Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень рекомендуемой литературы
Литература к экзамену по дисциплине «Введение в специальность» 1. Введение в профессию «психолог»: Уч.пос./ Под ред. Гришпуна И.М.: МПСИ, Воронеж: Модэк. 2002. 2. Григорович Л.А. Введение в профессию психолог: Уч.пос. – М.: Гардарики, 2004. 3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - М.: 2004. 4. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита 2000 5. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. Уч.пос. для вузов. – М.: Академия, 2003. 6. Нормативные правовые документы для педагогов психологов образования. - М., 2002. 7. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. -М., 2002. 8. Пожар Л.Психология аномальных детей и подростков -патопсихология. - М., 1996. 9. Психология аномального развития ребенка. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. 10.Шмелева И.А. Введение в профессию. Психология. - С Пб.: Питер, 2007
Литература к экзамену по дисциплине «Специальная педагогика» 1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т., Т. 5. – М., 1983. 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1996. 3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании./Cост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. 4. Коррекционная педагогика. /Под ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н./Д, 2002. 5. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1998. 6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981. 7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990. 8. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992. 9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика - М., Владос, 1997. 10. Раттер М. Помощь трудным детям. – 1999. 11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1998. 12. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., Академия, 2000. 13. Специальная дошкольная педагогика. /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. 14. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1997.
Литература к экзамену по дисциплине «Специальная психология» 1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1996. 2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973. 3. Дети с нарушениями в развитии (Хрестоматия) /Под ред. А.В. Астапова, - М., 1995. 4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. 5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992. 6. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 2001. 7. Основы специальной психологии. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. 8. Психолого-педагогическая диагностика. /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2003. 9. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1999. 10. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., АРКТИ, 2000. 11. Специальная психология /В.И. Лубовский, Т.В. Розанова и др.; под ред. В.И. Лубовского.- М., 2005. 12. Усанова О.Н. Специальная психология. =- СПб: Питер, 2006. 13. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В. Лебединский, О.С. Никольская и др. – М., 1990. 14. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1997.
Литература к экзамену по дисциплине «Психология детей с ЗПР»
Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с умственной отсталостью» 1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика – М., 2001 2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников – М., 2002 3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – М.,1979 4. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского – М., 2005 5. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка — М.: 1985. 6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков – СПб., 2007
Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с нарушением зрения» 1. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. – Л, 1982. 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М., 1995. 3. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. М., 1990. 4. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушениями зрения. В. Пышма, 1997. 5. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. – М., 1989. 6. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. – М., 1989. 7. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения в процессе школьного обучения. – С-Пб., 1991. 8. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих С-Петербург, 1998 9. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М., Город. 1998. 10. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. М., Полиграф Сервис. 1998. 11. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 1998. 12. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Плаксиной Л.И. – Калуга,1998.
Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с нарушением слуха» 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2005. 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995. 3. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под. ред. Т.В.Розановой. М., 1991. 4. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. Л., 1990. 5. Специальная психология. /Под ред. В.В. Лубовского. – М., 2006.
Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с нарушением речи»
Литература к экзамену по дисциплине «Психология детей с нарушениями ОДА»
3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988.
8. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учебных заведений. – М., «Академия», 2001. – 192 с.
Литература к экзамену по дисциплине «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
4. Баенская Е.Р., Никольская О.С., Лилинг М.М. Аутичyый ребенок. Пути помощи. М.: – Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 1997. 5. Башина В.М.Аутизм в детстве— М: Медицина, 1999. 6. Буянов М.И. Cистемные психоневрологические расстройства у детей и подростков 7. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р.Работа по развитию речи// Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. — М.: Просвешение, 1989. 8. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекцияМ.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 9. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка.// Дефектология. — 1996. — № 3. 10. Никольская О.С.Проблемы обучения аутичных детей// Дефектология. — 1995. — № 1. 11. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапияМ.: Теревинф, 2004 Литература к экзамену по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». 1. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития.- М, 2005. 2. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред.И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М., 2005. 3. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2008. 4. В.Е.Бейсова Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе. Ростов-на-Дону, 2008. Литература к экзамену по дисциплине «Методы психологической диагностика» 1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2т. – М., 1982. Т. I-II. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб, 1999. 3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, 2000. 4. Введение в психодиагностику /Под ред. Гуревича К.М. – М., 1997. 5. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г.Шмелева. – Ростов–на-Дону, 1996. 6. Психологическая диагностика детей и подростков (учебное пособие) / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1995. 7. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой - М., 1997. 8. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.
Литература к экзамену по дисциплине «Психологическое консультирование»
Литература к экзамену по дисциплине «Методы психологической коррекции» 1. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей // Журнал практичексого психолога. – 1996. - №1. 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб., 1997. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. 4. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1994. - №1. 5. Кравцова Е.Е., Нурахонова А.А. Как помочь детям преодолеть трудности в поведении. – Минск, 1990. 6. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддективного поведения у подростков. – М., 1987. 7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2003. 8. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб., 1998. 9. Фурманов И.А. Детская агрессивность: Психодиагностика и коррекция. – Минск, 1996.
Литература к экзамену по дисциплине «Основы социальной реабилитации и профориентации» 1. Арт-терапия / Сост. И общ. Редакция А.И.Копытина. – СПб: Питер, 2001 2. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. 1. Кабанов М.М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. – СПб, 1998. 2. Каверина В.И.Формирование ценностно-нормативных представлений воспитанников Сургутского дома по типу «Семья» \ «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитированной работы». 1997, №2 3. Ким Е. Независимая жизнь лиц с ограниченными возможностями. М.,1997. 4. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996. 5. Социальная работа с инвалидами. \ Под ред. Холостовой Е.И, Осадчих А.И..М., 1996. 6. Социально-бытовая реабилитация инвалидов. \ Под ред. А.И.Осадчих. М.,1997. 7. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности. М.,1999. Литература к экзамену по дисциплине «Организация и содержание специальной психологической помощи» 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М., 1995. 2. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997. 3. Активные методы работы школьного психолога. М.,1990. 4. Алешина Ю.В. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.- м., 1993. 5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998. 6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А, Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. М., 1990. 7. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002. 8. Детская практическая психология. /Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2000. 9. Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы.М- 1989. 10. Дубровина И.В. Задачи школьной психологической службы // Вопросы психологии, 1988-2 11. Дубровина И.В. Практическая психология образования в Психологическом институте. // Вопросы психологии 2004-2. 12. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М., 1991.
|