Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционная политика





Контроль товарного запаса. Определяется, кто и как контролирует запасы, какой минимальный объем сырья и компонентов нужен для поддержания непрерывного производственного процесса, какое минимальное время необходимо для их доставки от поставщика и для обеспечения процесса. Выясняется, сколько времени требуется для отгрузки готовой продукции (сдачи готового номера, смонтированной передачи), каким образом информация передается на участки производства. В конечном итоге на промышленных предприятиях и в торговых компаниях внедряется АСУ. Автоматизированная система управления – единая информационная система, в которой в режиме реального времени отражается весь учет и все движение товара, сырья, капиталов предприятия. В число методов товарного контроля входит также предотвращение случаев воровства на производстве и использования основных средств, оборудования в непроизводственных целях.

Решая вопросы закупок, коммерческий директор, редактор, иногда ответственный секретарь и главбух, решают: какие ключевые материалы и товары нужны, каковы средние цены на них, ключевые поставщики этих товаров, какие есть альтернативы в поставках. Немаловажно, на каких условиях можно купить бумагу, фотоматериалы, расходные материалы для оргтехники, в какие суммы обойдутся услуги типографии. Изучается вопрос о формах кредитования под эти цели, товарных кредитах, возможности покрыть эти затраты дотациями.

Сегодня большинство крупных закупок (от 300 долл. и выше) в государственных бюджетных и хозрасчетных предприятиях, акционерных обществах с преобладанием доли государства ведется через процедуру тендера, на конкурсных основаниях.

В операционную политику входит и определение стратегии распространения. Она подразумевает не только анализ каналов распространения и характеристику распространителей, их преимущества и недостатки, репутацию среди потребителей, но и финансовые возможности компании в части распространения, схему финансовых отношений с распространителями, методы согласования с ними. Всегда учитывается и шанс альтернативного распространения, его возможности и выгоды.

Кроме того, в операционную политику входит и определение методов финансового контроля. Уясняется, кто проводит такой контроль (как правило, бухгалтерия и главный редактор), какие сотрудники персонально являются материально ответственными лицами, кто отвечает за выставление счетов к оплате и за оплату счетов, которые выставили вам. Важно определить политику оплаты счетов: по факту, по предоплате, через несколько дней с момента поставки, через несколько дней с момента предоставления счета и т. д. Имеет значение и то, кто определяет и принимает решения в этой области, кто ведет хозяйственные договоры, определяющие работу предприятия. Для нормальной работы механизма финансового контроля необходимы наличие АСУ и компьютеризация учета.

Помимо этого, к операционным аспектам традиционно относят различные вопросы жизнедеятельности предприятия, например, страхование – как, где, в какой форме застраховано предприятие, его риски, сотрудники, транспортные средства; сколько расходуется на страхование. В России и странах Европы существует весьма любопытная форма – страхование профессионального риска. По ней могут страховаться, скажем, журналисты – не только их жизнь и здоровье, но и риск судебного преследования.

Юридические аспекты работы обычно решаются и учитываются с помощью юриста, который находится в штате редакции или работает по договору с ней.

Некоторые крупные редакции могут иметь свои службы и системы безопасности. В Беларуси, например, государственные издания и телерадиокомпания обеспечиваются правоохранительными органами. В России скандал вокруг холдинга «Медиа-Мост» в 2000 г. начался с обыска и конфликта со службой безопасности этой частной структуры. Работа службы безопасности подразумевает чисто охранную деятельность, силовое прикрытие каких-то рискованных действий (негласное сопровождение съемочной группы в горячую точку), обеспечение информационной и коммерческой безопасности, охрану внутриредакционных тайн, контроль за неразглашением источников информации и т. п.

Вопросы охраны труда обычно возлагаются на руководителей технических служб, заведующих хозяйством или заведующего редакцией. Важный элемент – информированность руководителей и коллег о том, где находится тот или иной журналист и чем он занят, какое задание он выполняет.

 

Литература

Баумайстэр Э. Майлз Ф. Як скласці бізнес-план газеты ў Беларусі? Мн., 1998.

Гуревич С. М. Экономика СМИ. М.,1999.

Друкер П. Практика менеджмента. М., 2000.

Друкер П. Эффективное управление. М., 1998.

Иваницкий В. С. Бизнес-план редакции: метод. рекомендации… М., 1999.

Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд. Ростов н/Д., 1999.

Экономика предприятия: учеб. пособие / Суша Г. З.. М., 2003.


Date: 2015-12-13; view: 851; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию