Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постмодернизм и его влияние на дизайн





Мировоззренческая природа постмодерна: отрицание всякого рода норм и традиций, свобода во всем, спонтанность человека, игровое начало. Отражение идей постмодерна в искусстве ХХ века:

1. Нигилистическая игра. 2. Ремифологизация и мистическая трансцендентность содержания. 3. Внимание к процессам саморазрушения. Движение к исчезающей точке. Эстетизация смерта. 4. Неопределенность вкуса: стилевой эклектизм, деканонизация, ирония. 5. Работа на публику: эротизм и свобода импульсов.

Особенности эстетики постмодернизма:

1. Нелинейность, а метрономообразность.

2. Отказ от диктата традиции.

3. Отсутствие заботы о чистоте доктрины, манифеста, языка.

4. Эклектичность.

5. Последовательность в сочетании вне рациональности и рационализма.

6. Единство факта и фикции, аллюзии и иронии.

7. Стирание границ между создателями и потребителями искусства, между центром и периферией.

8. Отказ от универсализма и догматизма.

Пафос эстетики постмодернизма – гармония абсурдных форм!

Наиболее распространенные формы самореализации художников в эпоху постмодернизма:

1. Хепенинг (представление), которому свойственны дезинтеграция художественного образа, и активное участие зрителей.

2. Инвайронмент

3. Инсталляция

4. Перформенс

5. Видео-арт.

6. Карнавал

7. Игра и гротеск.

Комплекс характерных черт эстетики постмодернизма позволяет утверждать об антигуманизме, антиреализме и антиэстетизме постмодернистского искусства. Особенности радикального дизайна и анти-дизайна.

 

16. Дизайн на рубеже тысячелетий (стили «Хай-тек», «Лоу-тек» и др.)

Новый дизайн. Стиль высоких технологий «Хай Тек» и стиль «Мемфис». Дизайн в системе социально-экономического и общественно-политического развития общества. Особенности стиля «Лоу-Тек».

Исследовательский проект «Университас», связаный с разработкой системы институтов будущего посттехнического общества, первым среди которых должен был стать университет дизайна. Проект «Университас» базируется на следующих принципах: направленность на единую предметно-пространственную среду (целостную и гармоничную), многонаправленность в подготовке специалистов, обладающих общим профессиональным мышлением и соответствующих новой культурной реальности, а также идее «прозрачности границ». Авторы проекта «Университас» настаивают на доминирующей роли в процессе проектирования интересов индивидуума в силу осознания высокой ответственности, чрезвычайной сложности и многоаспектности работы по изменению предметно-пространственного окружения. Помимо личности дизайнера, большое внимание уделяется и образу потребителя этого окружения. В целом концепция ориентирована на формирование проектного мышления, что достигается в результате объединения общеобразовательной, исследовательской и проектной функции в широком диапазоне

Основные тенденции развития дизайнерских служб зарубежных стран.

Российский дизайн в период становления рыночных отношений.

Date: 2015-12-13; view: 1212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию