Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Теория специальной педагогикиРаскрыть: теоретические аспекты специальной педагогики. Основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Ее место в структуре педагогического знания Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками. Научные основы специальной педагогики:философские,социокультурные, экономические, правовые,клинические,психологические. Дифференциация специальной педагогики на современном этапе, характеристика ее предметных областей (олигофренопедагогики, сурдопедагогики, тифлопедагогики, логопедии и пр.). Категории и понятия: предмет, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция, компенсация, абилитация, реабилитация, интеграция, дифференциация, предметные области специальной педагогики, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия и пр. Ключевые имена: В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова, С.Я. Рубинштейн, Р.М. Боскис, Л.И. Солнцева, Р.Е. Левина и др. Владеть: 1. основной терминологией специальной педагогики; 2. системой знаний о месте специальной педагогики в структуре педагогического знания; 3. умением выделять предметные области специальной педагогики;
Тема 2. История развития специального образования Раскрыть: историю развития специальногообразования испециальной педагогики как системынаучных знаний.Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова и др.). Понятие «система специального образования», его соотношение с понятием «система образования». Правовые основы специального образования в России: принципы государственной политики в области специального образования; Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992); проект Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (1996). Система специального образования: характеристика ее структурных, компонентов, форм. Категории и понятия: история, специальное образование, специальная педагогика, система научных знаний, система образования, система специального образования. Ключевые имена: В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова, С.Я. Рубинштейн, Р.М. Боскис, Л.И. Солнцева, Р.Е. Левина и др. Владеть: 1. основной терминологией специальной педагогики; 2. системой знаний об ученых-дефектологах; 3. умением анализировать основные понятия.
|