Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика семинарских занятий





Семинарское занятие №1

Предмет, задачи, методы возрастной психологии

1. Для закрепления материала по теме проведите самозачет по теме и оцените качество усвоения нижеперечисленных понятий:

Возрастная психология, лонгитюдный метод исследования, метод, методика психологического исследования, методология, онтогенез, предмет научной дисциплины, предмет возрастной психологии, развитие, рост, созревание, возраст, тест, наблюдение, метод «срезов», фрейдизм и неофрейдизм в психологии, бихевиоризм как направление в психологии, когнитивная психология, гуманистическая психология.

ОБРАЗЕЦ оформления бланка самозачета «» 2009 г. Письменный самозачет по теме «Предмет, задачи и методы возрастной психологии» 1. Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития человека и его психологические особенности на различных воз­растных ступенях (детство, отрочество, юность и т.д). (1 балл) Второй вариант определения: предметом возрастной психологии как научной дисциплины является психическое развитие и формирование личности в онтогенезе. (1 балл)   Возможны и иные варианты. Главное, чтобы были раскрыты общие и сущест­венные признаки понятия.
Критерии оценки качества определений каждого понятия: 1. Полный и правильный ответ — раскрыты существенные и необходимые призна­ки, адекватная взаимосвязь между объемом и содержанием понятия — 1 балл. 2. Отсутст­вие ответа — 0 баллов 3. Мера полноты в промежутке от 0 до 1 баллов (0,1; 0,2; 0,3;... 0,9; 1) по вашему усмотрению, сверенному со словарем или учебником. Общая сумма баллов по всей системе понятий оценивается в следующих баллах: «отлично» — за 16 и более баллов; «хорошо» — за 11 — 15 баллов; «удовлетворительно» — за 6 —10 баллов; «неудовлетворительно» — менее 6 баллов.

2. Подготовьте материал об истории становления и развития возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки.

3. Охарактеризуйте основные категории возрастной психологии: развитие, рост, созревание, возраст.

4. Охарактеризуйте достоинства и недостатки использования различных методов возрастной психологии. В чем заключается проблема диагностики психического развития ребенка?

 

Литература для подготовки:

Выготский Л.С. Проблема возраста// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин, М., 2001.

Стр. 11-18.

Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация.// Там же, стр. 30-32.

Кон И.С. Возраст и возрастные категории// Там же, стр. 59-62.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996.







Date: 2015-12-13; view: 576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию