрой и утверждается деканом психолого-педагогического факультета. Примерный перечень тем представлен во второй части учебно-методического пособия. Общий перечень тем курсовых работ периодически обновляется.

Выбор темы курсовой работы может осуществляться тремя способами:

· по рекомендации научного руководителя;

· самостоятельный выбор темы с учетом научных и профессиональных интересов;

· выбор студентом тем из предложенного перечня.

При выборе темы курсовой работы рекомендуется предусмотреть возможность использования ее результатов при выполнении в последующем выпускных квалификационных работ.

Выбор темы должен проходить в соответствии со специализациями, в рамках которых проводится подготовка специалистов, бакалавров.

Назначается научный руководитель. Изменение тем работ и смена научных руководителей производится лишь в порядке исключения. Кафедра и научный руководитель обязаны обеспечить студентам консультирование по содержанию тем курсовых работ.

Закрепление тем курсовых работ за обучающимися (с указанием руководителей) оформляется протоколом заседания кафедры не позднее одного месяца с начала семестра, в котором выполняется курсовая работа.

С целью оптимизации процесса выбора и формулировки темы студент может воспользоваться алгоритмом, предложенным ниже.

Выбирается психологическая категория определяется сущность выделенной категории анализируются подходы к ее изучению, формы, виды рассматривается особенность ее развития или формирования на определенном возрастном этапе проводится экспериментальное изучение выбранной психологической категории.

Курсовая работа должна обязательно включать в себя теоретическую и экспериментальную части.

Допускаются разные варианты экспериментальной части исследования.

Наиболее распространенным для курсовой работы является вариант, когда эксперимент носит констатирующий характер. Констатирующий этап направлен на изучение актуального уровня развития или состояния предмета исследования.

Существуют темы курсовых работ, при раскрытии которых экспериментальная часть выстраивается определенным образом. Это относится к сравнительным исследованиям, когда целью работы является выявление различий в развитии изучаемых категорий (например, «Динамика развития мыслительной операции анализа у детей младшего школьного возраста»). Подобные работы предполагают сравнение полученных экспериментальных данных.

Обязательным требованием к курсовым работам является ориентация на будущую специальность.

 

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (план).

3. Введение.

4. 2-3 главы с выводами по каждой главе.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.

Титульный лист и оглавление оформляются в соответствии с определенными требованиями к научным работам.

Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1.

Оглавление (содержание) курсовой работы представляет собой сложный план, состоящий из глав и параграфов. Оглавление раскрывает в логической последовательности структуру работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Образец оглавления курсовой работы представлен в Приложении 2.

Введение к работе должно начинаться с постановки проблемы, из которой следует тема исследования. Тема курсовой работы должна отвечать ряду требований: актуальности, степени разработанности, новизны и практической значимости.

Актуальность темы исследования представляет собой степень ее важности и востребованности для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи, возникшей перед автором исследования.

При раскрытии актуальности можно рассмотреть три аспекта.

Социальный: о современном социальном контексте по отношению к проблеме исследования. Например: «В условиях современного общества становится актуальной... такая-то проблема, раскрытие которой позволит...».

Теоретический: о масштабе теории вопроса. Например: «Данная проблема рассматривалась в науках о человеке (или психолого-педагогических науках) в таком-то ракурсе (или аспекте). Однако основное внимание было уделено тому-то, а не вопросу…».

Практический: о положении дел в практике обсуждаемой проблемы. Например: «Анализ практики показывает, что психологи (дети) не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с...». Или: «Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию … в практике…».


Определение степени разработанности выбранной темы осуществляется на основе анализа научных исследований, что позволит выявить полноту представленности проблемы в психологической науке. Обзор литературы следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом, при этом должны быть названы все основные публикации, имеющие прямое отношение к теме.

Далее во введении формулируется цель работы.

Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы над темой курсового проекта.

Цель исследования должна быть чётко сформулированной, ясной и конкретной. Формулировку цели следует начинать словами: установить, выявить, обобщить, исследовать, проанализировать, изучить, доказать, описать и др. Цель работы определяется поставленной проблемой.

Далее указывается объект исследования – сфера (область) поиска. При определении объекта исследования следует ответить на вопрос: что рассматривать?

Предмет исследования – сторона объекта исследования, которая в данном случае изучается.

Гипотеза исследования представляет собой научное предположение, допущение, истинность которого неочевидна. Выбор гипотезы важен, поскольку, во-первых, нельзя проводить исследование, не имея перед собой чётких направлений и целей; во-вторых, от правильной постановки гипотезы зависит выбор методов исследования; в-третьих, только имея какую-то предварительную идею, можно определить, какие материалы и факты необходимо анализировать для усвоения проблемы. Исходя из вышесказанного, гипотезу необходимо формулировать как можно точнее, при этом она должна соответствовать цели дипломной работы и отражать направление практической части исследования. К гипотезе предъявляется ряд требований: эмпирическая проверяемость, теоретическая и логическая обоснованность, информативность.

Формулировка гипотезы это построение некоторого предположения на основе имеющихся знаний теоретического или эмпирического характера о существовании какой-либо закономерности, причины явления или связи нескольких явлений; это предположительный ответ на проблему исследования. Окончательная формулировка гипотезы уточняется в ходе теоретического изучения проблемы и анализа литературы.

Задачи курсовой работы конкретизируют ее цель и гипотезу исследования, определяют её основные направления и этапы. Целесообразна постановка 3-4 задач. Чаще всего, 1 задача является теоретической, 2-3 – практическими.

Далее во введении перечисляются методы, использованные в работе, и база исследования (где проводилось исследование, сколько детей и какого возраста приняли в нем участие).

Наиболее распространенным и универсальным является следующий вариант представления методов.

1. Теоретический анализ.

2. Эмпирические методы с использованием методик:

- ……………….,

- ……………….,

- ……………….

3. Количественный и качественный анализ.

Формулировка научного аппарата исследования является задачей непростой и, как правило, вызывает у студентов значительные трудности. Чтобы грамотно сформулировать цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования дипломнику необходимо обратиться за консультацией к научному руководителю. Грамотно сформулированный научный аппарат исследования во многом облегчает работу над курсовым исследованием, а также служит залогом качественно выполненной курсовой работы.


В конце введения дается описание структуры курсовой работы в виде перечня этапов исследования. Например: «Данная работа состоит из…», «В 1 главе…», «Список литературы содержит…наименований» и т.д.

Объем введения не должен превышать 3-4страниц. Окончательный вариант введения рекомендуется писать после полного завершения работы, когда автор уже вполне овладел материалом по теме исследования.

Образец формулировок частей научного аппарата курсовой работы представлен в Приложении 2.

Основная часть курсовой работы состоит обычно из 2 глав. Первая глава содержит теоретический материал, вторая – экспериментальный. Каждая глава может включать 3-4 параграфа, объемом не менее 7 страниц каждый.

В первой главе дается общая характеристика и анализ проблемы, обосновываются теоретические позиции автора, основные походы к решению проблемы, раскрывается понятийный аппарат исследования. В теоретической части курсовой работы необходимо строго отграничивать свои мысли от заимствованных, делать ссылки на использованную литературу. Взгляды авторов, как правило, излагаются коротко, своими словами. Цитировать рекомендуется лишь особо важные положения или высказывания, при этом текст цитаты следует воспроизводить точно с сохранением всех особенностей подлинника. Материал главы должен быть изложен последовательно, логично, грамотно. Последовательность изложения должна строго соответствовать плану курсовой работы. В конце теоретической части в виде вывода по главе делается краткое обобщение проведенного анализа психолого-педагогической литературы.

Особое внимание нужно обратить на ссылки в тексте.







Date: 2015-12-12; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию