Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Общая характеристика нарушений слуховой функцииРаскрыть: роль слухового восприятия в познании окружающего мира. Причины и факторы нарушений слуха. Критерии разделения лиц с нарушениями слуха на группы. Влияние степени нарушения слуха и времени потери слуха на развитие психики ребенка. Особая роль речи в развитии высших психических функций. Психологические параметры нарушений психического развития (В.В.Лебединский). Категории и понятия: слуховой анализатор,глухие,слабослышащие, позднооглохшие, дактильная речь, жестовая речь. Ключевые имена: Р.М. Боскис, А.И.Дьячков, Т.А.Власова, С.А.Зыков, Т.В.Розанова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, Н.Д. Шматко и др. Владеть: 1. основной психологической терминологией; 2. умением подразделять лиц с нарушениями слуха на группы, в зависимости от степени снижения слуха; 3. знаниями об особенностях речевого развития детей с нарушением слуха;
Тема 2. Психическое развитие лиц с нарушением слуха Раскрыть: общую характеристику чувственного познания детей с недостатками слуха. Значение остатков слуха для формирования речи у глухих детей. Вибрационная чувствительность у глухих. Память детей с нарушенным слухом. Мышление глухих и слабослышащих детей.Особенности развития наглядно-действенного мышления у глухих детей. Наглядно-образное мышление детей с нарушениями слуха. Формирование понятий у детей с недостатками слуха. Соотношения в развитии наглядного и словесно-логического мышления у глухих детей, особенности коррекционной работы в зависимости от типа соотношения. Формирование речи как средства развития мыслительной деятельности. Развитие речи у детей с нарушенным слухом.Условия овладения речью глухими детьми в отличие от слышащих. Роль зрительного и кинестетического восприятия в процессе овладения глухими детьми речью. Развитие речи детей с недостатками слуха в процессе обучения. Различные виды речи у детей с недостатками слуха: устная речь, письменная речь, дактильная речь, мимико-жестовая речь. Особенности становления эмоций у детей с нарушенным слухом. Самооценка и уровень притязаний у детей с нарушенным слухом. Структура личности и особенности ее формирования у детей с нарушенным слухом. Влияние семьи на развитие личности глухих детей. Категории и понятия: глухие,слабослышащие, позднооглохшие, дактильная речь, жестовая речь, восприятие, память, мышление, речь, личность. Ключевые имена: Р.М. Боскис, А.И.Дьячков, Т.А.Власова, С.А.Зыков, Т.В.Розанова, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, А.Г. Зикеев, Т.С. Зыкова, Н.Д. Шматко и др. Владеть: 1. основной психологической терминологией; 2. умением подразделять лиц с нарушениями слуха на группы, в зависимости от степени снижения слуха; 3. знаниями об особенностях речевого развития детей с нарушением слуха; 4. умением выделять особенности психического развития у лиц с разной степенью нарушения слуха;
|