Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Теория специальной педагогики





Раскрыть: теоретические аспекты специальной педагогики. Основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Ее место в структуре педагогического знания Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками. Научные основы специальной педагогики:философские,социокультурные, экономические, правовые,клинические,психологические. Дифференциация специальной педагогики на современном этапе, характеристика ее предметных областей (олигофренопедагогики, сурдопедагогики, тифлопедагогики, логопедии и пр.).

Категории и понятия: предмет, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция, компенсация, абилитация, реабилитация, интеграция, дифференциация, предметные области специальной педагогики, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия и пр.

Ключевые имена: В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова, С.Я. Рубинштейн, Р.М. Боскис, Л.И. Солнцева, Р.Е. Левина и др.

Владеть:

1. основной терминологией специальной педагогики;

2. системой знаний о месте специальной педагогики в структуре педагогического знания;

3. умением выделять предметные области специальной педагогики;

 

Тема 2. История развития специального образования

Раскрыть: историю развития специальногообразования испециальной педагогики как системынаучных знаний.Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова и др.). Понятие «система специального образования», его соотношение с понятием «система образования». Правовые основы специального образования в России: принципы государственной политики в области специального образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992); проект Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (1996). Система специального образования: характеристика ее структурных, компонентов, форм.

Категории и понятия: история, специальное образование, специальная педагогика, система научных знаний, система образования, система специального образования.

Ключевые имена: В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова, С.Я. Рубинштейн, Р.М. Боскис, Л.И. Солнцева, Р.Е. Левина и др.

Владеть:

1. основной терминологией специальной педагогики;

2. системой знаний об ученых-дефектологах;

3. умением анализировать основные понятия.

 

Date: 2015-12-13; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию