Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древнерусское искусство
Национальное своеобразие русской художественной культуры. Многообразие художественного наследия русского народа. Периодизация русского искусства. Образование и расцвет Киевского государства в C-CI веках. Принятие и распространение христианства на Руси, его роль в политическом, экономическом и культурном развитии государства. Византийские традиции и народные основы древнерусского искусства. Архитектура Киевской Руси. Крепостное зодчество Золотые ворота в Киеве. Первые каменные церкви. Собор святой Софии Киевской. Монументальная живопись Древнего Киева. Мозаики и фрески Софии Киевской. Светские и бытовые сюжеты, богатство орнаментов. Мозаики Михайловского Златоверхого монастыря. Развитие иконописи на Руси. Искусство Владимиро-Суздальского княжества CII-CIII веков. Архитектурное своеобразие каменного зодчества Владимира. Черты византийской и романской архитектуры в соборах Владимира. Успенский собор особенности планировки и архитектурного решения. Развитие типа одноглавого четырехстолпного храма. Сочетание конструктивного и декоративного начала в Дмитриевском соборе, связь его рельефов с народным искусством. Религиозная тематика и языческие мотивы в скульптурном декоре. Художественное своеобразие владимиро-суздальской иконы, монументальность образов (Ярославская Оранта, Дмитрий Солунский и др.). Искусство Новгорода в CI-CIII веках. Общественный строй в Новгороде, образование феодально-аристократической республики. Своеобразие новгородской культуры. Новгородский Кремль. Собор святой Софии Новгородской Георгиевский собор Юрьева монастыря Церковь Спаса Нередицы Монументальная живопись Софии Новгородской, ее особенности. Новгородская школа иконописи и ее особенности. Искусство Древней Руси в период татаро-монгольского завоевания. Борьба Новгорода с немецкими рыцарями. Экономический расцвет Новгорода в конце CIII-CIV веках. Роль купцов и посадских людей в формировании архитектурного облика города. Церковь Успения на Волотовом поле. Церкви Федора Стратилата и Спаса Преображения на Ильине улице Политический строй Пскова в CIV-CV веках. Расцвет архитектуры. Четырехстолпные и бесстолпные храмы Пскова. Церковь Василия на Горке Ступенчатая конструкция сводов. Псковские звонницы. Гражданская архитектура Пскова. Живопись Новгорода и Пскова в CIV-CV веках. Расцвет монументальной живописи. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения на Ильине улице Новгородская иконопись, фольклорный характер, усиление повествовательности, отражение исторических событий. Особенности колорита. Псковская иконопись, ее связь с новгородской школой и своеобразие трактовки образов и колорита. Искусство Москвы в CIV CV1 веках. Ведущая роль Москвы в борьбе с татаро-монголами и в образовании русского централизованного государства в конце CV века. Общенародный подъем и рост национального сознания, формирование общерусской культуры и искусства. Центральная роль московской художественной школы. Архитектура. Связь с владимиро-суздальскими традициями. Создание нового типа московского храма. Успенский собор в Звенигороде, Собор Андроникова монастыря в Москве. Строительство и перестройка Московского Кремля. Архитектурный ансамбль Соборной площади. Живопись. Основные характерные черты московской художественной школы. Основные чины русского иконостаса. Работы Феофана Грека в Благовещенском соборе Московского Кремля. Творчество Андрея Рублева. Монументальная живопись, иконы, миниатюра. Творчество Дионисия Русское искусство CVI века. Каменное строительство Москвы. Оборонительные сооружения. Радиально-кольцевая планировка города. Создание нового типа башнеобразного храма-памятника. Связь каменного зодчества с деревянной архитектурой. Церковь Вознесения в селе Коломенском,церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьякове. Собор Василия Блаженного. Живопись. Появление новых тем, повествовательный характер, обращение к притчам и т. п. Икона «Церковь воинствующая» – памятник победы над Казанским Ханством. Строгановская школа живописи. Русское искусство CVII века. Своеобразие культуры 17 века. Оружейная палата и ее роль в развитии русского искусства CVII века. Создание общенациональной архитектурной школы. Три периода развития архитектуры в CVII веке, их особенности. Шатер в русской архитектуре CVII века. Распространение светских архитектурных форм на церковное зодчество, светский характер декоративности и пышности архитектурных решений. Монастырские трапезные залы. Зодчество Ярославля. Архитектура Москвы конца CVII века. «Нарышкинский стиль». Церковь Покрова в Филях. Колокольня Новодевичьего монастыря. Живопись. Отход от иконописных традиций. Московская школа живописи и ее связь с живописными приемами строгановской школы. Творчество Симона Ушакова. Икона «Насаждение древа государства Российского». «Парсуны» – первые портретные изображения в русской живописи. Усиление светских и реалистических тенденций в живописи второй половины – конца CVII века. Монументальная живопись. Фрески Ярославля. Русский лубок. Прикладное искусство Древней Руси, тесная связь его с народным творчеством. Большое разнообразие отраслей прикладного искусства.
Date: 2015-12-13; view: 440; Нарушение авторских прав |