Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология младшего школьника





Общая психологическая характеристика младших школьников. Анатомо-физиологические данные о развитии мозга ребенка в 6—10 лет. Психологическая пере­стройка, связанная с поступлением ребенка в школу.

Учебная деятельность — ведущий тип деятельности в младшем школьном воз­расте. Мотивы учения младших школьников. Психологические новообразования у них в процессе учебной деятельности (произвольность, внутренний план действий, само­контроль, рефлексия). Психологические особенности игровой и трудовой деятельности у детей младшего школьного возраста.

Особенности познавательной деятельности младшего школьника. Теоретические и экспериментальные данные о развитии ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Особенности речевой деятельности, речевого развития и общения младших школьников. Психологический анализ причин их невнимательности, способов ее предупреждения и преодоления.

Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника. Интересы и по­требности. Развитие личности младшего школьника: особенности формирования само­оценки, самосознания, нравственного развития.

Психологические предпосылки перехода в подростковый возраст — развитие произвольности, внутреннего плана действий и рефлексии. Формирование адекватного отношения к учению и развитие познавательных интересов у младших школьников. Развитие произвольности поведения и деятельности. Особенности взаимоотношений детей младшего школьного возраста в коллективе. Роль игры, спорта, общественно-полезной деятельности, общения в развитии личности младшего школьника и подго­товке к переходу в подростковый возраст.

Ключевые понятия. Адаптация, внутренний план действий, интерес, кризис детства, мировоззрение, моделирование, мотив, намерение, направленность лично­сти, позиция личности, поступок, психологическая готовность к школе, рефлексия, самооценка, теоретическое мышление, убеждение, учебная деятельность, ценност­ные ориентации, эмпирическое мышление.

 







Date: 2015-12-13; view: 679; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию