Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русское искусство CVIII века





Образование Российской империи. Преобразования Петра I и их значение для России. Светский характер русской художественной культуры CVIII века, вхождение русской культуры в общеевропейский художественный процесс.

Искусство Петровского времени. Архитектура. Основание и строительство Петербурга. Отсутствие единого стиля в архитектуре этого периода при преобладании барокко. Московская архитектура начала CVIII века и ее характерные особенности. И. П. Зарудный (конец CVII века-1727) – Меншикова башня в Москве. Архитектура Петербурга. Деятельность Д. Трезини (1670-1634). Петропавловский собор, особенности планировки, архитектурная композиция, особенности интерьера. Здание Двенадцати коллегий. Летний дворец Петра I.

Живопись первой четверти CVIII века. Рождение русского портрета, связь с парсуной. Портреты «Преображенской серии». Проблема ученичества в русском искусстве. Иностранные мастера в России. Творчество И. М Никитина

Скульптура. Становление скульптуры как особого вида искусства. Творчество Б. К. Растрелли

Искусство середины CVIII века. Роль М. В. Ломоносова в развитии русского просвещения и искусства. Расцвет русского барокко и рококо. Ф. Б. Растрелли – создатель нового типа дворца в русском зодчестве, блестящий мастер дворцового ансамбля. Зимний дворец, собор Смольного монастыря, загородные дворцы в Петергофе и Царском селе. Парковое строительство Растрелли, роль его творчества для развития русской архитектуры. Своеобразие и специфика московской архитектуры середины CVIII века. Д. В. Ухтомский и его роль в сложении московской архитектурной школы.

Живопись середины CVIII века. Камерный и парадный портрет в творчестве И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова и И. П. Аргунова.

Искусство второй половины CVIII века. Основание Академии художеств. Иерархия жанров, утверждение канонов. Просветительские идеалы в эстетике классицизма. Национальное и историческое своеобразие классицизма в России.

Периодизация классицизма. (Ж. Б. Валлен Деламот, А. Ф. Кокоринов.) Здание Академии художеств. Преобладание дворцового и усадебного строительства. Таврическмй дворец И. Е. Старова. Творчество Дж. Кваренги (Ассигнационный банк, театр Эрмитаж, Смольный институт, Александровский дворец в Царском селе), Палладианство в творчестве Ч. Камерона. Агатовые комнаты и Камеронова галерея в Царском селе, дворец и храм Дружбы в Павловске.

Московская архитектура В. И. Баженов. Проект Кремлевского ансамбля и Кремлевского дворца. «Готические» мотивы в ансамбле в Царицыно. Пашков дом. М. Ф. Казаков- и его роль в формировании архитектурного облика Москвы конца CVIII века. Здание Сената в Московском Кремле, Колонный зал Дворянского собрания, здание Университета, Голицынская больница, Петровский дворец, постройки в Царицыно.

Жанровая структура скульптуры классицизма. Э.М. Фальконе (1716-1791). Памятник Петру I в Петербурге («Медный всадник Творчество М. И. Козловского Героическая тематика. Памятник А. В. Суворову на Марсовом поле в Петербурге. Творчество И. П. Прокофьева и Ф. Г. Гордеева. Ф. И. Шубин – крупнейший портретист CVIII века. Мемориальная скульптура. Творчество И. П. Мартоса

Становление классицизма в русской живописи. Жанровое многообразие живописи второй половины CVIII века. Историческая живопись. А. П. Лосенко Г. И Угрюмов.

Расцвет русской портретной живописи. Новое, более сложное понимание личности, новое представление о человеческом идеале. Интерес к внутреннему, духовному миру человека. Типологическое разнообразие портрета. Развитие интимного портрета в живописи Ф. С. Рокотова. Рокайльные черты в его творчестве. Яркость и убедительность индивидуальных характеристик, теплота и трепетность лирическая глубина, созерцательная чувствительность портретных образов. Особенность композиционных решений, живописной манеры и изысканность колорита. Эволюция портретных форм в творчестве Д. Г. Левицкого, выразителя идей передовых представителей российского дворянства. Многогранность и высокое мастерство творчества Левицкого. Объективность характеристик, композиционное многообразие, мастерство живописной техники, богатство и сочность цветовой гаммы в портретах Левицкого. Сентиментализм в творчестве В. Л. Боровиковского (1757-1826).

Пейзажная живопись CVIII века. Городской пейзаж в творчестве Ф. Я. Алексеева. Ландшафтный декоративный пейзаж пригородов Петербурга в творчестве Сем. Ф. Щедрина (1745-1804).

 

15. Западноевропейское искусство CVIII – CIC вв.

Французское искусство конца CVIII – начала CIC века. Влияние Великой французской революции на развитие художественной культуры. Классицизм как стиль эпохи. Архитектура эпохи Империи (стиль ампир).


Революционный классицизм Давида и его связь с идеями Великой французской революцией. «Велизарий», «Клятва Горациев», «Брут», «Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата». Реалистический и социальный портрет в творчестве Давида «Автопортрет», «Зеленщица». Творчество Давида в период Директории и Империи. Классицистические произведения Давида. «Сабинянки». Давид и Бонопарт. Портреты Наполеона. «Коронование Жозефины». Позднее творчество Давида. Школа Давида. Историческая и батальная живопись Антуана Гро.

Искусство Испании конца CVIII – начала CIC века. Специфика общественно-политической жизни: абсолютизм и клерикализм.

Франсиско Гойя. Новаторский характер его творчества. Ранний период творчества. Серия офортов «Капричос», образы и художественный язык. Портреты Гойи. «Портрет королевской семьи Карла IV«. Народные образы в творчестве Гойи. «Маха одетая», «Маха обнаженная», «Махи на балконе». Отражение национально-освободительной войны в произведениях художника. «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года», серия офортов «Бедствия войны». Позднее творчество Гойи. Мрачная фантастика росписей «Дома глухого», графическая серия «Диспаратес». Произведения последних лет. «Водоноска», «Молочница из Бордо». Значение творчества Гойи.

Искусство Англии конца CVIII – первой половины CIC века. Развитие английской пейзажной живописи в конце CVIII века. Джон Констебл – мастер реалистического пейзажа, родоначальник европейской пленэрной живописи. Романтизм в творчестве Уильяма Тернера и Уильяма Блейка.

Классицизм во французском искусстве первой половины CIC века. Жан Огюст Доменик Энгр. Историческая живопись («Юпитер и Фетида», «Роже и Анжелика», «Обет Людовика CIII«, «Апофеоз Гомера»), поиски идеала женской красоты («купальщицы» и «одалиски»), портреты Энгра. Рисунки Энгра.

Романтизм во французском искусстве CIC века. Изменение живописной системы. Творчество Теодора Жерико «Плот «Медузы» Портреты Жерико.

Эжен Делакруа – глава романтической школы «Резня на Хиосе», «Греция на развалинах Миссолонги». «Смерть Сарданапала». Революционная тематика Делакруа, синтез героической мечты и символики («Свобода, ведущая народ. 28 июля 1830 года»). Поездка художника на Восток и изменение его живописной системы («Охота на львов в Марокко», «Алжирские женщины в покоях», «Марокканец, седлающий коня»). Портреты Делакруа. Поздние произведения Делакруа. Графика Делакруа. Значение его творчества для дальнейшего развития европейской живописи.

Романтизм в Германии первой половины CIC века. Творчество Филиппа Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих. Теория и художественная практика «назарейцев». Стремление к интимной задушевности, безмятежной созерцательности в искусстве художников «бидермайера».

Реализм – ведущее направление во французской культуре второй половины CIC века. Французские революции 1830 и 1848 годов и их влияние на развитие критического реализма.

Творчество Оноре Домье Политическая графика Домье и бытовая сатира (серии литографий). Скульптура Домье.

Развитие национальной реалистической пейзажной живописи Франции. Творчество Камила Коро Барбизонская школа живописи. Эстетические взгляды, особенности живописной системы барбизонцев, обращение к пленэру. Теодор Руссо,Жюль Дюпре, Нарсис Диаз де ла Пенья, Шарля Добиньи и Констана Тройона. Влияние барбизонцев на развитие европейской пейзажной живописи.


Франсуа Милле – мастер крестьянского жанра. Монументальность работ Милле, поэтическое и драматическое изображение природы, крестьянского туда и образа крестьянина-земледельца. «Крестьянки, собирающие хворост», «Крестьянки с хворостом», «Собирательницы колосьев», «Анжелюс», «Пастушка со стадом овец», «Человек с мотыгой». Графика Милле.

Гюстав Курбе – основоположник критического реализма во французской живописи, глава реалистической школы. Жанровые картины Курбе. «Послеобеденный отдых в Орнане», «Дробильщики камней», «Похороны в Орнане». Монументальная трактовка темы, правдивость изображения различных типов буржуазного общества. Портреты Курбе, обнаженная натура, пейзажи.

Падение Парижской коммуны, усиление реакции, отказ от социально-идейной направленности искусства, увлечение теорией «чистого искусства». Образование «Салона отверженных». Творчество Эдуарда Мане. Мане и классическое искусство. Новаторство творческого метода Мане, обновление живописного языка, поиски в области жанра («Завтрак на траве», «Олимпия», «Завтрак в ателье», «В лодке», «Бар в Фоли-Бержер»), портрета, пейзажа и натюрморта. Мане и импрессионисты.

Творческий метод импрессионизма. Особенности живописной системы. Клод Моне. Обращение к пленэру и выработка импрессионистической живописной техники. Пейзажи Камила Писсарро. Портрет и жанровые композиции Огюста Ренуара. Особенности творчества Эдгара Дега

Скульптура Франции конца CIC – начала CC века. Огюст Роден реалистическая основа его творчества и влияние на него импрессионизма и символизма.

Символизм в европейской художественной культуре второй половины-конца CIC века. Прерафаэлиты в Англии и их влияние на формирование символизма (творчество Д. Г. Россетти, Дж. Э.Миллеса, Х. Ханта, У. Морриса, Э.Берн-Джонса). Историческая стилизация, декоративизм, мистический характер образов – основа живописи символизма (произведения Пюви де Шаванна, Одилона Редона, Гюстава Моро, Арнольда Беклина, Фердинанда Ходлера, Франца Штука).

Тенденции экспрессионизма в творчестве Эдварда Мунка.

Формирование стиля модерн в художественной культуре Европы конца CIC – начала CC века. Стремление к синтезу искусств при определяющем значении архитектуры, преодоление эклектики в художественном творчестве. Архитектура и промышленная революция. Архитектура Англии, Скандинавии, Бельгии, Германии и Испании.

Постимпрессионизм во французском искусстве конца CIC – начала CC века. Неоимпрессионизм в искусстве Франции конца CIC века. Жорж Сера и Поль Синьяк Поль Сезанн. Синтез формы и цвета как основа художественной программы. Значение творчества Сезанна для развития искусства CC века.

Творчество Винсента Ван Гога.

Поль Гоген. Интерес к традиционному укладу жизни, к искусству греческой архаики, стран древнего Востока, первобытным культурам. Своеобразие живописной системы «синтетизма». Поль Гоген и художники группы «Наби».

Анри Тулуз Лотрек. Основная тематика, особенности художественного языка.

 







Date: 2015-12-13; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию