Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Основы дидактики специальной педагогики





Раскрыть: Основы дидактики специальной педагогики.Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Принципы специального образования.Понятие принципа обучения. Система дидактических принципов. Характеристика общедидактических принципов (воспитывающая и развивающая направленность обучения; научность и доступность в обучении, индивидуальный и дифференцированный подходы и др.), особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе. Принцип коррекционной направленности. Сущность и значение принципа коррекционной направленности как ведущего принципа обучения детей с ограниченными образовательными потребностями.

Коррекция вторичных отклонений в развитии детей, их социально-трудовая адаптация и интеграция в общество. Компенсация дефекта, реабилитация и абилитация детей с аномалиями развития. Целостность и системность коррекционно-педагогического процесса.

Технологии иметоды специального образования. Понятие о методах обучения. Взаимосвязь понятий «метод» и «прием обучения». Характеристика методов обучения. Сущность и специфика методов обучения, применяемых в специальном образовании. Характеристика факторов, определяющих выбор методов обучения. Взаимосвязь методов обучения и воспитания. Методы воспитания: понятие, классификация методов воспитания (по направленности, характеру деятельности воспитателя и воспитанников, по месту в процессе воспитания). Методы воспитания, традиционно используемые в системе специальных учреждений (практические, словесные, стимулирующие).

Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Категории и понятия: дидактика, принципы специального образования, система принципов, технологии, методы специального образования, методы обучения. Методы воспитания, формы обучения и коррекционно-педагогической помощи, средства обучения.

Ключевые имена: В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова, С.Я. Рубинштейн, Р.М. Боскис, Л.И. Солнцева, Р.Е. Левина и др.

Владеть:

1. основной терминологией специальной педагогики;

2. системой знаний о дидактических принципах специального образования, технологиях и методах специального образования, формах обучения и коррекционно-педагогической помощи, средства обучения;

3. умением обосновывать теоретические положения специальной педагогики примерами из практики.

 

Date: 2015-12-13; view: 825; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию