Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 1. Понятие - задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенезаРаскрыть: историю развития изучения детей с ЗПР. Терминологические проблемы при описании ЗПР у детей (на примере отечественных и зарубежных исследований). Психологический подход к определению ЗПР -это эмоционально-волевая незрелость в сочетании с отставанием в развитии познавательной деятельности детей. Использование в логопедии двух терминов – «задержка речевого развития» и «общего недоразвития речи». В специальной (коррекционной) педагогике - термин «дети с неспособностью к обучению». Международный термин - дети с трудностями в обучении – учащиеся испытывающие стойкие затруднения в усвоении образовательных программ в силу различных биологических и социальных причин при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы (С.Г. Шевченко) Международные представления о ЗПР (10-ый пересмотр, 1992). Образовательные учреждения для детей с ЗПР Факторы, влияющие на возникновение ЗПР: биологические и социальные. Среди биологических факторов выделяются две группы: медико-биологические и наследственные. К медико-биологическим причинам относят ранние органические поражения ЦНС. Ряд авторов выделяют наследственные факторы ЗПР, к которым относится врожденная и в том числе наследственная неполноценность ЦНС ребенка. Категории и понятия: эмоционально-волевая незрелость в сочетании с отставанием в развитии познавательной деятельности; задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, неспособность к обучению, дети с трудностями в обучении. Ключевые имена: Э.Крепелин, В.И. Лубовский, К.С. Лебединская, И.И. Мамайчук. Владеть: 1. Специальной терминологией; 2. Умениями проводить анализ понятий в клинической психологии, коррекционной педагогике, логопедии, специальной психологии
|