Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Общая характеристика нарушений слуховой функции





Раскрыть: роль слухового восприятия в познании окружающего мира. Причины и факторы нарушений слуха. Критерии разделения лиц с нарушениями слуха на группы. Влияние степени нарушения слуха и времени потери слуха на развитие психики ребенка. Особая роль речи в развитии высших психических функций. Психологические параметры нарушений психического развития (В.В.Лебединский).

Категории и понятия: слуховой анализатор,глухие,слабослышащие, позднооглохшие, дактильная речь, жестовая речь.

Ключевые имена: Р.М. Боскис, А.И.Дьячков, Т.А.Власова, С.А.Зыков, Т.В.Розанова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, Н.Д. Шматко и др.

Владеть:

1. основной психологической терминологией;

2. умением подразделять лиц с нарушениями слуха на группы, в зависимости от степени снижения слуха;

3. знаниями об особенностях речевого развития детей с нарушением слуха;

 

Тема 2. Психическое развитие лиц с нарушением слуха

Раскрыть: общую характеристику чувственного познания детей с недостатками слуха. Значение остатков слуха для формирования речи у глухих детей. Вибрационная чувствительность у глухих. Память детей с нарушенным слухом. Мышление глухих и слабослышащих детей.Особенности развития наглядно-действенного мышления у глухих детей. Наглядно-образное мышление детей с нарушениями слуха. Формирование понятий у детей с недостатками слуха. Соотношения в развитии наглядного и словесно-логического мышления у глухих детей, особенности коррекционной работы в зависимости от типа соотношения. Формирование речи как средства развития мыслительной деятельности. Развитие речи у детей с нарушенным слухом.Условия овладения речью глухими детьми в отличие от слышащих. Роль зрительного и кинестетического восприятия в процессе овладения глухими детьми речью. Развитие речи детей с недостатками слуха в процессе обучения. Различные виды речи у детей с недостатками слуха: устная речь, письменная речь, дактильная речь, мимико-жестовая речь.

Особенности становления эмоций у детей с нарушенным слухом. Самооценка и уровень притязаний у детей с нарушенным слухом. Структура личности и особенности ее формирования у детей с нарушенным слухом. Влияние семьи на развитие личности глухих детей.

Категории и понятия: глухие,слабослышащие, позднооглохшие, дактильная речь, жестовая речь, восприятие, память, мышление, речь, личность.

Ключевые имена: Р.М. Боскис, А.И.Дьячков, Т.А.Власова, С.А.Зыков, Т.В.Розанова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, Н.Д. Шматко и др.

Владеть:

1. основной психологической терминологией;

2. умением подразделять лиц с нарушениями слуха на группы, в зависимости от степени снижения слуха;

3. знаниями об особенностях речевого развития детей с нарушением слуха;

4. умением выделять особенности психического развития у лиц с разной степенью нарушения слуха;

 

 

Date: 2015-12-13; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию