Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Основы дидактики специальной педагогикиРаскрыть: Основы дидактики специальной педагогики.Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Принципы специального образования.Понятие принципа обучения. Система дидактических принципов. Характеристика общедидактических принципов (воспитывающая и развивающая направленность обучения; научность и доступность в обучении, индивидуальный и дифференцированный подходы и др.), особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе. Принцип коррекционной направленности. Сущность и значение принципа коррекционной направленности как ведущего принципа обучения детей с ограниченными образовательными потребностями. Коррекция вторичных отклонений в развитии детей, их социально-трудовая адаптация и интеграция в общество. Компенсация дефекта, реабилитация и абилитация детей с аномалиями развития. Целостность и системность коррекционно-педагогического процесса. Технологии иметоды специального образования. Понятие о методах обучения. Взаимосвязь понятий «метод» и «прием обучения». Характеристика методов обучения. Сущность и специфика методов обучения, применяемых в специальном образовании. Характеристика факторов, определяющих выбор методов обучения. Взаимосвязь методов обучения и воспитания. Методы воспитания: понятие, классификация методов воспитания (по направленности, характеру деятельности воспитателя и воспитанников, по месту в процессе воспитания). Методы воспитания, традиционно используемые в системе специальных учреждений (практические, словесные, стимулирующие). Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Категории и понятия: дидактика, принципы специального образования, система принципов, технологии, методы специального образования, методы обучения. Методы воспитания, формы обучения и коррекционно-педагогической помощи, средства обучения. Ключевые имена: В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С.Певзнер, Т.А. Власова, С.Я. Рубинштейн, Р.М. Боскис, Л.И. Солнцева, Р.Е. Левина и др. Владеть: 1. основной терминологией специальной педагогики; 2. системой знаний о дидактических принципах специального образования, технологиях и методах специального образования, формах обучения и коррекционно-педагогической помощи, средства обучения; 3. умением обосновывать теоретические положения специальной педагогики примерами из практики.
|