Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарское занятие №4
Младший школьный возраст. Проблема психологической готовности к школьному обучению
Психологическая готовность к школе, школьная дезадаптация, мотивация учебной деятельности, младший школьный возраст, позиция школьника, иерархия мотивов, учебная деятельность, наглядно-образное мышление, рефлексия, произвольность, социальный мотив, познавательный мотив, мотив одобрения, мотив избегания неудач, эмоциональная непосредственность, компетентность, самосознание. Самооценка, уровень притязаний, социометрия, педагогическая запущенность, задержка психического развития.
Литература для подготовки: Ананьев Б.Г. Психологическая ситуация оценки на уроке в классе// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин, М., 2001. стр. 101-111. Божович Л.И. О мотивации учения// Там же, стр. 111-113. Акимова М.К., Козлова В.Т. Природные особенности ребенка и трудности учения// Там же, стр. 116-122. Эльконин Д.Б. Школьное обучение – его особенности// там же 67-74.
Семинарское занятие №5 Психология подросткового и юношеского возраста 1. Проведите самозачет по овладению системой следующих психологических понятий: Акселерация, амбивалентность, вандализм, гражданская зрелость, группа, дружба, идентификация, индивидуальность, интимно-личное общение, инфантилизм, коллектив, конфликт, кризис (отрочества, юности), лидер, личность, любовь, мировоззрение, подростковый возраст, половое созревание, полоролевое поведение, потребность в самоутверждении, профессиональная ориентация, самовоспитание, самоопределение, самосознание, самооценка, смысл жизни, смысловой барьер, социальная активность, социальная зрелость, субкультура (молодежная), учебно-профессиональная деятельность, юность. 2. Психологические теории подросткового возраста. 3. Структура и динамика подросткового возраста. 4. Условия кризисного характера перехода к взрослому статусу в подростковом возрасте. 5. Понятие "чувство взрослости". Литература для подготовки: Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Кле М. Психология подростка. М., 1991. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М., 1990. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.; Рига, 1995. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996
Date: 2015-12-13; view: 559; Нарушение авторских прав |