Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Западноевропейское искусство CVIII века





Общая характеристика CVIII века, века Просвещения, назревания буржуазной революции и падения абсолютизма. Ведущая роль французской художественной культуры. Формирование в европейском искусстве английской национальной школы. Утрата итальянским искусством ведущей роли в искусстве Европы. Спад в развитии искусства Испании, Фландрии и Голландии в CVIII веке.

Искусство Франции. Роль буржуазии и народных масс в борьбе против абсолютизма. Два направления во французском искусстве – официальный стиль рококо и реалистическое направление. Материализм CVIII века и энциклопедисты. Реализм в искусстве и его связь с передовой общественной мыслью. Развитие реалистического бытового жанра, портрета и натюрморта. Взаимоотношения реализма с классицизмом, зарождение революционного классицизма в последней четверти века.

Антуан Ватто (1684-1721) – крупнейший французский художник CVIII века и родоначальник рококо. Национальные истоки его искусства. Ранние жанровые произведения и их связь с фламандским искусством CVII века (“Савояр с сурком“, Бивуак“, “Тягости войны“). Искусство зрелого периода. Ватто – мастер “галантных празднеств“ (“Общество в парке“, “Затруднительное предложение“, “Сад любви“, “Отплытие на остров Цитеру /Киферу,/“, “Капризница“ и др. Своеобразие композиций Ватто, их декоративность и условность, романтическая мечтательность и развитие пасторальных сюжетов. Колорит Ватто. Реалистические тенденции в творчестве Ватто, острая наблюдательность, психологическая тонкость в передаче чувств. Тема искусства и театра в его творчестве (“Актеры итальянской комедии “, “Любовь на итальянской сцене“, “Любовь на французской сцене“, “Жиль“). Развитие реалистического жанра и портрета в творчестве Ватто (“Вывеска Жерсена“, “Портрет скульптора Патера“).

Рококо – стиль декоративного убранства и декоративной живописи. Отказ от монументальности, интерес к интимному, легкость, нежность и изысканная утонченность декоративного стиля. Франсуа Буше (1703-1770) – крупнейший мастер рококо. Многогранность его творчества. Своеобразие композиционного и колористического решения его произведений. Мифологические, аллегорические картины и пасторали Буше. Нарядность живописи Буше, обращение к эротике. Пейзажи и портреты Буше.

Реалистическое направление во французском искусстве CVIII века, его связь с философией просветителей. Дени Дидро и его высказывания об искусстве, утверждение реализма как главного художественного метода французского демократического искусства. Жан-Батист Шарден (1699-1779), его связь с французским реализмом Ленена и Ватто и голландской живописью CVII века. Отражение жизни и этических идеалов третьего сословия в произведениях Шардена. Поэзия обыденности, простота и естественность в его искусстве. Пристальное изучение натуры – основа его творческого метода. Жанровые произведения Шардена (“Прачка“, “Молитва перед обедом“, “Чистильщица репы“, “Карточный домик“). Натюрморт – центральная тема творчества Шардена. Утверждение художественной ценности обычных домашних предметов окружающего мира. Творческая самостоятельность Шардена в жанре натюрморта (“Медный бак“, “Медный чан“,“Трубка и кувшин“, натюрморты с атрибутами искусства). Портреты и автопортреты Шардена. Колорит произведений Шардена, мастерство тональной живописи, Графика Шардена. Влияние творчества Шардена на современных ему художников.

Живопись второй половины CVIII века, ее сложность и противоречивость. Жан Батист Грез сентиментальный мелодраматизм, заостренная морализация его произведений. (“Смерть паралитика или плоды хорошего воспитания“, “Первая борозда“, “Обманутый муж“). “Головки“ Греза. Ограниченность творчества Греза.

Развитие реалистического портрета во французском искусстве CVIII века. Пастельный портрет Мориса Кантена де Латура (1704-1788).

Жан Оноре Фрагонар. Взаимодействие тенденций рококо и реализма в его творчестве (“Счастливые возможности качелей“, “Поцелуй украдкой“, “Выигранный поцелуй“), черты романтизма в портретах Фрагонара,

Развитие архитектуры во Франции CVIII века, опыты монументальных решений (Парижский Пантеон Суффло). Скульптура второй половины CVIII века. Жан Антуан Гудон.

Искусство Италии. Последний расцвет венецианской школы живописи. Джованни Баттиста Тьеполо – мастер создания театрализованного зрелища, иллюзорного пространства, декоративной композиции, органического соединения живописи с архитектурой интерьера. Офорты Тьеполо.

Пейзажная живопись Италии. Архитектурные пейзажи (ведуты) Антонио Каналетто Франческо Гварди. Особенности живописной системы Гварди, элементы пленэра и тонкость живописи.

Классицизирующее искусство скульптора Антонио Кановы (1757-1822) и его влияние на европейскую академическую скульптуру CIC века.

Искусство Англии CVII-CVIII веков. Англии. Английская революция CVII века и укрепление буржуазии. Развитие науки, философии и литературы. Кристофер Рен – крупнейший архитектор английского классицизма. Собор св. Павла в Лондоне. Промышленный переворот в Англии CVIII века и расцвет национальной школы живописи.

Уильям Хогарт (1697-1764) – основатель национальной английской школы живописи. (“Модный брак“, “Карьера мота“, “Карьера потаскушки“). Острая выразительность типов и характеров в произведениях Хогарта. Реализм и живописное мастерство портретов Хогарта (“Девушка с креветками“). Хогарт – теоретик искусства.

Развитие парадного портрета в Англии второй половины CVIII века. Портреты и пейзажи Томаса Гейнсборо (1727-1787 Гейнсборо – первый опыт реалистического изображения природы в искусстве CVIII века. Значение живописных открытий Гейнсборо для дальнейшего развития английской живописи.

Джошуа Рейнольдс (1723-1792), реалистические и декоративные тенденции в его творчестве. Парадный и камерный портреты Рейнольдса.

 

Date: 2015-12-13; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию