Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень рекомендуемой литературы





 

 

Литература к экзамену по дисциплине «Введение в специальность»

1. Введение в профессию «психолог»: Уч.пос./ Под ред. Гришпуна И.М.: МПСИ, Воронеж: Модэк. 2002.

2. Григорович Л.А. Введение в профессию психолог: Уч.пос. – М.: Гардарики, 2004.

3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - М.: 2004.

4. Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита 2000

5. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. Уч.пос. для вузов. – М.: Академия, 2003.

6. Нормативные правовые документы для педагогов психологов образования. - М., 2002.

7. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. -М., 2002.

8. Пожар Л.Психология аномальных детей и подростков -патопсихология. - М., 1996.

9. Психология аномального развития ребенка. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской.

10.Шмелева И.А. Введение в профессию. Психология. - С Пб.: Питер, 2007

 

Литература к экзамену по дисциплине «Специальная педагогика»

1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т., Т. 5. – М., 1983.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1996.

3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании./Cост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.

4. Коррекционная педагогика. /Под ред. В.С. Кукушкина. – Ростов н./Д, 2002.

5. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1998.

6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

8. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика - М., Владос, 1997.

10. Раттер М. Помощь трудным детям. – 1999.

11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1998.

12. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., Академия, 2000.

13. Специальная дошкольная педагогика. /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

14. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1997.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Специальная психология»

1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1996.

2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.

3. Дети с нарушениями в развитии (Хрестоматия) /Под ред. А.В. Астапова, - М., 1995.

4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003.

5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

6. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Основы специальной психологии. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002.

8. Психолого-педагогическая диагностика. /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2003.

9. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1999.

10. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., АРКТИ, 2000.

11. Специальная психология /В.И. Лубовский, Т.В. Розанова и др.; под ред. В.И. Лубовского.- М., 2005.

12. Усанова О.Н. Специальная психология. =- СПб: Питер, 2006.

13. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В. Лебединский, О.С. Никольская и др. – М., 1990.

14. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1997.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология детей с ЗПР»

  1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии – М., 1973
  2. Грибанова Г.В. Психологические особенности подростков с явлениями психической неустойчивости и с ЗПР – М., 1986
  3. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста – М., Владос, 2008 г.
  4. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей/ Под ред. С.Г. Шевченко – М., Аркти, 2001.
  5. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития – СПб, 2006 г. – 176 с.
  6. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с ЗПР, особенности речи, письма, чтения. – М., Школьная пресса, 2004 г., с.64
  7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей.- М., 1985 г.
  8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии – С-П, Речь – 2003г.
  9. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития – СПб.: Речь, 2006 – 352 с.
  10. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика) – М.. 1995 г.
  11. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для педагогов – М., Владос, 2003 г.
  12. Психология детей с ЗПР. Хрестоматия/ составитель О.В. Защиринская – СПб,: Речь – 2004 г., 432с.
  13. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция. \Под ред. У.В. Ульенковой – СПб, 2007
  14. Слепович Е.С. Игровая деятельность детей с ЗПР – М., Педагогика, 1990 г.
  15. Триггер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с ЗПР – СПб, 2008
  16. Ульенкова У.В. Дети с ЗПР – Н-Новгород, 1994

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с умственной отсталостью»

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика – М., 2001

2. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников – М., 2002

3. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – М.,1979

4. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского – М., 2005

5. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка — М.: 1985.

6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков – СПб., 2007

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с нарушением зрения»

1. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. – Л, 1982.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М., 1995.

3. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. М., 1990.

4. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушениями зрения. В. Пышма, 1997.

5. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. – М., 1989.

6. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. – М., 1989.

7. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения в процессе школьного обучения. – С-Пб., 1991.

8. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих С-Петербург, 1998

9. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М., Город. 1998.

10. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. М., Полиграф Сервис. 1998.

11. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 1998.

12. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Плаксиной Л.И. – Калуга,1998.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с нарушением слуха»

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2005.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

3. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. Под. ред. Т.В.Розановой. М., 1991.

4. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. Л., 1990.

5. Специальная психология. /Под ред. В.В. Лубовского. – М., 2006.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология лиц с нарушением речи»

  1. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
  2. Фонарев А.М. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми – М., 1985
  3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения – М., 1986
  4. Карпова С.Н., Труве Э.И. психология речевого развития ребенка – Ростов-на-Дону, 1987
  5. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1989 (1997).

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология детей с нарушениями ОДА»

  1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). – М., 1989.
  2. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб.: Питер, 2001. -384с.

3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988.

  1. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977.
  2. Ипполитова М.В. и др. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 1980.
  3. Е.М. Мастюкова Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1991.
  4. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – М., 1990.

8. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учебных заведений. – М., «Академия», 2001. – 192 с.

  1. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом. // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании /Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001.
  2. Мастюкова С.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.
  3. Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. Т.В. Власовой. – М., 1985.
  4. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972.
  5. Семенова К.А., Махмудова Н.М. медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детсикм церебральным параличом. – Ташкент, 1979.
  6. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой. – М., 1988.
  7. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. М., 2004.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психология детей с расстройствами

эмоционально-волевой сферы и поведения»

  1. А. И. Захаров. Игра как способ преодоления неврозов у детей. Издательство: КАРО, 2006 г.
  2. А. И. Захаров. Дневные и ночные страхи у детей. Издательство: Речь, 2007 г.
  3. А. И. Захаров. Происхождение и психотерапия детских неврозов. Издательство: КАРО, 2006 г.

4. Баенская Е.Р., Никольская О.С., Лилинг М.М. Аутичyый ребенок. Пути помощи. М.: – Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 1997.

5. Башина В.М.Аутизм в детстве— М: Медицина, 1999.

6. Буянов М.И. Cистемные психоневрологические расстройства у детей и подростков

7. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р.Работа по развитию речи// Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. — М.: Просвешение, 1989.

8. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекцияМ.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

9. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка.// Дефектология. — 1996. — № 3.

10. Никольская О.С.Проблемы обучения аутичных детей// Дефектология. — 1995. — № 1.

11. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапияМ.: Теревинф, 2004

Литература к экзамену по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика».

1. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития.- М, 2005.

2. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред.И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М., 2005.

3. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2008.

4. В.Е.Бейсова Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе. Ростов-на-Дону, 2008.

Литература к экзамену по дисциплине «Методы психологической диагностика»

1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2т. – М., 1982. Т. I-II.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб, 1999.

3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб, 2000.

4. Введение в психодиагностику /Под ред. Гуревича К.М. – М., 1997.

5. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г.Шмелева. – Ростов–на-Дону, 1996.

6. Психологическая диагностика детей и подростков (учебное пособие) / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1995.

7. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой - М., 1997.

8. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Психологическое консультирование»

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М. 2001.
  2. Меньшиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М. 1998.
  3. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. М. 2003.
  4. Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию. М.2003.
  5. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М. 2000.
  6. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М. 2003.
  7. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999.
  8. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.,2002.
  9. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности. М.,1999.

 

Литература к экзамену по дисциплине «Методы психологической коррекции»

1. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей // Журнал практичексого психолога. – 1996. - №1.

2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб., 1997.

3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.

4. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1994. - №1.

5. Кравцова Е.Е., Нурахонова А.А. Как помочь детям преодолеть трудности в поведении. – Минск, 1990.

6. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддективного поведения у подростков. – М., 1987.

7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2003.

8. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб., 1998.

9. Фурманов И.А. Детская агрессивность: Психодиагностика и коррекция. – Минск, 1996.

 

 

Литература к экзамену по дисциплине «Основы социальной

реабилитации и профориентации»

1. Арт-терапия / Сост. И общ. Редакция А.И.Копытина. – СПб: Питер, 2001

2. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

1. Кабанов М.М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. – СПб, 1998.

2. Каверина В.И.Формирование ценностно-нормативных представлений воспитанников Сургутского дома по типу «Семья» \ «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитированной работы». 1997, №2

3. Ким Е. Независимая жизнь лиц с ограниченными возможностями. М.,1997.

4. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996.

5. Социальная работа с инвалидами. \ Под ред. Холостовой Е.И, Осадчих А.И..М., 1996.

6. Социально-бытовая реабилитация инвалидов. \ Под ред. А.И.Осадчих. М.,1997.

7. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности. М.,1999.

Литература к экзамену по дисциплине «Организация и содержание

специальной психологической помощи»

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М., 1995.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.

3. Активные методы работы школьного психолога. М.,1990.

4. Алешина Ю.В. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.- м., 1993.

5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.

6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А, Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей. М., 1990.

7. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002.

8. Детская практическая психология. /Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2000.

9. Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы.М- 1989.

10. Дубровина И.В. Задачи школьной психологической службы // Вопросы психологии, 1988-2

11. Дубровина И.В. Практическая психология образования в Психологическом институте. // Вопросы психологии 2004-2.

12. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М., 1991.

Date: 2015-12-13; view: 499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию